Реферат|Психология

Психология подростков

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2021 | Страниц: 30

Введение

  1. Развитие подростков
  2. Самопознание подростков
  3. Поведенческие реакции подростков
  4. Особенности старшего подросткового возраста
  5. Цели развития подростков

Заключение

Литература

На данном этапе современное общество столкнулось с весьма актуальной и трудноразрешимой проблемой: с катастрофической скоростью возрастает антисоциальное поведение.

Наиболее существенным является тот факт, что антисоциальное поведение оказывает огромное влияние на психологическое развитие подростка. Вследствие этого подросток может не получить навыки овладения жизненными ситуациями и не достичь эмоциональной зрелости. Поэтому вопрос о профилактике антисоциального поведения в подростковом и юношеском возрасте стоит сейчас как никогда остро.

Исследования, посвященные данной проблеме предлагают весьма широкий спектр факторов, которые повышают риски подростковой преступности.

Среди этих факторов – чрезмерный эгоцентризм, плохая стрессоустойчивость, стремление к избеганию конфликтных и стрессовых ситуаций, нацеленность на поиск новых эмоций, отсутствие коммуникативных навыков, отрицание социальной поддержки, пониженная интернальность, отсутствие способности к эмпатии, повышенный уровень тревожности, заниженная самооценка, плохие отношения со сверстниками, неспособность к выражению чувств и так далее.

 

  1. Развитие подростков

Подростковый возраст исследуют и характеризуют в разрезе двух этапов социализации человека (Кон И.С.1967, Парыгин Б.Д. 1967, Ломов Б.Ф. 1984, Петровский А.В. 1984 и др.). С одной стороны, подростковый возраст является границей детства, с другой - границей взросления с кардинальной переменой социальных ролей; в связи с этим подростковый возраст можно назвать как периодом взросления.

У развития в подростковом возрасте есть ряд направлений.

  1. Пубертатное развитие. За время относительно непродолжительного периода, который занимает примерно четыре года, в теле ребенка происходят существенные изменения. В связи с этими изменениями личность старшеклассника сталкивается с задачами, обусловленными необходимостью реконструкции телесного "образа Я" (схемы тела), построения мужской либо женской "родовой" идентичности, а также постепенным переходом к взрослой генитальной сексуальности, которая характеризуется совместным с партнером эротизмом и соединением двух взаимодополняющих влечений.
  2. Когнитивное развитие. Качественные и количественные изменения происходят и в связи с развитием интеллектуальных сфер подростков. Становление когнитивных способностей связано с двумя главными достижениями, заключающимися в развитии способностей к абстрактному мышлению и в расширении временных перспектив.

Помимо этого, гармоничное развитие личности подростка в каждом возрастном периоде не определяется единственным «ведущим типом деятельности». Становление интеллектуальной сферы юношей и подростков обусловливается учебной деятельностью, которая становится главной в развитии этой сферы. Социальная активность сопровождается соответствующей работой, а нравственное развитие напрямую связано с взаимодействием с референтными личностями. Действия подростка, которые реализуют один вид деятельности и одно отношение, реализуют одновременно и какое-либо другое его отношение.
3. Преобразования социализации. Эти преобразования проходят в двух направлениях: личность освобождается от родительской опеки и входит в группу сверстников, в которой появляются конкуренция и кооперация.

4. Становление идентичности. Это становление подразумевает понимание временной протяженности собственного Я, которая включает в себя детское прошлое и определяет проекцию своей личности в будущем. Также подросток отделяет себя от интериоризованных образов родителей и определяет системы выборов, обеспечивающих цельность личности (Кие М., 1991). Возрастная стратификация включает в себя систему обусловленных возрастом социально-психологических ожиданий и санкций. "Юность" - это фаза перехода от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослой жизни, которая подразумевает, с одной стороны, окончание физического, в частности, полового, созревания, а с другой - достижение социальной зрелости.

  1. Березин С.В., Лисецкий К.С., Мотынга И.А. Психология ранней наркомании. Самара, 1997.
  2. Березин С.В., Лисецкий К.С., Голивкина Е.А. и др. Опыт построения модели системы профилактики молодежной наркомании в г.Муравленко. Самара, 1998.
  3. Берн Э. Трансактный анализ в группе. М.: Лабиринт, 1994.
  4. Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. СПб: «Братство», 1992.
  5. Бетелева Т.Г. Нейрофизиологические и психофизиологические особенности лиц, употребляющих алкоголь//Предупреждение вредных привычек у школьников. М.: Изд-во АПН СССР, 1990. С.18-19.
  6. Битти М. Алкоголик в семье, или Преодоление созависимости. М.: Физкультура и спорт, 1997.
  7. Болотовский И.С. Наркомании. Токсикомании. Казань: Изд-во КГУ, 1989.
  8. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер А. Мозг, разум и поведение. М.: Мир, 1998.
  9. Братусь В.С., Сидоров П.И. Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма. М.: Изд-во МГУ, 1984.
  10. Бузина Т.С. Феномен «поиска ощущений» и проблема профилактики СПИДа в наркологии//Вопросы наркологии. 1994. № 2. С.84-88.
  11. Бутейко К.П. Рождение заново. Метод волевой ликвидации глубокого дыхания//Твое здоровье. 1989. №5. С.57-61.
  12. Валентик Ю.В., Зыков О.В., Цетлин М.Г. Теория и практика медико-социальной работы в наркологии. Фонд НАН. М., 1997.
  13. Валеологический семинар профессора Петленко. Спб.: ПИТЕР. 1997.
  14. Волков В. Дыхательные техники в контексте психотерапии//Ребенок и пространство/ Под. ред. В.В.Козлова М.,1996. С.85-87.
  15. Грегор О. Жить не старея. М.: Физкультура и спорт, 1992.
  16. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. М.: Политиздат, 1987.
  17. Гринченко Н.А. Некоторые взаимосвязи между различными формами наркотического поведения несовершеннолетних//Предупреждение вредных привычек у школьников: Сб. науч. тр./ Под ред. В.Г.Огаря. М.: Изд-во АПН СССР, 1990.
  18. Городская программа комплексных мер по борьбе с наркоманией среди несовершеннолетних. Ульяновск, 1998.
  19. Гроф С. Духовный кризис. Статьи и исследования. М.: МТМ, 1995.
  20. Гроф С. Целительный потенциал измененных состояний сознания//Ребенок и пространство/Под ред. В.В.Козлова. М., 1996. С. 22-23.
  21. Гульдан В.В., Романова О.Л., Данилин А.Г. и др. Наркомания с точки зрения социолога, врача, правоведа и журналиста//Социологические исследования. 1989. №2. С.37-51.
  22. Гульдан В.В., Корсун А.М. Поиск впечатлений как фактор приобщения подростков к наркотикам//Вопросы наркологии. 1990. С.40-44.
  23. Гульдан В.В., Романова О.Л., Сиденко О.К. Представления школьников о наркомании и токсикомании//Социологические исследования. 1989. №3. С.66-71.
  24. Гульдан В.В., Романова О.Л., Корсун А.М. и др. Эмоционально-когнитивный диссонанс в структуре представлений школьников о наркомании и токсикомании//Психологические исследования и психотерапия в наркологии. Л., 1989. С.68-74.
  25. Гурски С. Внимание - наркомания! М.: Медицина, 1988.
  26. Ембланд Г. Развенчание мифов//Здоровье мира. 1995. №4.
  27. Зыков О.В. Состояние и перспективы развития детско-подростковой наркологической службы в г.Москве//Вопросы наркологии. 1997. №1. С.27-32.
  28. Иванец Н.Н. Медико-социальные проблемы наркологии и пути их решения//Вопросы наркологии. 1997. N4. С.4-11.
  29. Казаков Л.Х., Колесов Д.В. Любопытство - инстинкт как одна из важных причин вовлечения несовершеннолетних в употребление наркотиков//Предупреждение вредных привычек у школьников. М.: Изд-во АПН СССР. 1990. С.4-12.
  30. Карандашев Ю.Н. Психология развития. Ч. 1. Введение. Минск, 1997.
  31. Кириченко А.А. Психиатрия: учеб. для мед. институтов. Минск: Высш.школа,1996. С. 297.
  32. Козлов В.В., Бубеев Ю.А. Измененные состояния сознания: психология и физиология/Институт авиационной и космической медицины. М., 1997.
  33. Козлов В.В. Источники осознания: теория и практика интегративных психотехнологий/Междунар. акад. психолог. наук. Минск, 1995.
  34. Козлов В.В. Практика свободного дыхания. М., 1992.
  35. Коляну Н.М. Введение в психотехнику свободного дыхания. Спб., 1992.
  36. Копыт Н.Я., Сидоров П.И. Профилактика алкоголизма. М.: Медицина, 1986.
  37. Корченов В.В. Об изучении проблем формирования здорового образа жизни среди молодого поколения//Предупреждение вредных привычек у школьников. М.: Изд-во АПН СССР, 1990. С.73-82.
  38. Курек Н.С. Эмоциональное общение матери и дочери как фактор аддиктивного поведения//Вопросы психологии. 1997. №2.
  39. Курек Н.С. Медико-психологический подход к диагностике повышенного риска заболевания наркоманией у подростков и коррекция их эмоциональных нарушений//Вопросы наркологии. 1993. №1. С.66-71.
  40. Ласточкин В.А., Якушев А.Н. Педагогические основы формирования трезвого образа жизни старшеклассников//Предупреждение вредных привычек у школьников. М.: Изд-во АПН СССР. 1990. С.13-42.
  41. Латышев Г.В., Бережная М.А., Речнов Д.Д. Организация мероприятий по профилактике наркомании: Методические рекомендации для педагогических коллективов школ, работников подростковых клубов и социальных педагогов. М.: Медицина. 1991.
  42. Легальные и нелегальные наркотики/Под. ред. В.А.Ананьева. Спб.: ИМАТОН, 1996.
  43. Лешнер А. Наркомания - заболевание мозга//Глобальные вопросы. 1997.Т.2. №3. Июнь.
  44. Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология. Л.: Медицина, 1991.
  45. Лисецкий К.С. Психология межличностного конфликта в старшем школьном возрасте. Самара, 1995.
  46. Лисецкий К.С. Мотынга И.А. Психология и профилактика ранней наркомании. Самара, 1996.
  47. Лукьянов Е.Ф. - Материалы к курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Спб.: Симпозиум, 1996.
  48. Малахов Г.П. Целебное дыхание. Спб.: Комплект, 1997.
  49. Макаров В.В. Первичная профилактика наркологических заболеваний у подростков//Вопросы наркологии. 1991. №3. С.22-25.
  50. Маккэффи Б. Борьба с наркоманией//Глобальные вопросы. 1997.Т.2. №3. июнь.
  51. Можайцева А.Г., Козбарь О.Н. Пути совершенствования противоалкогольного просвещения в школе//Советское здравоохранение. М.: Медицина, 1989. №3. С.41-43.
  52. Найденов С.И. Оценка эффективности психофизиологической тренировки в реабилитации соматических больных в условиях поликлиники//Проблемы здоровья, выживания и развития человека. Алушта, 1991. С.76-77.
  53. Наркомания в России: вызов национальной безопасности. М.,1997.
  54. Наркостоп. Бюллетень ЮНЕСКО. 1997, июнь.
  55. Никитин Ю.И. Профилактика и лечение алкоголизма. Киев: Здоровье, 1990.
  56. Никифоров Г.С., Филимоненко Ю.И., Польшин А.К. Психологические аспекты саморегуляции состояний. Л.: ЛГУ, 1986.
  57. Орешникова И.Б. Возможности применения ребёфинга в психокоррекционной работе//Проблемы психологической службы/Под ред. Е.А.Брагиной. Ульяновск, 1998. С.61-67.
  58. Основы безопасности жизнедеятельности. Программы I-XI. М.: Просвещение, 1997.
  59. Позднякова Р.З., Лебедева Л.В. Разработка методики интенсивного антитабачного воспитания учащихся//Предупреждение вредных привычек у школьников. М.: Изд-во АПН СССР, 1990. С.68-73.
  60. Потемкин Г.А., Моравски Я. «Спасибо, нет!». М.: АМИТИ, 1994.

Всего 88 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2015 год 17 стр.
Реферат Психология малых групп (по Майерсу)
Telesammit
Реферат Психология
2015 год 18 стр.
Реферат Психология влияния
Telesammit
Реферат Психология
2018 год 26 стр.
Реферат Психология зависимости
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское