Реферат|Религия

Роль пророков в истории Израиля

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2021 | Страниц: 17

Введение

  1. Исторические Корни феномена пророчества
  2. Формирование института пророчества
  3. Внутреннее содержание пророков и их пророчеств

Заключение

Библиографический список использованной литературы

Актуальность темы. В структурализованном и высокоинституциональном современном обществе серьезное внимание уделено исследованию проблемы лидерства в политической сфере, менеджменте и развитии корпоративной этики. Однако ограничен круг исследований по вопросу религиозного лидерства. Феномен религиозного лидерства на основе иудейских традиций остается малоизученной тематикой или рассмотренной только в контексте освещения других исторических событий. Религиозное лидерство в иудаизме оказывает значительное влияние на последователей, а потому важным остается вопрос исследования исторических форм авторитета, их основных аспектов деятельности и механизмов воздействия. Предсказание является исторической формой лидерства, придавшей иудаизму уникальных, неповторимых черт.

Еврейский историк Иосиф Флавий рассматривает религиозное лидерство как неотъемлемую составляющую еврейского общества. В труде «Иудейские древности» автор выделяет пророчество, первосвященство и священство как формат религиозного авторитета, определяемый на раннем этапе развития еврейской общности. Иосиф Флавий подчеркивает исключительную роль пророков в истории еврейства, изменявших ход ее событий, влияющих на оформление и функционирование института политической власти.

Ученый М.И. Рижский в работе «Библейские вольнодумцы»[1] выступает с обличительной критикой пророков, как приближенной к идеальной форме религиозного типа руководства в еврейском обществе. Автор рассматривает предсказание, как формат духовного лидерства, характерный для еврейской общины времен перехода от родоплеменного к классовому обществу. Исследователь указывает на активную позицию пророков по отношению к институту власти, определяемую либо, как провластную, с оказанием пророческих услуг царю, либо как оппозиционную.  

Целью реферата является выявление роли пророка в жизни еврейского народа, его влияния на закрепление монотеистических тенденций в иудаизме и оформление нравственных ценностей еврейского общества. Сформулированная цель обуславливает необходимость решения следующих исследовательских задач: выявление и анализ основных аспектов деятельности Пророков; определение основных механизмов воздействия пророков на адептов.

Объектом изучения является иудаизм как государственная религия.

Предметом исследования является пророчество как историческая форма религиозного лидерства в иудаизме.

 

1.      Исторические Корни феномена пророчества

Появление религиозного лидерства как автономного института, связано с двумя факторами. Во-первых, с усложнением и дифференциацией общества, при котором религия формируется как самостоятельный институт, удовлетворяющий духовные потребности и требующий определенной организации. Во-вторых, с усложнением культовых действий, выполнение которых требовало овладения специальными знаниями и навыками.

Одной из уникальных форм религиозного лидерства, фундаментальные основы которой были заложены иудаизмом, есть пророчество. Пророчество как формат религиозного авторитета уже было известно религиям Ближнего Востока. «Речь идет о типе экстатического опыта, достаточно распространенного в древние времена на всем Ближнем Востоке, за исключением Египта. Шумеры имели понятие о человеке, который проникал на небеса, то есть совершал путешествие, подобно шаманским полетам. Тексты, найденные в Мари, упоминают об āpilum («отвечая») или muhhûtum, мужчин и женщин, получавших оракулы от богов во время сна или в видении»[2]. Однако институт экстатического профетизма в иудаизме изменил религиозное содержание деятельности пророка, придав ему неповторимые черты, характерные только в формате иудейских традиций.

В разрезе теократической концепции, одной из причин возникновения предсказания как формы религиозной деятельности, стала реакция интеллектуального еврейства на социальный и политический кризис, в котором находился еврейский народ. Затяжная столетняя война Израиля с северным соседом Арамом отразилась на благополучии народа, что привело к крайней стратификации общины на общую массу бедного населения и небольшую группу богатых евреев. Чтобы отвлечь население от социальных трудностей, как отвлекающий маневр привилегированной группой устраивались храмовые праздники с пышными жертвоприношениями. Люди погрузились в грехи, отвернулись от Бога и стали поклоняться языческим божкам и кумирам. Экономический и этический упадок распространялся как на территории Израиля, так и на Иудеи. Именно в этот период появляются пророки, как новый формат духовного лидерства в еврейском обществе, выступившие с осуждением народа за злосердечие и грех и идололопоклонения, результатом которого стало изуродованное общество, искаженная справедливость. Пророки как представители Бога на земле призвали людей и их правительство вернуться к поклонению единому Богу и нравственным нормам израильской религии[3].

  1. Афонасин Е.В. «Герметизм.» Халдейские оракулы» (Библиографические обзоры). //  Философское антиковедение и классическая традиция.№1. 2007. - С 37-45.
  2. Горохов А.А. К характеристике времени правления израильского царя Давида в современной зарубежной историографии// Научные проблемы гуманитарных исследований.№3. 2011. - С. 32-37.
  3. Касторская Е.В. Теологическая концепция происхождения государства в свете учений библии // Экономика, социология и право. № 2018. - С. 15-20.
  4. Кауфман И. Религия древнего Израиля. Базисная идея / И. Кауфман. – М. : Сэфер, 1997. – 150 с
  5. Кауфман И. Эпоха классического пророчества. Еврейская история и религия : [сб. статей] / И. Кауфман. – Израиль: Библиотека Алия, 1990. – 233 с.
  6. Ковалев А.А., Катанандов С.Л. Политико-правовые идеи Еврейской библии и их актуальность для современной науки // Этносоциум и межнациональная культура № С. 46-55.
  7. Кочергин С.С. Ашера, кедеши и представления о» святости» у древних евреев в допленный период // Проблемы истории, филологии, культуры.№3. 2020. С. 120-130.
  8. Панищев А.Л. Книга пророка Иеремии в теолого-философском прочтении // Вопросы культурологии.№10. 2021. С. 926-933.
  9. Полуяхтова Е.М. Проблема экзистенциальной коммуникации в учении Карла Ясперса: Автореф. дис.... канд. филос. наук. Изд-во Урал. ун-та, 2004. – 28 С.
  10. Померанц Г.Г. Вдохновение пророков и молчание мистиков // Искусство кино. № 2 - С. 59.
  11. Рижский М.И. Библейские вольнодумцы / Рижский М.И. – М.: Республика, 1997. – 218 с.
  12. Смит В.Р. Иегова и пророки // Религия и общество : хрестоматия по социологии и религии : в 2 ч.. – М., 1994. – Ч. 1. – С. 125.
  13. Толстов Д.А. О различных именах божиих-элохим и яхве-в еврейском тексте библии // Поволжский вестник науки.№2. 2021. - С. 17-20.
  14. Чернова Л.Е. Харизматические лидеры: истоки и теоретические интерпретации / Л.Е. Чернова // Гу манітарний часопис. – К. : Логос, 2008. – № 2. – С. 34-41.
  15. Элиаде Мирча. Избранные сочинения: Миф о вечном возвращении; Образы и символы; Священное и мирское. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/eliad02/index.htm

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Религия
2016 год 16 стр.
Реферат Основы религиозного экстремизма
Telesammit
Реферат Религия
2014 год 21 стр.
Реферат Образ Христа в Новом завете
diplomstud
Реферат Религия
2017 год 10 стр.
Реферат Представление о вере у славянофилов
Telesammit
Реферат Религия
2018 год 13 стр.
Реферат Основные направления буддизма
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское