Курсовая работа|Таможенное дело

Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся системой преференций РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2013 | Страниц: 52

Введение

1. Тарифные преференции: понятие, особенности предоставления

1.1. Понятие тарифных преференций

1.2. Предоставление льгот и преференций при уплате таможенных

платежей

2. Анализ предоставления тарифных преференций

2.1. Предоставление тарифных преференций в отношении товаров,

происходящих из развивающихся стран

2.2. Анализ предоставления тарифных преференций в РФ

3. Проблемы применения тарифных преференций

Заключение

Список использованной литературы

Единое Евразийское пространство устанавливает свободу внутренней торговли и максимально предоставляет тарифные льготы (преференции) для регулирования внешнеторговой деятельности. Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) как правопреемник Комиссии Таможенного союза (КТС) продолжит исполнение решений КТС в рамках тарифных льгот.

Под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Таможенного союза (ТС) в рамках ЕврАзЭС и (или) России льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу ТС, в виде: освобождения от уплаты пошлины; снижения ставки пошлины; возврата ранее уплаченной пошлины; установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Тарифная льгота представляет собой инструмент реализации торговой политики, используемый как в одностороннем порядке, так и на условиях взаимности. Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер. Если при предоставлении льготы по уплате таможенных пошлин государство – член ТС, принимающее такое решение, определяет конкретных плательщиков, которым такая льгота предоставляется, то вносит в ЕЭК предложение по механизму контроля использования ввозимых товаров, исключающего их нецелевое использование, а также вовлечение в экономический оборот на территориях других государств – членов ТС. Льгота применяется государством – членом ТС в случае согласия ЕЭК с предложенным механизмом контроля использования ввозимых товаров.

Цель курсовой работы – исследование особенностей предоставления тарифных преференций в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран. Соответственно определены и задачи исследования:

1. Изучить теоретические основы тарифных преференций: понятие, особенности предоставления.

2. Исследовать особенности предоставления тарифных преференций в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран.

3. Изучить проблемы применения тарифных преференций. 

Глава 1. Тарифные преференции: понятие, особенности предоставления

1.1. Понятие тарифных преференций

В ст.34 Закона РФ «О таможенном тарифе» дается определение тарифной льготы; при этом законодатель использует понятия "тарифные льготы" и "тарифные преференции" как синонимичные (тождественные). Следует отметить, что в науке таможенного права и практике таможенного регулирования эти понятия различаются.

И тарифные льготы, и тарифные преференции являются разновидностями таможенных льгот, под которыми понимаются любые льготы, касающиеся правил, установленных таможенным законодательством Российской Федерации (т.е. не только льготы по уплате таможенных платежей, но и льготы по таможенному оформлению, таможенному контролю и т.д.).

Тарифные льготы предоставляются в связи с уплатой таможенных пошлин на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. Тот факт, что тарифные льготы напрямую связаны с уплатой именно таможенной пошлины, объясняет использование данного понятия таможенного тарифа.

Основы правового таможенного режима тарифных льгот устанавливаются Законом РФ "О таможенном тарифе". Тарифные льготы должны быть установлены нормами упомянутого Закона. Порядок предоставления льгот, предусмотренных Законом РФ "О таможенном тарифе", определяется Правительством РФ.

Тарифные льготы предоставляются исключительно по решению Правительства РФ.

В ст.34 Закона РФ "О таможенном тарифе" законодатель перечислил формы предоставления тарифных льгот: в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины и установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

В свою очередь, тарифные преференции выступают разновидностью тарифных льгот: понятия "тарифные преференции" и "тарифные льготы" соотносятся как часть и целое. Кроме тарифных преференций таможенное законодательство Российской Федерации предусматривает и другие виды тарифных льгот в зависимости от заявленного декларантом таможенного режима, особого статуса ввозимых товаров (например, гуманитарная помощь) и др. Кроме того, в Таможенном кодексе ТС таможенные преференции рассматриваются как инструменты торговой политики и в этом качестве противопоставляются иным, по выражению законодателя, "непреференциальным" мерам торговой политики.

Обычно под преференциями понимаются особые (предпочтительные) льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны. Такие льготы могут устанавливаться в отношении всех товаров или их отдельных видов.

Под тарифными преференциями понимаются такие тарифные льготы по уплате ввозных и вывозных пошлин, которые применяются в зависимости от страны происхождения товара, перемещаемого через таможенную границу. Основанием для их применения является предоставление государству, которое является страной происхождения товара, преференциального режима особой разновидности торгово-политических режимов.

Преференциальный режим имеет солидную международно-правовую базу. Вопрос о введении преференций в международной торговле был внесен на обсуждение I сессии Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) в 1964 г. Установление и применение преференциального режима предусмотрены Генеральным соглашением по тарифам и торговле (ГАТТ). Российская Федерация, взяв курс на присоединение к ГАТТВТО, стремится максимально приблизить национальную модель предоставления таможенных преференций к международно-правовому стандарту, сформировавшемуся в системе ГАТТВТО. Однако до сих пор национальная схема преференций Российской Федерации имеет некоторые специфические черты и отличия.

Под таможенно-тарифный режим преференциального ввоза могут помещаться товары, происходящие из развивающихся стран пользователей национальной схемой преференций Российской Федерации.

Россия имеет собственную схему преференций, бенефициаром (пользователем) которой являются развивающиеся страны. Суть преференциального режима состоит в обложении товаров, происходящих из развивающихся стран пользователей национальной схемой преференций, по более низким ставкам таможенной пошлины. Как правило, промышленно развитые страны облагают импортные товары, происходящие из государств пользователей преференциальным режимом, таможенными пошлинами по ставкам вполовину меньше обычных. Так было до недавнего времени и в Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 1996 г. №413 установлено, что с 15 мая 1996 г. товары, подпадающие под действие преференциального режима, облагаются ввозными пошлинами по ставкам в размере 75% базовых ставок таможенного тарифа. При этом товары, происходящие из наименее развитых стран пользователей схемой преференций Российской Федерации, ввозятся в Российскую Федерацию беспошлинно.

Национальная схема преференций Российской Федерации включает следующие основные элементы:

1) перечень развивающихся стран пользователей схемой преференций Российской Федерации.

Данный перечень утвержден п.1 Постановления Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. №1057 "Об утверждении перечня стран пользователей схемой преференций Российской Федерации".

Перечень развивающихся стран пользователей схемой преференций Российской Федерации включает свыше 100 государств и территорий. В подавляющем большинстве случаев это государства и зависимые территории Азии, Африки и Латинской Америки. Однако в этом списке есть и несколько европейских государств, ранее входивших в так называемый социалистический лагерь (Албания, Македония, Хорватия). Пользователем российской схемой преференций является и Китай. Товары, происходящие из Тайваня, при их ввозе в Российскую Федерацию облагаются ввозными пошлинами по ставкам, которые применяются к товарам, происходящим из Китая (Указ Президента РФ от 15 сентября 1992 г. №1072 "Об отношениях между Российской Федерацией и Тайванем").

Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 г. определена единая система тарифных преференций ТС.

Единая система тарифных преференций ТС применяется в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран и включает:

Перечень развивающихся стран пользователей системой тарифных преференций ТС;

Перечень наименее развитых стран пользователей системой тарифных преференций ТС;

Перечень товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию государств ТС предоставляются тарифные преференции;

в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран пользователей единой системы тарифных преференций ТС и ввозимых на единую таможенную территорию государств ТС, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок ввозных таможенных пошлин единой таможенной территории;

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 27.06.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012) // Собрание законодательства РФ - 5.12.1994, №32 - ст.3301.

Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ - 13.12.2010, №50 - ст.6615.

Федеральный закон от 13.03.1995 №31-ФЗ «О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности» // Собрание законодательства РФ - 13.03.1995, №11 - ст. 942.

Федеральный закон от 09.07.1999 №160-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 18.12.2011) // Собрание законодательства РФ - 12.07.1999, №28 - ст.3493.

Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ - 29.11.2010, №48 - ст.6252.

Закон РФ от 21.05.1993 №5003-1 (ред. от 06.12.2011) «О таможен-ном тарифе» // Ведомости СНД и ВС РФ - 10.06.1993, №23 - ст.821.

Постановление Правительства РФ от 21.08.1992 №614 «Об утверждении перечня стран - пользователей временной схемой преференций Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 31.08.1992, №9. - Ст.605.

Постановление Правительства РФ от 19.05.1994 №497 (ред. от 13.10.1995) «О тарифных льготах в отношении вывозимых из Российской Федерации нефти и нефтепродуктов собственного производства предприятий с иностранными инвестициями» // Собрание законодательства РФ - 30.05.1994, № 5 - ст.489.

Постановление Правительства РФ от 08.09.1994 № 1041 (с изм. от 26.07.1996) «О порядке освобождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимых с этой территории в це-лях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий, от обложения таможенными пошлинами» // Собрание законодательства РФ - 19.09.1994, №21 - ст.2391.

Постановление Правительства РФ от 23.07.1996 №883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями» // Собрание законодательства РФ - 29.07.1996, №31 - ст.3759.

Постановление Правительства РФ от 11.04.1996 №414 (ред. от 17.07.1998) «О порядке предоставления тарифных льгот на основании Федерального закона «О внесении дополнения в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» // Собрание законодательства РФ - 15.04.1996, №16 - ст.1896.

Постановление Правительства РФ от 18.11.1999 №1271 (ред. от 22.02.2000) «Об утверждении перечня товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на территорию Российской Федерации предоставляются тарифные преференции» // Собрание законодательства РФ. - 29.11.1999, №48. - Ст.5854.

Указ Президента РФ от 18.09.1996 №1363 «Об укреплении бюджет-ной дисциплины в части таможенных платежей» // Собрание законодательства РФ - 23.09.1996, №39 - ст.4529.

Соглашение Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 (с изм. от 28.09.2012) «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» // Собрание законодательства РФ. - 22.08.2011, №34. - Ст.4950.

Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 №130 (ред. от 20.06.2012) «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного со-юза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» // Российская газета – 30.11.2009.

Анохина О.Г. Тарифные льготы. Изменится ли устоявшийся порядок предоставления тарифных льгот? // http://www.alta.ru/faq.php?id=376

Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза – М.: Проспект, 2011 – 1143 с.

Кулешов В.В. О предоставлении тарифных преференций // http://www.bestpravo.ru/leningradskaya/xg-zakony/j0g.htm

Маховикова Г.А. Таможенное дело: учебник для бакалавров – М.: Юрайт, 2011 – 395 с.

Невешкина Е.В. Таможенное дело: учебное пособие – М.: омега-Л, 2012 – 204 с.

Покровская В.В. Таможенное дело: учебник для бакалавров – М.: Юрайт, 2011 – 731 с.

Самолаев Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Феде-рации: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2012 – 352 с.

Толкушкин А.И. Таможенное дело: учебник – М.: Юрайт, 2011 – 551 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское