Курсовая работа|Макроэкономика

Федеральный бюджет как фактор макроэкономического роста

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2021 | Страниц: 28

Введение

  1. Теоретические основы бюджета и его роль в экономическом росте

1.1. Понятие бюджета как основного финансового документа

1.2. Сущность бюджетной политики и ее значение для экономического роста  

  1. Анализ федерального бюджета как фактора экономического роста в 2019-2020 г.г

2.1. Основные параметры федерального бюджета как фактора экономического роста в 2019-2020 г.г

2.2. Особенности реализации бюджетной политики экономического роста

2.3. Меры по повышению эффективности бюджетной политики экономического роста  

Заключение

Список использованных источников и литературы   

Актуальность темы исследования. Одной из важнейших функций государственного управления является обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной и финансовой системы. Сегодняшние условия развития государственности требуют формирования и проведения такой бюджетной политики, которая станет активным инструментом регулирования экономического роста  и повышения его результативности.

Формирование концептуальных основ бюджетной политики должно строиться на основе анализа стратегических целей и задач, стоящих перед финансовым органом, координации всех элементов финансовой системы и своевременного усовершенствования реализуемых мероприятий.

Публичные интересы России наиболее эффективно обеспечиваются за счет правового воздействия государства на хозяйственные процессы именно через финансовую систему страны. Соответственно, урегулированная нормами финансового права стабильная система фондов денежных средств (и прежде всего государственных, централизованных фондов) является залогом преодоления кризисных экономических явлений, что стало особенно актуально в России в последние несколько лет.

По мнению М. В. Романовского, финансовая политика включает в себя бюджетную, налоговую, денежную, кредитную, ценовую и таможенную политику. Бюджет, его доходы и расходы выступают ключевым компонентом национальной экономики. Государственный бюджет — важнейший инструмент достижения финансовой политики государства.

Поскольку бюджетная система служит материальной основой осуществления государством своих функций, в особенности социального характера, основными целями бюджетной политики являются поддержание стабильного роста ВВП и противодействие кризисным и инфляционным процессам для обеспечения в конечном итоге высокой степени занятости человеческих ресурсов.

Как справедливо отмечала профессор О.Н. Горбунова, в финансах и финансовом праве тесно, системно переплетаются экономические и правовые явления.

Цель данной работы – проанализировать федеральный бюджет как фактор макроэкономического роста.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятие бюджета как фактора макроэкономического роста
  2. Изучить сущность бюджетной политики и ее значение для макроэкономического роста
  3. Проанализировать основные параметры бюджетной политики России в 2019-2020 г.г.

Объект исследования – бюджетная политика России в 2019-2020 г.г. и в среднесрочной перспективе.

Предмет исследования -  федеральный бюджет как фактор макроэкономического роста.

Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.

 

1. Теоретические основы бюджета и его роль в экономическом росте

1.1. Понятие бюджета как основного финансового документа

Современное общество не может существовать и развиваться без непрерывного воспроизводства продуктов питания, одежды, объектов недвижимости, социальной области жизнедеятельности. Как известно, процесс состоит из четырех этапов, среди которых создание продукта, его распределение, обмен и, конечно же, потребление. Названные стадии, так или иначе, опосредованы денежными ресурсами.

Деньги сегодня служат ключевым понятием товарного хозяйства.[1] Они становятся все более важной категорией экономической системы в целом и, соответственно, основным элементом существования Российской Федерации. Стоит дополнить, что термин «денежное хозяйство» аналогичен понятию «финансы».[2]

 В процессе рассмотрения понятия финансов и финансовой системы РФ важно отметить, что деньги – это одна из основополагающих составляющих товарно-производственных отношений. Их предметной сферой служит процесс создания, распределения и дальнейшего использования фондов аккумулированных средств. Ключевой целью при этом выступает реализация государственных задач и функций, которые могут относиться ко всей экономике страны в целом или конкретному ее субъекту в частности.[3]

Современная структура финансовых учреждений, отношений и фондов, которые обеспечивают полноценный процесс мобилизации и применения денежных ресурсов, составляет общественную денежную систему. В период СССР в ней выделяли следующие подсистемы:

  • общегосударственную;
  • отраслей хозяйства и отдельных предприятий.

 Зачастую отдельным элементом служил и государственный кредит. Описание финансовой системы Российской Федерации в период СССР говорит о том, что она была относительно простой, но в то же время полностью соответствовала казенной политике, которая проводилась в стране. Осуществление рыночных реформ в РФ, реализация абсолютно новой экономической политики объективным образом обусловили выделение других звеньев системы денежных отношений. [4]Стоит отметить, что в целом рассматриваемую систему составляют три укрупненных подсистемы:

  • страхование;
  • государственные финансы;
  • средства экономических субъектов, то есть предприятий.

Укрупненные подсистемы, названные в предыдущем разделе, классифицируются на более частные в зависимости от конкретных методов и форм создания денежных фондов. Так, государственные финансы включают в свой состав:

  • государственный кредит;
  • бюджетную систему;
  • внебюджетные фонды.
  1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2018)// СПС «Консультант плюс»;
  2. Федеральный закон от 05.12.2018 N 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2020 годов»// СПС «Консультант плюс»;
  3. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 19.12.2017 N 415-ФЗ (последняя редакция) // СПС «Консультант плюс»;
  4. Зубаревич Н.В. Регионы в первой половине 2018 года: кризис завершается, но роста нет // Мо­ниторинг экономической ситуации в России. Тен­денции и вызовы социально-экономического разви­тия. 2018. № 16 (54).
  5. Кудрин А.Л. Развитие, доверие и финансы // Материалы Зимней финансовой школы «Финансы, ме­няющие мир» Всероссийской олимпиады «Я - профессионал», Москва, 7-13 февраля 2019 г.
  6. Козаева О. Т., Санакоева Ж. А. Государственный финансовый контроль: формы осу­ществления, недостатки и методы совершенствования // Экономика и предпринимательст­во. 2018. №7. С. 102-104
  7. Малган Джефф. Искусство государственной стратегии: мобилизация власти и знания во имя всеобщего блага. / пер. с англ. Ю. Каптуревского. - М.: Изд-во Института Гайдара, 2017. - 472 с.
  8. Исполнение федерального бюджета за 2020 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.iep.ru/ru/publikatcii/publication/monitoring-ekonomicheskoy-situatsii-v-rossii-3-135-fevral-2021-g.html(дата обращения 11.03.2021).
  9. Инвестиции в нефинансовые активы. Росстат. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rossta t_main / rosstat/ru/statistics / enterprise / investment / nonfinancial.
  10. Инвестиции в России. 2018: Стат. сб./ Росстат. М., 2018. 188 с.
  11. Официальный сайт Казначейства России - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// roskazna.ru/(дата обращения 11.03.2021).
  12. Объем госдолга субъектов российской Феде­рации. Минфин России. URL: https://www.mmfm. ru/ru/perfomance/public_ debt/subdbt /2018/.(дата обращения 03.2021).
  13. Основные направления бюджетной, налого­вой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Информация официального сайта Министерства финансов Рос­сийской Федерации: Электронный документ. URL: http:/ minfin.ru/ ru/perfomance/budget/ policy/##ixzz5TNvEqjua(дата обращения 11.03.2021).
  14. Процентные ставки по операциям Банка Рос­сии. Центральный банк России. URL: http://www. cbr.ru/DKP/instruments dkp/interest_rates/(дата обращения 03.2021).
  15. Российский статистический ежегодник. 2018. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b17_13/Main.htm(дата обращения 11.03.2021).
  16. Туманянц К.А., Утученкова М.В. Особенно­сти функционирования кредитного канала меха­низма денежной трансмиссии в России // Финансы и кредит. 2016. № 33. С. 31-39.
  17. Эффективность экономики России Офици­альная статистика. URL: http://www.gks.ru/wps/ wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/eff iciency/#(дата обращения 03.2021).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Макроэкономика
2013 год 36 стр.
Курсовая Коммерческий банк как экономический субъект рынка
Telesammit
Курсовая работа Макроэкономика
2014 год 32 стр.
Курсовая Бюджетный федерализм в России
Svetlana
Курсовая работа Макроэкономика
2016 год 33 стр.
Курсовая Экономический рост: изменения, факторы, виды
5a392545201de

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское