Введение
- Сущность семейного воспитания
- Типология семьи и особенности воспитания детей в современной семье
- Современные стили семейного воспитания
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Психология
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2021 | Страниц: 21
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Семья считается основой и опосредующим звеном передачи ребенку социального и исторического опыта, и в первую очередь навыка взаимоотношений между людьми. На основании этого можно сказать, что семья выступает фундаментальным институтом воспитания и социализации для ребенка [1].
Являясь первичной ячейкой общества, семья выполняет различные функции, которые имеют большую ценность как для общества в целом, так и индивидуально для каждого человека. Под функциями семьи понимаются основные направления деятельности семейного коллектива или отдельных его членов, выражающие социальную роль и сущность семьи.
Семья – это самый древний и важный социальный институт. Только близкие по духу и крови люди способны поддерживать и помогать друг другу решать сложные проблемы. Интересно, что большинство семейных проблем связанно именно с воспитанием детей. Неправильное поведение родителей только усугубляет семейный кризис, поскольку взрослые не знают, как найти тонкую грань между любовью и строгостью. Поэтому без помощи специалиста в критической ситуации не обойтись. Например, когда без видимых причин ребенок не хочет в школу советы психолога, причем очень простые, помогут понять природу отказа. Существует и другие актуальные проблемы воспитания детей в семье, с которыми часто сталкиваются мамы и папы. Остановимся на некоторых из них.
Целью данной работы является исследование особенностей семейного воспитания в современных условиях.
Задачи работы:
Семейное воспитание – это тип системы воспитания и образования, который формируется в условиях каждой конкретной семьи силами родителей и родственников детей. Родители представляют собой первую общественную среду для ребенка. Личности родителей отведена существенная роль в жизни каждого человека. Специфика чувств, которые возникают между детьми и родителями, определяется преимущественно тем, что забота родителей необходима, чтобы поддерживать саму жизнь детей.
На протяжении всей истории функции не остаются неизменными: возникают новые, отмирают либо наполняются другим содержанием прежде образовавшиеся. Изменения происходят, так как на семью влияют различные факторы: требования предъявляемые обществом, семейное право и нормы морали, реальная помощь семье от государства.[1]
Все функции семьи тесно взаимосвязаны между собой, находятся в прямой зависимости и взаимно дополняют друг друга, по этим причинам какиелибо нарушения в одной из этих функций отражаются и на выполнении другой.
Качество семейного воспитания зависит не только от желания или не желания родителей заниматься воспитанием своего ребенка, но и во многом от влияния на семейное воспитание различных социальных проблем. Ряд социально-культурных, социально-экономических, гигиенических, демографических и других факторов, оказывающих влияние на семью, приводит к тому, что семья в итоге оказывается в таком положении, что не в силах обеспечить ребенку полноценное воспитание и всестороннее развитие [4].
Социально-культурный фактор определяется тем, как относятся родители к деятельности по воспитанию ребенка. Благоприятные условия воспитания связаны с гражданской позицией родителей: осознание ответственности за воспитание ребенка как члена социума. Большую роль здесь играет микроклимат семьи, который непосредственно оказывает влияние на эмоциональное самочувствие всех членов семейного коллектива. Благоприятные эмоциональные взаимоотношения в семье формируют у всех её членов чувства, действия, направленные друг на друга и также состояние благополучия переносится на другие сферы взаимоотношений вне семьи. И напротив, неблагоприятная психологическая обстановка в семье, конфликты между её членами, отсутствие душевной близости в семейном коллективе часто является фундаментом дефектов развития и воспитания ребенка, таких как равнодушие, черствость, грубость, недисциплинированность, что в дальнейшем может привести к формированию отклоняющегося поведения, которое противоречит принятым в обществе правовым и нравственным нормам [1, 5].
Всего 13 источников литературы
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!