Введение
- Исторические Корни феномена пророчества
- Формирование института пророчества
- Внутреннее содержание пророков и их пророчеств
Заключение
Библиографический список использованной литературы
Реферат|Религия
Авторство: bugalter
Год: 2021 | Страниц: 17
Введение
Заключение
Библиографический список использованной литературы
Актуальность темы. В структурализованном и высокоинституциональном современном обществе серьезное внимание уделено исследованию проблемы лидерства в политической сфере, менеджменте и развитии корпоративной этики. Однако ограничен круг исследований по вопросу религиозного лидерства. Феномен религиозного лидерства на основе иудейских традиций остается малоизученной тематикой или рассмотренной только в контексте освещения других исторических событий. Религиозное лидерство в иудаизме оказывает значительное влияние на последователей, а потому важным остается вопрос исследования исторических форм авторитета, их основных аспектов деятельности и механизмов воздействия. Предсказание является исторической формой лидерства, придавшей иудаизму уникальных, неповторимых черт.
Еврейский историк Иосиф Флавий рассматривает религиозное лидерство как неотъемлемую составляющую еврейского общества. В труде «Иудейские древности» автор выделяет пророчество, первосвященство и священство как формат религиозного авторитета, определяемый на раннем этапе развития еврейской общности. Иосиф Флавий подчеркивает исключительную роль пророков в истории еврейства, изменявших ход ее событий, влияющих на оформление и функционирование института политической власти.
Ученый М.И. Рижский в работе «Библейские вольнодумцы»[1] выступает с обличительной критикой пророков, как приближенной к идеальной форме религиозного типа руководства в еврейском обществе. Автор рассматривает предсказание, как формат духовного лидерства, характерный для еврейской общины времен перехода от родоплеменного к классовому обществу. Исследователь указывает на активную позицию пророков по отношению к институту власти, определяемую либо, как провластную, с оказанием пророческих услуг царю, либо как оппозиционную.
Целью реферата является выявление роли пророка в жизни еврейского народа, его влияния на закрепление монотеистических тенденций в иудаизме и оформление нравственных ценностей еврейского общества. Сформулированная цель обуславливает необходимость решения следующих исследовательских задач: выявление и анализ основных аспектов деятельности Пророков; определение основных механизмов воздействия пророков на адептов.
Объектом изучения является иудаизм как государственная религия.
Предметом исследования является пророчество как историческая форма религиозного лидерства в иудаизме.
Появление религиозного лидерства как автономного института, связано с двумя факторами. Во-первых, с усложнением и дифференциацией общества, при котором религия формируется как самостоятельный институт, удовлетворяющий духовные потребности и требующий определенной организации. Во-вторых, с усложнением культовых действий, выполнение которых требовало овладения специальными знаниями и навыками.
Одной из уникальных форм религиозного лидерства, фундаментальные основы которой были заложены иудаизмом, есть пророчество. Пророчество как формат религиозного авторитета уже было известно религиям Ближнего Востока. «Речь идет о типе экстатического опыта, достаточно распространенного в древние времена на всем Ближнем Востоке, за исключением Египта. Шумеры имели понятие о человеке, который проникал на небеса, то есть совершал путешествие, подобно шаманским полетам. Тексты, найденные в Мари, упоминают об āpilum («отвечая») или muhhûtum, мужчин и женщин, получавших оракулы от богов во время сна или в видении»[2]. Однако институт экстатического профетизма в иудаизме изменил религиозное содержание деятельности пророка, придав ему неповторимые черты, характерные только в формате иудейских традиций.
В разрезе теократической концепции, одной из причин возникновения предсказания как формы религиозной деятельности, стала реакция интеллектуального еврейства на социальный и политический кризис, в котором находился еврейский народ. Затяжная столетняя война Израиля с северным соседом Арамом отразилась на благополучии народа, что привело к крайней стратификации общины на общую массу бедного населения и небольшую группу богатых евреев. Чтобы отвлечь население от социальных трудностей, как отвлекающий маневр привилегированной группой устраивались храмовые праздники с пышными жертвоприношениями. Люди погрузились в грехи, отвернулись от Бога и стали поклоняться языческим божкам и кумирам. Экономический и этический упадок распространялся как на территории Израиля, так и на Иудеи. Именно в этот период появляются пророки, как новый формат духовного лидерства в еврейском обществе, выступившие с осуждением народа за злосердечие и грех и идололопоклонения, результатом которого стало изуродованное общество, искаженная справедливость. Пророки как представители Бога на земле призвали людей и их правительство вернуться к поклонению единому Богу и нравственным нормам израильской религии[3].
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!