Курсовая работа|Маркетинг

Влияние качества на конкурентоспособность продукции

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2015 | Страниц: 31

ВВЕДЕНИЕ

  1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ

1.1 Основные понятия и признаки качества

1.2 Показатели, характеризующие качество

  1. ВЛИЯНИЕ КАЧЕСТВА ТОВАРА НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

2.1 Методы оценки качества

2.2 Конкурентоспособность товара

2.3 Влияние качества на конкурентоспособность

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место.

Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителей под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.

От уровня качества изделий зависит, прежде всего, их конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия. Актуальность нашей курсовой работы заключается в том, что каждому предпринимателю необходимо следить за качеством своей продукции, как за одним из основных факторов конкурентоспособности, для продуктивной и прибыльной деятельности предприятия.

Целью данной работы является проведение исследования качества товара и его влияние на конкурентоспособность. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) определить основные понятия и признаки качества,

2) изучить методы оценки качества продукции,

3) проанализировать основные показатели, характеризующие качество,

4) изучить конкурентоспособность продукции,

5) исследовать влияние качества на конкурентоспособность.

Объектом исследования выступает производство и его конкурентоспособность. Предметом исследования является влияние качества на конкурентоспособность продукции.

В работе для проведения исследования использовались методы анализа, синтеза, описательные методы.

Для написания данной работы и решения поставленных задач использовалась литература многих авторов.

 

  1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ

1.1 Основные понятия и признаки качества

Качество — важнейшая потребительская характеристика товара или услуги. Требуемый его уровень может достигаться исходя из критериев, определяемых самим предприятием или, например, тех, что содержатся в государственных стандартах. В некоторых случаях соответствующие показатели формируются исходя из ожиданий потребителя.

Понятие качества многие исследователи связывают с совокупностью неких свойств, внешнего вида, условий использования товара, которые характеризуют изделие с точки зрения его назначения. Соответствующие признаки формируют также требования, которым должен соответствовать продукт, как на уровне проектных документов, так и в аспекте фактических потребительских свойств уже изготовленного товара.

В рыночной экономике понятие качества в значительной степени коррелирует с законами спроса. То есть соответствующие характеристики товара определяет в первую очередь потребитель. Если производитель удовлетворяет подобным ожиданиям, то его товары будут покупать. Вместе с тем большое значение в данной формуле коммуникаций имеет и цена. Дело в том, что высокое качество товара, как правило, предполагает значительные издержки производителя на разработку нужной концепции продукта, на закупку необходимых материалов, на осуществление контроля при выпуске и приемке изделия. Поэтому высокое качество товара чаще всего означает его последующую продажу в соответствующем ценовом сегменте. Вопрос в том, будет ли готов покупатель приобретать изделие, пусть и качественное, по установленной цене.

Понятие качества предполагает определение характеристик товара, исходя из определенных показателей. В числе таковых:

- критерии назначения изделия;

- показатели надежности товара;

- характеристики продукта в части стандартизации;

- эргономические критерии;

- эстетические показатели;

- характеристики продукта в части соответствия патентному законодательству и правовым актам в сфере защиты интеллектуальной собственности;

- экологические критерии;

- характеристики в аспекте безопасности продукта.

Определение понятия «качество», а также некоторые из возможных его показателей мы исследовали. Изучим теперь ключевые разновидности критериев, в рамках которых могут определяться соответствующие характеристики изделий. Понятие уровня качества предполагает исследование признаков товара, относимых к нескольким ключевым категориям.

Так, есть обобщающие критерии. К таковым могут относиться, к примеру, габариты товара, его объем, сорт, материал изготовления. Рассматриваемые критерии относятся к обобщающим, так как соответствующие параметры могут быть совершенно одинаковыми для группы изделий. При том, что каждое из них может характеризоваться спецификой внутренней структуры.

Есть комплексные критерии. Они предполагают, что в расчет будут браться сразу несколько характеристик изделия, которые связаны между собой. Это может быть, например, способность изделия функционировать посредством нескольких источников питания, например, от розетки и от батареи. Оценка качества товара может производиться, с одной стороны, исходя из возможного количества часов его автономной работы от батареи, а также от скорости зарядки аккумуляторов.

Есть, в свою очередь, единичные критерии качества товаров. Они могут быть классифицированы на те, что характеризуют изделие с точки зрения надежности, уровня технологичности, удобства пользования, стандартизации или, например, экономической эффективности. Как правило, указанные критерии в достаточной мере обособлены. Хотя, безусловно, некоторые из них могут рассматриваться в едином контексте.

Например, высокотехнологичный товар во многих случаях предполагает комфорт пользования им. Но это не всегда так, поскольку под технологичностью может пониматься не только способ управления изделием, но также и материалы его изготовления. Вполне может оказаться так, что менее качественный с точки зрения использованного при производстве сырья товар эксплуатировать удобнее, чем тот, что выполнен из высокотехнологичных материалов.

Понятие и показатели качества на современных предприятиях, как правило, приобретают форму системы. То есть требования к тем или иным характеристикам товаров носят устойчивый характер, они воспроизводятся с течением времени. Как правило, фиксируются в стандартах и нормах. Системный характер контроля качества на предприятиях обеспечивает постоянство выпуска товаров, соответствующих требуемым потребительским свойствам. Наличие единых норм и стандартов позволяет повысить экономическую эффективность производства. Стандартизация при этом может осуществляться также и на уровне правового регулирования. Соответствующие критерии, таким образом, становятся обязательными не только для конкретного предприятия, но также и для отдельно взятой отрасли или экономики государства в целом.

Понятие управления качеством продукции предполагает многоступенчатый контроль выпуска товаров на предмет соответствия стандартам и нормам, что утверждены государством, отраслевыми или локальными источниками права. Исследование соответствующих характеристик товара может осуществляться как на этапе его разработки (об этом мы сказали выше), так и в процессе его производства или же на приемке. Субъектами контроля качества изделия могут быть как внутрикорпоративные структуры, так и государственные органы.

  1. Басовский Л. Е. Маркетинг: курс лекций - М.: Инфра-М, 2012. - 219 с.
  2. Еремеева Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие для вузов - М.: КолосС, 2013. - 192 с.
  3. Герасимов Б. И. Маркетинг : учеб. пособие для СПО / Герасимов Б. И., Жариков В. В., Жарикова М. В. - М. :Форум, 2012. - 320 с.
  4. Гукасьян Н. А. Маркетинг для предпринимателей. Просто о сложном / Гукасьян Н. А., - СПб. :БХВ-Петербург, 2013. - 128 с.
  5. Дробышева Л. А. Экономика, маркетинг, менеджмент : учеб. пособие / Дробышева Л. А., - М. :Дашков и К, 2012. - 152 с.
  6. Иванов М. С. Руководство по маркетингу консалтинговых услуг - М.: Альпина-Паблишер, 2012. - 140 с.
  7. Кардашин Л. И. Основы технологии товародвижения и организации торговли: учеб. пособие для вузов - М.: Юнити-Дана, 2011. - 133 с.
  8. Кнышова Е. Н. Маркетинг: учеб. пособие для СПО / Кнышова Е. Н., - М. :ФОРУМ ; ИНФРА-М, 2014. - 282 с.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга : краткий курс / Котлер Ф., - М. ; СПб. ; Киев :Вильямс, 2011. - 496 с.
  10. Лебедева О. А. Маркетинговые исследования рынка: учеб. для СПО / Лебедева О. А., Лыгина Н. И. - М. :ФОРУМ, 2011. - 192 с.
  11. Лукина А. В. Маркетинг товаров и услуг : учеб. пособие для СПО / Лукина А. В., - М. :Форум, 2013. - 240 с.
  12. Маркетинг: учебник под ред. Г. Л. Багиева 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2015. - 718 с.
  13. Морозов Ю. В. Основы маркетинга: учеб. пособие 4-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2011. - 156 с.
  14. Морошкин В. А. Маркетинг : учеб. пособие для СПО / Морошкин В. А., Контарева Н. А., Курганова Н. Ю. - М. :Форум, 2015. - 352 с.
  15. Мурахтанова Н. М. Маркетинг : учеб. для СПО / Мурахтанова Н. М. , Еремина Е. И. - М. :Академия, 2014. - 304 с.
  16. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: учеб. пособие для ссузов под ред. В. М. Власовой - М.: Финансы и статистика, 2011. - 240 с
  17. Попова Г. В. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / Попова Г. В., - СПб. :Питер, 2011. - 192 с.
  18. Теория маркетинга под ред. М. Бейкера - СПб.: Питер, 2013. - 464 с
  19. Хершген Х. Маркетинг. Основы профессионального успеха: учеб. для вузов - М.: Инфра-М, 2012. - 334 с.
  20. Хруцкий В. Е. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка: учеб. пособие для вузов 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 560 с

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское