Введение
- Развитие подростков
- Самопознание подростков
- Поведенческие реакции подростков
- Особенности старшего подросткового возраста
- Цели развития подростков
Заключение
Литература
Реферат|Психология
Авторство: bugalter
Год: 2021 | Страниц: 30
Введение
Заключение
Литература
На данном этапе современное общество столкнулось с весьма актуальной и трудноразрешимой проблемой: с катастрофической скоростью возрастает антисоциальное поведение.
Наиболее существенным является тот факт, что антисоциальное поведение оказывает огромное влияние на психологическое развитие подростка. Вследствие этого подросток может не получить навыки овладения жизненными ситуациями и не достичь эмоциональной зрелости. Поэтому вопрос о профилактике антисоциального поведения в подростковом и юношеском возрасте стоит сейчас как никогда остро.
Исследования, посвященные данной проблеме предлагают весьма широкий спектр факторов, которые повышают риски подростковой преступности.
Среди этих факторов – чрезмерный эгоцентризм, плохая стрессоустойчивость, стремление к избеганию конфликтных и стрессовых ситуаций, нацеленность на поиск новых эмоций, отсутствие коммуникативных навыков, отрицание социальной поддержки, пониженная интернальность, отсутствие способности к эмпатии, повышенный уровень тревожности, заниженная самооценка, плохие отношения со сверстниками, неспособность к выражению чувств и так далее.
Подростковый возраст исследуют и характеризуют в разрезе двух этапов социализации человека (Кон И.С.1967, Парыгин Б.Д. 1967, Ломов Б.Ф. 1984, Петровский А.В. 1984 и др.). С одной стороны, подростковый возраст является границей детства, с другой - границей взросления с кардинальной переменой социальных ролей; в связи с этим подростковый возраст можно назвать как периодом взросления.
У развития в подростковом возрасте есть ряд направлений.
Помимо этого, гармоничное развитие личности подростка в каждом возрастном периоде не определяется единственным «ведущим типом деятельности». Становление интеллектуальной сферы юношей и подростков обусловливается учебной деятельностью, которая становится главной в развитии этой сферы. Социальная активность сопровождается соответствующей работой, а нравственное развитие напрямую связано с взаимодействием с референтными личностями. Действия подростка, которые реализуют один вид деятельности и одно отношение, реализуют одновременно и какое-либо другое его отношение.
3. Преобразования социализации. Эти преобразования проходят в двух направлениях: личность освобождается от родительской опеки и входит в группу сверстников, в которой появляются конкуренция и кооперация.
4. Становление идентичности. Это становление подразумевает понимание временной протяженности собственного Я, которая включает в себя детское прошлое и определяет проекцию своей личности в будущем. Также подросток отделяет себя от интериоризованных образов родителей и определяет системы выборов, обеспечивающих цельность личности (Кие М., 1991). Возрастная стратификация включает в себя систему обусловленных возрастом социально-психологических ожиданий и санкций. "Юность" - это фаза перехода от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослой жизни, которая подразумевает, с одной стороны, окончание физического, в частности, полового, созревания, а с другой - достижение социальной зрелости.
Всего 88 источников литературы
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!