- Введение
- Исследование рынка
- Цель проекта
- Описание проекта
- Организация деятельности
- Помещение
- Ассортимент оказываемых услуг
- Оборудование
- Персонал, график работы
- План по маркетингу
- Общие затраты на реализацию проекта, распределение средств
- Расходная часть
- Прибыльность, рентабельность, окупаемость
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Данный бизнес-план посвящен развитию салона красоты.
Красивый бизнес – один из самых неоднозначных видов бизнеса в России. С одной стороны, этот рынок активно развивается, с другой – количество салонов красоты на 1000 человек населения у нас в стране в несколько раз меньше, чем во Франции и Германии. Салоны красоты в России обычно работают не дольше 3-х лет. И самая главная их особенность – они очень сильно зависят от мастеров. У салонов нет своей клиентуры. Чаще всего клиент идет к конкретному мастеру, и это делает развитие данного бизнеса крайне сложным.
Салон красоты собирается арендовать большое помещение в 156,5м2. В этом помещении будут располагаться парикмахерский зал, косметологический и маникюрный кабинеты, детская комната и административно-хозяйственные помещения. Салон практически полностью укомплектован технически и использует в своей работе элитные косметические средства.
Главным залогом достижения поставленной цели должна являться грамотная маркетинговая политика, направленная на активную работу с ближайшей районной аудиторией. Разработка целого ряда акций и спец. предложений, развитие программы лояльности вместе с улучшением уровня обслуживания клиентов в салоне красоты позволят увеличить поток посетителей, средний чек и, как следствие, уровень прибыли салона.
Основными факторами, которые могут серьезно повлиять на прибыльность данного бизнеса, являются возможное снижение объемов выручки и потенциальное увеличение выплат мастерам. Поэтому необходимо очень внимательно относиться как к маркетинговым мероприятиям, для привлечения посетителей в салон, так и к процессу оказания услуги непосредственно в салоне.
2. Исследование рынка
Определяющий фактор для успешного ведения бизнеса – место расположения предприятия. Желательно, чтобы салон располагался на оживленной улице, с большой проходимостью, удобной парковкой. Еще одно условие – отсутствие рядом конкурирующих структур. Все перечисленное относится к стандартному набору факторов, оказывающих влияние на объемы выручки. Часто рассматривают вариант расположения салона внутри торгового или офисного центра.
Успех каждого парикмахерского салона в первую очередь зависит от того, насколько насыщен рынок и удастся ли завоевать «свою» клиентуру. Практика европейских стран и США показывает, что парикмахерские кабинеты (базовый уровень) находятся «через дом», салоны среднего класса (широкий ассортимент услуг) — один на квартал, а салоны класса «люкс» (эксклюзивный сервис) расположены точечно, как правило, в центре города или в крупных торговых комплексах. Численное соотношение выглядит примерно так: 10/3/1.
Говоря о московском рынке, необходимо отметить, что на сегодняшний день в столице явный переизбыток салонов класса «люкс», клиентов на всех не хватает. К тому же многие студии не в состоянии предоставить эксклюзивный уровень услуг, к которому обязывают их цены. Следовательно, чтобы остаться на рынке, они вынуждены или понижать ценовую планку, или создавать смешанный тип обслуживания, что несопоставимо с классом «люкс». Кроме того, неверное понимание бизнес-задач, стоящих перед салоном, и одновременно кажущаяся легкость заработка привели к очень высокой «текучке» в этом сегменте: ежедневно в разных частях города салоны открываются и закрываются. Некоторые преуспевают, другие разоряются. Еще одна проблема — низкий уровень подготовки кадров, их отставание от актуальных тенденций моды, незнание современных технологий, а также отсутствие достойного оборудования.
Хороших салонов среднего уровня мало. Появившись, такое заведение часто начинает необоснованно завышать расценки и теряет клиентуру. Но, как утверждают профессионалы, основная проблема нынешних владельцев салонов заключается в том, что у них нет четкого портрета своего клиента и идеи социального планирования.