Введение
- Понятие и основные признаки личности
- Личность и общество: проблемы взаимоотношений
- Личность в современном обществе
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Психология
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2020 | Страниц: 19
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Проблема взаимоотношений личности и общества является древней, как и сама философия. Она привлекала к себе внимание софистов, Сократа, Платона и Аристотеля, была центром притяжения для гуманистов эпохи Возрождения, но особую актуальность приобрела в период становления и развития капиталистических отношений. Именно в это время создаются цельные концепции, стремящиеся дать ответ на вопросы о происхождении общества и государства, о сущности человеческой природы, возможности примирения частного эгоистического интереса индивида с общим интересом социума. Большой вклад в разработку проблемы внесли Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, представители французского материализма XVIII в. и немецкой классической философии. Размышления о том, как гармонизировать общественные отношения, снять отчуждение между индивидами, занимают значительное место в работах К. Маркса и Ф. Энгельса и их последователей.
ХХ век - век грандиозных катаклизмов, потрясших всю человеческую цивилизацию; век, когда человек создал могучую технику, давшую ему возможность безграничного господства над природой, но в то же время поставившую человечество на грань уничтожения и деградации; век двух мировых войн и множества локальных конфликтов, унесших миллионы человеческих жизней; век претворения в жизнь социальных утопий и полного краха их осуществления; век стремления народов к социальной и политической активности, к обретению свободы и справедливости и век невиданных по своей жестокости тоталитарных режимов, полностью пренебрегающих достоинством и правами человека и низвергающих его до роли безропотного «винтика» системы; век освобождения от оптимистических иллюзий и признания трагизма человеческого существования. Давая характеристику современной эпохи, Н.А. Бердяев отмечал: «Все в современном мире находится под знаком кризиса, не только социального и экономического, но также культурного и духовного кризиса, все стало проблематическим»
Цель работы рассмотреть особенности личности в процессе взаимоотношения с обществом.
Основными задачами работы являются:
В настоящее время большое внимание уделяется проблеме личности, ее самореализации в обществе и наиболее полному использованию человеческого потенциала.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена растущим пониманием роли самореализации в жизнедеятельности личности.
Постоянно возрастает число научных работ, посвященных данной тематике (П. Н. Ермакова, Э. В. Галажинский, Н. И. Козлов, М. Л. Калужский, Л. А. Коростылева, д. А. Леонтьев и др.).
Следует отметить, что из множества определений личности ни одно из них не является всеобъемлющим и общепризнанным.
В широком, традиционном смысле личность — это «индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности»[1].
Нередко личность определяется как «синоним человека с момента его рождения (самая распространенная точка зрения в современной психологии)».
Понятие личности часто отождествляется с понятием индивида. Так, термин «индивид» в большинстве случаев сопряжен с представлением об отдельно взятом представителе человеческого рода, общества, народа, класса, социальной группы; индивид рассматривается как «субъект деятельности отдельно взятого человека уже с момента его рождения».
Если провести более глубокий анализ данных понятий, они далеко не равнозначны.
А. Н. Леонтьев в своем труде «Деятельность. Сознание. Личность» рассуждает над определением термина «личность». Согласно его изложению, чтобы называться личностью, ее (личность) нужно сначала сформировать.
«Человек как природное существо есть индивид, обладающий той или иной физической конституцией, типом нервной системы, темпераментом... и многими другими чертами, которые в ходе онтогенетического развития... многообразно меняются. Однако не изменения этих врожденных свойств человека порождают его личность. Личность есть специальное человеческое образование, которое так же не может быть выведено из его приспособительной деятельности, как не могут быть выведены из нее его сознание или его человеческие потребности. Как и сознание человека, как и его потребности, личность человека тоже „производится" — создается общественными отношениями, в которые индивид вступает в своей деятельности»[2]. Как следствие, под влиянием общественных отношений некоторые особенности индивида приобретают новые свойства, трансформируются, что способствует формированию личности.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!