Курсовая работа|Маркетинг

Особенности продвижения рэпа на российском рынке

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2021 | Страниц: 36

ВВЕДЕНИЕ

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ

1.1. Понятие и основные инструменты продвижения в сфере музыкальной индустрии

1.2. Особенности продвижения в музыкальной индустрии

  1. АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ ПРОДВИЖЕНИЯ РЭП-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

2.1. Российский рэп как социально-культурный феномен

2.2. Тенденции продвижения музыкального продукта в отечественной рэп-индустрии  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  

Актуальность темы исследования. Музыка вообще, и рэп в частности, точно такой же вид бизнеса, как и любой другой, и ей тоже нужно продвижение. Но в этом деле есть своя специфика: музыку нельзя потрогать или пользоваться ей в привычном смысле слова. Польза для клиента от музыки — в эмоциях и впечатлениях, поэтому продвижение музыкантов строится на особенных принципах.

Если говорить о музыкальном проекте как продукте, главная цель — продвигать музыканта для слушателей.  Любая музыка найдет своих слушателей — вопрос в том, сколько их будет. Здесь важен стиль. Он во многом определяется стандартными маркетинговыми вещами: целевой аудиторией, каналами продвижения, географией. Рэп и поп-музыка больше востребованы у молодежи, поэтому такой материал нужно продвигать на одних площадках, для джаза с его более возрастной аудиторией каналы будут другими. Группа или рэп-исполнитель — это бренд. Соответственно, у них есть такие же составляющие бренда, как и в любом бизнесе. Бренд музыканта точно так же нужно развивать, повышать узнаваемость и авторитетность. К примеру, визуальная айдентика должна соответствовать стилю и отзываться у аудитории, поэтому у рэперов обычно мрачные уличные логотипы, а у поп-артистов — яркие и приятные.

Цель данной работы – исследовать особенности продвижения рэпа на российском рынке.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  • Рассмотреть понятие и основные инструменты продвижения в сфере музыкальной индустрии.
  • Раскрыть особенности продвижения в музыкальной индустрии.
  • Проанализировать российский рэп как социально-культурный феномен.
  • Выявить тенденции продвижения музыкального продукта в отечественной рэп-индустрии.

Объект исследования -  инструменты продвижения рэп-исполнителей на российском рынке.

Предмет исследования -  продвижение в музыкальной индустрии.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные автором методические положения, практические рекомендации и выводы могут быть использованы в деятельности субъектов рынка рэп-музыки по повышению эффективности продвижения в кратко и среднесрочном периоде.

Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.

 

1. Теоретические основы продвижения в музыкальной индустрии

1.1. Понятие и основные инструменты продвижения в сфере музыкальной индустрии.

Не секрет, что любой современный артист является предметом регулярных наблюдений и обсуждений своих поклонников. Это обусловлено освещением событий в СМИ с участием артиста с целью удержания рейтинговых позиций и повышения популярности.

Продвижение — комплекс рыночной деятельности (маркетинговых мероприятий), целями которых являются увеличение доли товара, услуги, компании или бренда, занимаемой ими на рынке; вывод товара на рынок; увеличение их узнаваемости; привлечение новых клиентов [7].

Деятельность по продвижению является неотъемлемой частью работ по продвижению артиста и представляет собой набор эффективных инструментов, тесно связанных между собой [5].

Рассмотрим подробнее каждый из инструментов продвижения:

  1. Пресс-релиз - это информационные сообщения (анонсы), публикуемые для обозревателей СМИ с потенциально интересной для общественности новостью. Это могут быть сообщения о предстоящих мероприятиях с участием артиста (фестивали, музыкальные премии, благотворительные вечера, вокальные конкурсы, а также светские мероприятия), выпуске альбома или сингла, запуске в продажу официальной продукции с символикой артиста (например, одежда, украшения), анонс сольного концерта или концертного тура и др. Главные особенности пресс-релизов - доступность, способность заинтересовать потенциального слушателя. Автору крайне важно при составлении пресс-релиза опираться на уже сформировавшиеся интересы аудитории. Также обязательным пунктом при создании пресс-релиза является достоверная информация о месте и времени проведения предстоящего события.
  2. Информационные поводы - новости, реально или виртуально происходящие вокруг персоны артиста, способные заинтересовать представителей СМИ и медиа. С точки зрения PR, информационный повод - это не текст пресс-релиза, а тема, которая должна заставить этот пресс-релиз обсуждать. Инфоповод - красная нить пресс-релиза. Хороший повод сформулирован лаконично, в его основе лежат факты, кратко изложенные и отражающие суть события и выгоду. Формулирование для целевой аудитории выгоды информационного повода - основная задача паблик- релейшнз. Информационный повод имеет объект и цель. С точки зрения маркетинга, объект инфоповода - сам артист. Цель инфоповода раскрывается посредством внесения в информационную среду каких-либо сведений и мнений экспертов, формирующих должным образом взгляд общественности на объект продвижения. Инфоповоду, как событию, приданному массовой огласке, свойственны масштабность, значимость, положительный или же наоборот негативный эмоциональный настрой общества, а также актуальность. В современных условиях, из большого числа способов инициирования информационного повода чаще всего используют:

-     ньюсджекинг (в переводе с англ. «newsjacking» - «новостное пиратство»), смысл которого заключается в создании инфоповода путём его привязки к другой, более яркой новости [1];

-     коллаборация, иными словами, совместный инфоповод;

-     дискуссия, или полемика - создание информационного повода путём реакции продвигаемого артиста на другое событие. Здесь имеются в виду публикация открытого развернутого письма или статьи с мнением, заявление протеста и др.

  1. Интервью с артистом. Интервью может быть основано на обсуждении фактов о пути становления артиста, его биографии, жизненных принципах и целях, рассказах о самых ярких событиях из жизни, - на всём том, что интересно узнать целевой аудитории. Не исключён и диалог об актуальных вопросах общественной значимости, где обязательно присутствие точки зрения медийной личности [2]. Областью работы на данном этапе являются профильные и общественные журналы, газетные и другие печатные издания, а также интернетиздания, крупные аудио- и видео-хостинги (например, YouTube), интернетрадиостанции с потоковым вещанием, публичные страницы в социальных сетях, организующие регулярную рассылку актуальной информации на большое количество читателей, популярные радиостанции и телевизионные каналы. Во избежание казусных ситуаций, организаторам обеих сторон - интервьюеру и артисту, необходимо заранее обсудить все детали предстоящей беседы. Не секрет, что лучше всего работать с проверенными СМИ. Ведь сотрудничество с представителями СМИ, которые имеют сомнительную репутацию, может негативно сказаться на карьере начинающего артиста.
  2. Организация акций, конкурсов и иных подобных мероприятий. Известно, что любая медийная личность имеет авторитет в обществе, т.е. способна, некоторым образом, повлиять на предпочтения среднестатистического человека. Это могут быть предпочтения, касающиеся культуры, моды, гастрономии, политики и т.д. Соответственно, реклама с участием известной личности с высокой вероятностью будет иметь успех. Здесь важно максимально задействовать артиста в рекламной кампании, чтобы повысить его узнаваемость. Кроме того, удачным будет вариант заключения среднесрочного контракта с компанией, нуждающейся в привлечении целевой аудитории путём проведения выгодной для потребителя акции или конкурса с ценными призами от артиста.
  3. Подготовка и проведение креативных PR- и маркетинговых мероприятий, среди которых:
  1. Баста. Сансара [Электронный ресурс]. URL: https://genius.com/Basta-sansara-lvrics (дата обращения: 27.10.2020).
  2. Рэпера Хаски задержали в Краснодаре. Ему грозит 15 суток, три концерта отменены [Электронный ресурс]/-Режим доступа: https://www.bbc.com/russian/news-46292459(дата обращения: 27.10.2020).
  3. Как продвинуться молодому исполнителю [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.hip-hop.ru/forum/kak-prodvinutsya-molodomu-ispolnitelyu-518922/(дата обращения: 27.10.2020).
  4. Каста. Они [Электронный ресурс]. URL: https://genius.com/Kasta-they-lyrics (дата обращения: 27.10.2020).
  5. Коммерсантъ. Полицейские сорвали концерт рэпера Хаски в Ростове [Электронный ресурс]/-Режим доступа: https: //www .kommersant.ru/doc/3 805910(дата обращения: 27.10.2020).
  6. Кудасова П.Г. Скандал в рэп-индустрии как способ продвижения музыкального продукта // В сборнике: Рекламный вектор - 2019: новые реалии. сборник материалов XIII научно-практической конференции. Российский университет дружбы народов. 2019. С. 49-51.
  7. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер - Москва.: Диалектика, 2019. - 496 с.
  8. Медуза. [Электронный ресурс] В Краснодаре задержали Хаски. Рэпер выступал на улице, потому что его концерт был сорван. Главное./-Режим доступа: https://meduza.io/feature/2018/11/21/v-krasnodare- zaderzhali-repera-haski-glavnoe. (дата обращения: 27.10.2020).
  9. Маркетинг в музыке: как продвигать музыканта и его творчество [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://digitalbroccoli.com/2020/09/07/music-promo/(дата обращения: 27.10.2020).
  10. Морозова Д.С. Pr-деятельность в продвижении артиста // Аллея науки. 2020. Т. 1. № 7 (46). С. 69-73.
  11. Трякина И. А. Влияние хип-хоп субкультуры на установки молодого поколения // Социальные явления. Самара, 2013. № 1(2). С. 100-106.
  12. Записки маркетолога. Маркетинговый словарь. Информационный повод. [Электронный ресурс]/- Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_i/newsbreak/(дата обращения: 27.10.2020).
  13. Телеканал 360. Первый после ареста концерт Хаски в Москве[Электронный ресурс]/-Режим доступа: https://360tv.ru/.(дата обращения: 27.10.2020).
  14. Oxxxymiron, Гнойный и «миллионы рублей». Обратная сторона рэп-баттла года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.bfm.ru/news/362250(дата обращения: 27.10.2020).
  15. VERSUS X #SLOVOSPB: Oxxxymiron VS Слава КПСС (Гнойный) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=v4rvTMBCJD0(дата обращения: 27.10.2020).
  16. Хаски. Панелька [Электронный ресурс]. URL: https: //genius. com/Huskv-panel-house-lvrics (дата обращения: 27.10.2020).
  17. Что такое ньюсджекинг. [Электронный ресурс]. URL: https://www.unisender.com/ru/support/about/glossary/chto-takoe-nyusdzheking/ (дата обращения: 27.10.2020).
  18. Шмелева Т В. Рэп-текст как новая реальность русской словесной культуры. // Русская речь в современных парадигмах лингвистики : материалы Междунар. науч. конф. (Псков, 22-24 апр. 2010 г.). Псков, 2010. Т. 2. С.158-163.
  19. Как N.W.A. изменили хип-хоп. [Электронный ресурс]/- Режим доступа: https: //mixmag.io/article/17343(дата обращения: 27.10.2020).
  20. Альбом N.W.A «Straight Outta Compton» стал трижды платиновым! [Электронный ресурс]/-Режим доступа https://hiphop4real.com/albom-n-w-a-straight-outta-compton-stal-trizhdyi-platinovyim/(дата обращения: 27.10.2020).
  21. Башня из слоновой кости [Электронный ресурс]. URL: https://genius.com/Oxxxymiron-ivorv-tower-lyrics (дата обращения: 27.10.2020).
  22. Где нас нет [Электронный ресурс]. URL: https://genius.com/albums/Oxxxvmiron-on-the-other-side-lvrics. (дата обращения: 27.10.2020).
  23. Noize MC - Иордан (feat. Atlantida Project) [Электронный ресурс]. URL: https://genius.com/Noize-mc-jordan-lvrics (дата обращения: 27.10.2020).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское