Введение
- Теоретические аспекты анализа внешней среды фирмы
1.1. Понятие и составляющие внешней среды фирмы
1.2. Неопределенность как основная характеристика внешней среды фирмы
Глава 2. Методические аспекты анализа внешней среды фирмы
2.1. Методика и методы анализа внешней среды фирмы
2.2. Факторы влияния на менеджмент фирмы
2.3. Разработка инструментария стратегического менеджмента в условиях неопределенной внешней среды
Заключение
Список литературы
Любая фирма как участник рынка, подвержена влиянию значительного количества внешних факторов, присущих рыночным отношениям и сопутствующих им периодов нестабильности в экономике. При этом внешняя среда может оказывать различное по интенсивности и периодичности влияние на ее деятельность и результаты. Влияние и сама природа влияния внешней среды объективны, и фирма далеко не всегда может держать механизм такого влияния под контролем.
Чтобы выявить все составляющие внешней среды, факторы, оказывающие влияние на уровень, эффективность деятельности фирмы и ее возможности необходима информация. Ее можно получить в процессе анализа. Поэтому, рассчитывая на долгосрочное существование на рынке, руководители фирм при определении стратегии действий должны уделять особое внимание анализу внешней среды. Информацию, получаемую в результате такого анализа можно рассматривать как основу для принятия обоснованных стратегических решений. Следовательно, анализ внешней среды является тем инструментом, который способствует развитию фирмы в целом.
Наиболее важным результатом анализа является нахождение сфер, выявление возможностей, потенциала и резервов для улучшения деятельности фирмы и дальнейшего ее развития. Смысл этого пути состоит в нахождении точек роста и устойчивого развития на основе информации о внешней среде, полученной в результате анализа. В настоящее время проблематике анализа внешней среды уделяется не так много внимания. Но отдельные вопросы о внешней среде получили свое отражение в работах таких авторов, как Б.Г. Литвак, М. Б. Шифрина, Т.С. Котилевской, Н.Н. Голивцовой, Н.В. Меркуловой и других.
В то время как множество аспектов и роль, которую выполняет анализ внешней среды в стратегическом управлении фирмой освещены недостаточно полно. Что определяет актуальность рассматриваемых в рамках темы вопросов, обусловливает необходимость создания и применения современного инструментария для формирования качественного подхода к принятию важных стратегических решений в условиях изменчивости окружающей фирму среды.
Целью реферата является систематизация теоретических аспектов анализа внешней среды для выработки инструментария стратегического управления.
В рамках поставленной цели в данной работе предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты анализа внешней среды фирмы;
- систематизировать методические аспекты анализа внешней среды фирмы.
Объектом исследования является инструментарий анализа внешней среды.
Предмет исследования - анализ внешней среды и его роль в стратегическом управлении фирмой.
Теоретическая база исследования состоит из теоретических и научно-практических изданий, информационно-аналитических материалов, материалов СМИ, учебной и научной литературы.
Методологической основой работы выбраны синтез, систематизация, сравнение, обобщение, и др.