Введение
- Влияние цвета и формы на психику человека
- Цвет и форма в архитектуре
Заключение
Список литературы
Реферат|Психология
Авторство: gotovoe
Год: 2015 | Страниц: 14
Введение
Заключение
Список литературы
Практически ни для кого уже давно не секрет, что успех в жизни зависит от правильно поставленных целей. Ставим цель, затем продумываем мотивацию, чтобы эту цель достичь, и постепенно идем к ней. Выглядит довольно просто, но все равно многие люди не добиваются успеха, хотя хорошо знают схему. Вполне вероятно, что проблема заключается в отсутствии воздействия на визуальные центры. Существуют особые цветные стимулы, которые непосредственно влияют на энергетику. Воздействие на эти стимулы называется цветотерапией. Наука появилась достаточно давно, она дает положительный результат при стремлении к мечте.
Не стоит недооценивать влияние цвета на человека. Порой цвет стимулирует возникновение определенных реакций, которые могут сказаться на принятии решений. Цвет воздействует на аппетит, на давление. Обычно мы не замечаем влияние цвета. Но, например, в пасмурный день, когда за окном мы видим только серость, настроение сразу начинает ухудшаться. Положительная энергетика пропадает, а окружающий мир вдруг становится неприятным и враждебным.
Не существует формы без цвета, и каждый использованный материал также обладает собственным цветовым элементом. Цветовой эффект в архитектуре зависит от множества факторов – собственно цвета, соседствующих цветов, фона, источника света, а также личности наблюдателя.
Целью данной работы является изучение влияние цвета и формы на психику человека.
Зрение не единственное чувство, которое мы используем для восприятия архитектуры. При формировании представления о трехмерном пространстве, мы также пользуемся осязанием, обонянием и слухом. Однако то, что видят наши глаза, сильнее всего влияет на нашу реакцию на преобразованную человеком среду. Немного найдется таких характеристик здания или города, которые могут вызвать такую же сильную эмоциональную реакцию, какую вызывают цвет и форма.
Под влиянием цвета, меняется настроение, даже примерив наряд «весёленькой» расцветки, мы начинаем невольно улыбаться. Интересно, что о влиянии цветов на психику человека известно давно, но серьёзно воспринимать эту информацию стали относительно недавно. Большую роль в этом сыграло развитие рекламной индустрии, сделавшей использование цвета для стимулирования покупателей повсеместным. Также влиянием цвета на психику человека заинтересовалась психология, разработав специальный приём – цветотерапию. В сочетании с музыкальным сопровождением такой подход позволяет справиться со многими расстройствами, отлично подходит для выхода из стрессовых ситуаций.
Цвета и формы создают специфическое настроение и влияют на душевное состояние человека. Цвет может быть теплым или холодным, мягким или агрессивным, цвет может создать иллюзию расширения или сужения пространства. С помощью цвета и формы архитектура может бросаться в глаза или же отходить на задний план, поражать зрителя или же создавать ощущение мира и спокойствия.[1, c. 117]
Современный мир находится во власти культуры, сосредоточенной на визуальном восприятии, поэтому форма и цвет оказывают огромное влияние на способ, которым архитектура выражает себя. Цвет и форма - это основные признаки, придающие оригинальность зданиям и целым городам. Именно за счет их разнообразия произведения архитектуры и города обретают свою собственную индивидуальность.
Учитывая, что наш мир все больше подвержен процессам глобализации, это имеет все большее значение. во всяком случае, совершенно ясно, что форма есть нечто большее, чем просто результат функционального пространственного анализа (как гласит модернистский взгляд «Форма подчиняется функции»), а цвет нечто большее, чем косметический слой краски. Эффект от него значительно превосходит простое впечатление от поверхности здания. Поэтому было бы просто логично гарантировать, что использование цвета и формы с самого начала будет неотъемлемой частью процесса дизайна
Основой всех архитектурных объектов является геометрическая форма. Однако, связующим звеном между функционально – конструктивной основой сооружения и его образом является творческая концепция архитектурной формы, а не автоматически выполненный объем. На основе одной и той же функционально - конструктивной формы может возникнуть несколько вариантов непредсказуемых, авангардных решений. [4, c. 177]
На современном этапе развития архитектуры ее материально-утилитарные и конструктивные аспекты начинают постепенно терять свое прежнее значение и уступать место художественной выразительности форм. В настоящий момент происходит ломка старых стереотипов, своего рода отказ от устоявшихся принципов и приемов формообразования и обращение к символической роли формы и ее художественных характеристик. Возможно, такой подход к проектированию поможет архитектору заглянуть за рамки привычной действительности и попытаться создать идеальный образ архитектурно-пространственной среды будущего.
Новые концептуальные образы, еще не став общепризнанными и ясными для большинства людей, вступают в «схватку» с уже изжившими себя, но, тем не менее, не потерявшими пока своей привычной значимости стереотипами. Новые архитектурные объекты, имеющие высокий художественно-эстетический уровень, выходят за рамки проектного порядка, принимая облик сложных образных структур и символических трансформаций, которые представляют собой иерархию форм и значений нового уровня в сочетании с традиционными композиционными приемами художественного языка архитектуры. Эти структуры подвергают сомнению стандартные представления об упорядоченности, нормативном единстве и привычной зависимости образной составляющей от функциональной или типологической. Композиционные приоритеты входят в качественное противоречие с функциональными требованиями, а также с проявлением их сущности в образной характеристике зданий.
Выходом из такой ситуации может стать переход к так называемому образному проектированию. Данный подход наиболее актуален, поскольку с его помощью возможно создание архитектурных объектов, в большей степени художественной и эстетической выразительности. Это становится возможным посредством внедрения в существующие способы проектирования разнообразных приемов, каждый из которых основан на творческом воплощении архетипов, символов и ассоциаций, заимствованных из реального мира. Главное его отличие от предыдущих предложений состоит в том, что за основу принимается не сама непосредственно материальная структура архитектурной формы со своими конструктивными, функциональными, типологическими и др. особенностями и закономерностями, а ее художественное и смысловое содержание и, как следствие, выражение. [2, c. 136].
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!