Введение.
- Институт ученичества.
- Новозаветная модель обучения.
- Богословская система обучения и наставничества.
- Роль консультирования в новообразованных практиках ученичества в современной евангельской среде.
Выводы.
Список использованных источников.
Актуальность исследования. Исследование теоретических и практических устоев богословия Нового Завета есть важным и актуальным явлением в протестантской среде.
Быстротечение времени и вызовы постмодерна заставляют вести постоянное осмысление новозаветных идей, учитывая секуляризацию и глобализацию общества. Происходит осмысление новоиспеченных доктрин и практик, нуждающихся в углубленной рефлексии. Одним из новозаветных концепций есть ученичество, которое актуализируется в достаточном количестве современных практик, часть которых достаточно изучена, а часть, в частности консультирование, наставничество, коучинг и практика домашних групп, нуждается в богословском осмыслении.
Интерес к ученичеству в евангельской среде объясняется кризисом христианского постмодернистского общества. Обучаемость новозаветного образца рассматривается как альтернатива менеджменту и корпоративной этике вперспективе целостной трансформации как евангельского сообщества, так и общества в целом.
Цель реферата – охарактеризовать пасторское консультирование и выявить его роль в христианстве.
1. Институт ученичества
Ученичество также является альтернативой выходу из образовательного кризиса, который проявляется в конфликте между университетом и церковью, обусловленном разными взглядами на подготовку лидеров служения. Проблема заключается не в отсутствии лидеров, способных критически осмысливать нынешние общественные процессы, а в неспособности имеющихся воспитывать последователей, занявших их место, передавая другим то, что получили от своих учителей-лидеров. В контексте переосмысления богословского образования и миссии в постсоветском пространства возникают альтернативные подходы к подготовке лидеров, вызванные оживленным обсуждением текста, который обычно называют «Большой доверенностью Иисуса Христа». Благодаря последним общественным трансформациям евангельские христиане Восточной Европы осуществили определенное переосмысление текста Матфея 28:18-20 сквозь призму миссии с учетом популяризации миссиологии. Это приводит к диалогу между миссиологической герменевтикой этого отрывка и всего текста не только Нового, но и Ветхого Завета. Альтернативным подходом является ученическая перспектива чтения текстов Нового Завета[1].
Ключевым признаком в евангельской среде есть церковный и образовательный кризис. Последний вызван тем, что современное евангельское сообщество перестало исполнять волю Христа – делать учениками все народы. Основная черта современности состоит именно в ожидании перемен. Проходят попытки глобальной рецепции и проекты глобальной трансформации евангельской традиции. Среди значительного количества современных практик Евангелия определены действующие и вновь образованные практики ученичества, которые пытаются актуализировать новозаветное ученичество. Действующие практики общепризнаны и достаточно осмыслены в евангельской среде Восточной Европы. К ним относятся образование, лидерство и миссионерство в перспективе подготовки лидеров служений. Образовавшиеся практики обычно заимствованы и адаптированы в восточноевропейском контексте, а потому мало осмыслены евангельскими богословами[2].
По сравнению с действующими новообразованные являются локальными, преимущественно воплощают один или несколько элементов новозаветного ученичества и действуют, в отличие от действующих, в пределах эклезии. К ним относятся консультирование, наставничество, коучинг и практика домашних групп. Современные евангельские практики ученичества не отвечают новозаветному ученичеству, которое по своей природе цельно, воплощают отдельные аспекты ученичества, или осуществляются вне экклезиологического сообщества. Единственная возможность восстановить новозаветные модели ученичества – интегрировать все существующие и вновь появившиеся практики в целостное явление[3].