Введение
- Теоретические основы тарифных преференций
1.1. Понятие тарифных преференций
1.2. Механизм реализации тарифных преференций
- Особенности использования тарифных преференций на современном этапе
2.1. Анализ применения тарифных преференций в 2017-2019 г.г
2.2. Проблемы и перспективы использования тарифных преференций
Заключение
Список использованных источников и литературы
Актуальность темы исследования. Цель введения таможенных льгот и преференций заключается в заинтересованности государства в активизации своих внешнеэкономических связей, обеспечении результативной внешнеторговой политики, выполнении возложенных на страну международных обязательств. Финансовый смысл таможенных льгот и преференций заключается в содействии расширению внутреннего рынка развитого государства за счет более слабого в экономическом плане торгового партнера - с одной стороны и оказания помощи слабому государству - с другой.
Условиями предоставления таможенных льгот и преференции являются: возврат ранее уплаченной пошлины, освобождение от пошлины, снижение ее ставки, тарифные квоты на преференциальный ввоз (вывоз) товара, специальные преимущества, которые предоставляет страна импортера, странам экспортеров ввозных или импортных таможенных пошлин, специальные преимущества, которые предоставляются государству импортеру другим странам в области уплаты ввозной пошлины на взаимной основе или в одностороннем порядке.
Цель данной работы – исследовать сущность, характеристики, цели применения, механизм практической реализации тарифных преференций.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие тарифных преференций.
- Изучить механизм реализации тарифных преференций.
- Провести анализ применения тарифных преференций в 2017-2019 г.г.
- Выявить проблемы и перспективы использования тарифных преференций.
Объект исследования - тарифные преференции, их сущность, характеристика, цели применения, механизм практической реализации.
Предмет исследования - проблемы и перспективы использования тарифных преференций.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
1. Теоретические основы тарифных преференций
1.1. Понятие тарифных преференций
Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза. (п.1 ст. 36 ФЗ РФ «О таможенном тарифе»).[1]
Таким образом, тарифные преференции — это определенные преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товаров.[2]
В соответствии с п. 2 ст. 35 ФЗ РФ «О таможенном тарифе» Все тарифные льготы могут предоставляться только по решению Правительства Российской Федерации в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или снижения ставки таможенной пошлины в отношении:
1) вывозимых из Российской Федерации товаров в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
2) вывозимых из Российской Федерации товаров в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Также Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС утвержден «Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и менее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции».
В соответствии с разделом VI Соглашения о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» (далее Соглашение), тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, предоставляются только при условии непосредственной закупки таких товаров в этих странах и прямой поставки их на единую таможенную территорию государств Сторон.
Товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в установленном порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся или наименее развитой стране, из которой происходит такой товар и на которую распространяется тарифный преференциальный режим.[3]
В соответствии с разделом VII Соглашения в удостоверение происхождения товара из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию-сертификат о происхождении товара (далее — сертификат) по форме «А», принятую в рамках Общей системы преференций, которая заполняется в соответствии с Требованиями к оформлению деклараций-сертификатов о происхождении товара по форме «А».
Срок применения сертификата в целях предоставления тарифных преференций ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.
Сертификат представляется таможенным органам на бумажном носителе в напечатанном виде на русском или английском языке.
При необходимости таможенные органы могут требовать перевода сертификата на государственный язык.
Фактическое количество поставленного товара не должно превышать количество, указанное в сертификате, более чем на 5 процентов.
В случае утраты сертификата принимается его официально заверенный дубликат (копия).