Курсовая работа|Политология

Курсовая Лоббизм: политическая основа и проблемы регулирования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2016 | Страниц: 25

Введение

1. Теоретические основы лоббизма

1.1 История становления лоббизма

1.2 Классификация лоббистов и российская специфика

2. Особенности национального лоббизма

2.1 Лоббизм с российским лицом

2.2 Современное состояние российского лоббизма

Заключение

Список используемой литературы

Понятие «лоббизм» можно охарактеризовать следующим образом: лоббизм – это деятельность юридических и физических лиц в отношении органов власти с целью оказания влияния на интенсивность и вектор выполнения последними своих полномочий.

Само по себе неформальное влияние на власть с целью получения различных преференций, оказания влияния на принятие решений, существует столь же давно, сколь и сама власть. Везде, где существовал доминирующий политический фактор, другие политические игроки пытались оказывать влияние на него в своих интересах. Достаточно вспомнить русскую историю времен Золотой Орды, когда князья боролись за ярлык от ханов. Александр Невский, например, завел дружбу с сыном Батыя и жаловался через него хану на своего собственного брата, который недоплачивал татарам дань.

Методы такого влияния всегда зависели от специфики устройства и приоритетов самой власти. Фактически эти методы сводятся к включению в сеть доверия властных фигур и снабжению их информацией для принятия того ли иного решения. Первые и наиболее известные лоббисты в Штатах нередко держали дорогие рестораны, где создавался круг неформального общения вокруг депутатов Конгресса и сенаторов.

В общественном сознании лоббизм нередко имеет негативное значение, близкое к представлениям о коррупции. Чуть ли не единственными методами лоббизма в этом случае считаются прямой подкуп, незаконное давление на представителей власти, взяточничество. Однако это представление искажает суть лоббизма. Чуть ли не каждый громкий скандал вокруг лоббизма в США связан как раз с этими незаконными методами. Но лоббистские организации – а их в Штатах действует десятки тысяч – продолжают работать, используя преимущественно совсем иные методы. Законы, регулирующие лоббистскую деятельность, как раз и призваны отделить нормальный лоббизм от коррупции.

Основной целью данной работы является, рассмотреть политические основы лоббизма в Российской Федерации.

Чтобы достичь поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:

- изучить теоретические основы лоббизма;

- рассмотреть особенности национального лоббизма.

В данной работе были использованы следующие методы исследования: исторический, библиографический, аналитический.

1. Теоретические основы лоббизма

1.1 История становления лоббизма

В общественном сознании лоббизм нередко имеет негативное значение, близкое к представлениям о коррупции. Чуть ли не единственными методами лоббизма в этом случае считаются прямой подкуп, незаконное давление на представителей власти, взяточничество. Однако это представление искажает суть лоббизма. Чуть ли не каждый громкий скандал вокруг лоббизма в США связан как раз с этими незаконными методами. Но лоббистские организации – а их в Штатах действует десятки тысяч – продолжают работать, используя преимущественно совсем иные методы. Законы, регулирующие лоббистскую деятельность, как раз и призваны отделить нормальный лоббизм от коррупции.

Еще одной проблемой лоббизма в массовом представлении считается то, что он искажает работу политической системы, заставляя ее действовать в частных, а не общественных интересах. Так, например, принятию первого закона о лоббизме в США предшествовал громкий скандал вокруг покупки Аляски. Общественное мнение выступало против подобного решения. Журналисты называли Аляску «моржероссией» и «зоопарком полярных медведей президента Джонсона», на который будут потрачены деньги налогоплательщиков. Россия же не могла ни освоить, ни защитить, ни содержать эту территорию, и готова была избавиться от нее с выгодой для себя. Русский посол в Вашингтоне Эдуард де Стекль подкупил председателя комитета Конгресса по международным вопросам Натаниэля Бэнкса, который и пролоббировал ратификацию сделки. История получила огласку, но решение отменено не было [25, c. 291].

Такое общественное представление о лоббизме делает его постоянным объектом нападок со стороны политиков. В США ужесточение лоббизма становится частью повестки дня почти любой президентской избирательной кампании от Вудро Вильсона до Барака Обамы. Вудро Вильсон прибегнул к критике лоббизма, когда авторитет конгресса был подорван «партийными машинами» и «партийными боссами». «Избиратель чувствует, что его недоверие к конгрессу оправдано тем, что он слышит о власти коррумпированных лоббистов, которые используют законодателей в собственных целях.

1. Варакута С.А. Связи с общественностью: учеб. пособие. – М: ИНФРА-М, 2009. – 207 с.

2. Василенко А. Б. Пиар крупных российских корпораций. – М.: ГУ-ВШЭ,2001. – 304с.

3. Воскресенская Н.Ю., Федулов Ю.К. Управление общественными отношениями: Учебное пособие для студентов факультетов ГМУ. – М.: Вузовский учебник, 2010. – 160 с.

4. Годин А.М. Брендинг: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2004. – 362 с.

5. Гуревич П.С. Психология рекламы: Учебник. – М.: Юнити, 2005. – 271 с.

6. Демин Ю. М. Бизнес-РR. – М.: Бератор-Пресс, 2003. – 336 с.

7. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – СПб.: Питер, 2005. – 240с.

8. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: практикум. – 2-е изд. – М: Академический Проект, 2008. – 192 с.

9. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: Учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2004. – 431 с.

10. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технология: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с.

11. Кузьмина О.Г. Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга: Учебное пособие. – М.: Дашков и К; Наука-Спектр, 2008. – 188 с.

12. Лебедева Т. А. Паблик рилейшнз; Корпоративная и политическая режиссура: Модели, системы ценностей, каналы СМК. – М., 1999. – 350 с.

13. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы: Учебное пособие. – М.: Финпресс, 2007. – 415 с.

14. Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: Методология анализа и практика исследований. – М., 2000. – 240 с.

15. Овчинникова Н.Н. Рекламное дело: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2008. – 368 с.

16. Ольшанский Д. Психология терроризма. – СПб.: Питер, 2002. – 286 с.

17. Ольшевский А.С. Антикризисный РК и консалтинг. – СПб.: Питер, 2003. – 426 с.

18. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник / под ред. С.Г. Корконосенко. – СПб., 2000. – 272 с.

19. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. – М., 1998. – 352 с.

20. Почепцов Г. Г. Пропаганда и контрпропаганда. – М.: Центр, 2004. – 256 с.

21. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации (от речей президентов до переговоров с террористами). – М., 1998. – 352 с.

22. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник. – СПб.: Питер, 2004. – 314 с.

23. Тульчинский Г.Л. РR-фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Алетейя, 2001.

24. Управление общественными отношениями: Учебник под ред. Комаровского. – М, 2003. – 400 с.

25. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. – СПб., 2000. – 384 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Политология
2012 год 51 стр.
Курсовая Политическое сознание молодежи
diplomstud
Курсовая работа Политология
2013 год 44 стр.
Курсовая Эволюция интеграции в ЕЭС / ЕС
diplomstud
Курсовая работа Политология
2015 год 42 стр.
Курсовая Государственная политика Хрущёва в отношении церкви
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское