Реферат|Психология

Влияние современных гаджетов на развитие дошкольников

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2015 | Страниц: 20

Введение

  1. Детско-родительские отношения
  2. Развитие речи
  3. Влияние гаджетов на психику ребенка
  4. Характеристика степеней компьютерной зависимости
  5. Положительное и отрицательное влияние гаджетов на развитие ребенка

Заключение

Список литературы

Эпоха средств массовой информации существенно преображает психологию человека. Новые технологии активно вторгаются не только нашу жизнь, но и жизнь наших детей. Компьютер, телевизор, планшеты, гаджеты прочно вошли в жизнь многих малышей, начиная с первых месяцев жизни.

В некоторых семьях, как только ребёнок научается сидеть, его сажают перед экраном. Домашний экран совершенно вытеснил бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. Экран становится главным «воспитателем» ребёнка. По данным ЮНЕСКО 93 % современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т.е. около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми. Это «безобидное» занятие вполне устраивает не только детей, но и родителей. В самом деле, ребёнок не пристаёт, ничего не просит, не хулиганит, не подвергается риску, и в то же время получает впечатления, узнаёт что-то новое, приобщается к современной цивилизации. Покупая малышу новые видеофильмы, компьютерные игры или приставки, родители как бы заботятся о его развитии и стремятся занять его чем-то интересным. Однако, это, кажущееся безобидным, занятие таит в себе серьёзные опасности и может повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребёнка (о нарушениях зрения, дефиците движений, испорченной осанке уже сказано довольно много), но и для его психического развития. В настоящее время, когда взрослеет первое поколение «экранных детей», эти последствия становятся всё более очевидными. Первое из них – отставание в развитии речи. В последние годы и родители и педагоги всё больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически в каждой группе детского сада. Такая картина наблюдается не только в нашей стране, но и во всём мире. Как показали специальные исследования, в наше время 25 % 4-х летних детей страдают нарушением речевого развития. В середине 70-х годов дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. За 20 последних лет число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз

Гаджеты также могут помочь родителям занять детей в пробках, очередях и транспорте, то есть в тех местах, где приходится долго ждать и поиграть в подвижные игры просто нет возможности. 

Приобретая новый гаджет, важно помнить о том, что они могут вызывать чаще всего зависимость. В этом случае родители начинают подменять реальное общение с ребенком различными устройствами, злоупотребляют этим и увеличивают время "общения" ребенка с гаджетом. Что в скором времени приводит к тому, что Ваше чадо теряет интерес к общению с людьми. 

Актуальность. За последние два десятилетия гаджеты стали неотъемлемым атрибутом в жизни человека. Различные устройства, вроде компьютеров, компьютерных планшетов и телефонов, очень помогают человеку в повседневной жизни. Наступает зависимость от гаджетов, и появляется негативное влияние на здоровье.

Целью данной работы является изучение влияния современных гаджетов на развитие дошкольников. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Рассмотреть влияние гаджетов на развитие речи;
  • Изучить положительное и отрицательное влияние гаджетов на развитие ребенка;
  • Исследовать степени компьютерной зависимости.

 

  1. Детско-родительские отношения

Многие родители специально дают своим детям гаджеты. Цели могут быть разными: для развития ребенка, пресечения его капризов и истерик, во время долгого ожидания в очередях или чтобы выкроить для себя немного свободного времени. При этом знакомить ребенка с гаджетами они начинают уже с первого года жизни. Поскольку в раннем дошкольном возрасте у ребенка возникают особые эмоциональные отношения с близкими людьми. Это время, когда роль любящего родителя незаменима и любые «электронные няни» могут необратимо навредить ребенку, сформировав аутичные черты в его поведении.

В период дошкольного детства ребенок осваивает важнейший навык – ролевую игру, в процессе которой он воспроизводит поведение взрослых. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений, а из отношения к другому человеку формируется смысл поступков и действий. Так, эволюция действия по Д.Б. Эльконину проходит следующий путь: ребенок ест ложкой, затем манипулирует ложкой («кормит куклу»), как мама, далее его действия все более схематизируются, кормление превращается в уход, в отношение к другому человеку.

Компьютерная же игра в исполнении дошкольника имеет другую психо-социальную структуру. Для компьютерной игры характерны:

  • преобладание механического следования игровому протоколу с погружением в полисенсорный мир звуков и ярких цветовых эффектов;
  • многократный повтор действия для достижения результата;
  • малоосмысленное продвижение по уровням сложности;
  • попытки поймать, отсортировать или собрать что-то, преодолевая однотипные препятствия, уничтожая возникающие на пути преграды.

Такая игра не требует высокого интеллектуального потенциала, творчества, умения разговаривать, договариваться и сотрудничать, проявлять личностные душевные и нравственные качества. При этом она привлекает ребенка сенсорными эффектами, иллюзией управляемости («захочу – включу, захочу – выключу»), примитивным, понятным без слов сценарием, способностью самому наполнять свой досуг, независимо от друзей и родителей.

Игра ребенка на компьютере или планшете не требует эмоциональной включенности в этот процесс родителя, его участия, помощи и содействия, что отражается на степени детско-родительской привязанности. Роль родителя трансформируется: постепенно ребенок воспринимает его как «хранителя гаджета» или досадное препятствие на пути к любимому устройству.

  1. Азарова Р.И. Досуг современной молодежи [Текст] / Р.И. Азарова // Внешкольник. – 2013. – № 10.
  2. Бурдыга В.А. Мобильная зависимость - что это такое и с чем её «едят» [Текст] / В.А. Бурдыга // Самиздат. – 2010. – №5.
  3. Война мобильникам: новости о детях //Здоровье.-2015.-№4.
  4. Гридчин М.М. «Проблемы влияния информационных технологий на молодёжь» / М.М. Гридчин // Власть. – 2011. – №9.
  5. Лаврович А.П. Интернет-аддикция в подростковом возрасте / А.П. Лаврович, Т.А. Попкова [Текст] // Социально-педагогическая работа. – 2013. – № 6.
  6. Ли А. В. Гаджет-аддикция и её влияние на когнитивные процессы у подростков / А.В. Ли //Бюллетень медицинских интернет-конференций. [Текст] – 2015.- № 5.
  7. Петров, В.П. Интернет в мировом информационном пространстве / В.П. Петров, С.В. Петров // Основы безопасности жизни. – 2008. – № 8.
  8. Панов С.С. «Интернет – зависимость: причины и последствия / С.С. Панов // Учитель. – 2012. – №5.
  9. Петров В.П. Интернет в мировом информационном пространстве // ОБЖ. – 2008 – №8.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское