Введение
- Цели, задачи, основное содержание ценовой политики
- Показатели, характеризующие ценовую политику на рынке спортивно-оздоровительных услуг
- Анализ оптовых цен на спортивно-оздоровительные услуги
- Анализ розничных цен на спортивно-оздоровительные услуги (на примере
ООО «-»)
- Анализ системы ценовых скидок, применяемых в ООО «-»
- Факторы, определяющие направление ценовой политики на рынке
спортивно-оздоровительных услуг
Заключение
Библиографический список
Приложение
Вопросам определения цены и формирования ценовой политики предприятия посвящены работы многих отечественных и зарубежных исследователей в области менеджмента и маркетинга: И.А. Аренкова, А.М. Бабича, Г.Л. Багиева, Е.П. Голубкова, И.К. Салимжанова, Д.Ф. Котлера, Д.В.Кревенса, Т. Негла и др.
Высоко оценивая вклад ученых в разработку темы исследования, необходимо отметить, что проблемы адоптации методов формирования ценовой политики для различных сфер экономической деятельности еще не решены, что связано как с общей неопределенностью понятия ценовая политика, так и тем, что большая часть рыночных отношений в отечественной эконономике была сформирована относительно недавно в результате проведения рыночных реформ, в результате чего прикладные особенности ценовой политики еще не сформированы.
Информационной базой для исследования являются данные отчетности ООО «-», публичные рейтинги, обзоры маркетинговых и аналитических агентств, данные Госкомстата.
В исследовании применялись методы научного анализа: системный подход, сравнительный анализ, статистические методы обработки данных, методы экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия.
1. Цели, задачи, основное содержание ценовой политики
При определении ценовой политики необходимо принимать во внимание значительное число факторов, которые должны вытекать из главных общефирменных и маркетинговых целей.
Основной задачей ценовой политики как маркетинговой составляющей является управление конкурентоспособностью товара, а как элемент финансовой политики – управление основным «доходным» потоком предприятия. Поэтому при формировании ценовой политики необходимо учитывать как внешние ограничения, которые определяются покупательной способностью рынка и ценой товаров-конкурентов, так и внутренние ограничения, которые накладываются затратами и рентабельностью.
Формирование ценовой политики включает определение следующих параметров [46, с. 138]: регион или территория, на которой предполагается сбыт, степень географической дифференциации сбыта; доля рынка, которую предполагается занять; группа потребителей, на которую направлен сбыт; определение связи «продукт - рынок» в качестве основы концепции маркетинга (выбор между дифференциальным и нишевым маркетингом); базовая ценовая стратегия (лидерства по издержкам, дифференциации, ниши и т.д.); выбор вида стратегии поведения предприятия на рынке (стратегия конкуренции, стратегия расширения рынка и т.п.); квалификация и практический опыт персонала, необходимый для осуществления эффективного ценообразования на предприятии.
Таким образом, исходным этапом формирования финансовой политики является анализ взаимодействия и влияния среды.
В общем виде анализ среды предприятия есть процесс мониторинга организационного окружения, идентифицируемый с настоящим и будущими угрозами и благоприятными возможностями, которые могут влиять на способность достижения предприятием своих целей.
При этом среда выступает как спектр некоторых ограничений. Например, действующее в стране налоговое законодательство может не соответствовать целям предприятия по осуществлению инвестиций в развитие предприятия.
Под средой функционирования предприятия понимается система условий и факторов, влияющих на организацию, формы и результаты его финансовой деятельности [40, с. 111]
В различных литературных источниках среда, в которой действует предприятие, делится на:
- внешнюю финансовую среду непрямого влияния, внешнюю финансовую среду непосредственного влияния, внутреннюю финансовую среду [40, с. 111];
- общую, оперативную и внутреннюю [21, с. 25];
- макро- и микросреду [16, с. 373]
Внешняя финансовая среда непрямого влияния характеризует систему проявляемых на макроуровне условий и факторов, воздействующих на организацию, формы и результаты политики ценообразования проводимой на предприятии в долгосрочном периоде, прямой контроль над которыми оно осуществлять не имеет возможности. В формировании условий внешней среды непрямого влияния существенную роль играет государственная политика в области цен и ценообразования и политика налогообложения.
Внешняя финансовая среда непосредственного влияния характеризует систему условий и факторов, воздействующих на организацию, формы и результаты финансовой деятельности, которые формируются в процессе отношений предприятия с контрагентами и на которые оно может оказывать влияние в процессе непосредственных коммуникативных связей, от влияния данных факторов в значительной степени зависит себестоимость производства (реализации) товаров.