Реферат|Социология

Социальное неравенство в обществе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2021 | Страниц: 12

Введение

  1. Проблемы обеспечения социального равенства
  2. Социальные стандарты, как причина социального неравенства
  3. Гендерное неравенство

Выводы

Список использованной литературы

Актуальность темы реферата обусловлена тем, что деятельность государства направлено на защиту интересов общественных слоев и социальных групп, что приводит к дискриминации личности, как основного носителя прав и обязанностей в действующей конституционной модели современного государства. В таком случае права индивидуума ставятся под сомнение, поскольку они индивидуальны и единичны, но вот обязанностям придается едва ли не абсолютное значение, и обязанности в такой модели начинают преобладать над правами.

Вопросы социального неравенства изучались в трудах таких авторов, как Н.В.Смирнова[1], А.А.Возьмитель[2], Д.А.Захарьян[3] и др., которые полагали, что современное государство стремится к обеспечению политической и социальной стабильности, в связи с чем необходимо нивелировать социальное неравенство в обществе. Принятые поправки, в частности к ст. 75.1 Конституции РФ, также исходят из подобного подхода, обеспечтивая эклономическую, социальную и политическую солидарность, гарантируя социальное партнерство.

Цель реферата – охарактеризовать проблемы социального не равенства.

Задачи работы:

  1. Определить проблемы обеспечения социального равенства.
  2. Определить социальные стандарты, как причину социального неравенства.
  3. Охарактеризовать гендерное неравенство.

 

  1. Проблемы обеспечения социального равенства

Наибольшая проблема провозглашаемых норм заключается в том, что уровень социальной поддержки и обеспечения, предоставляемый социальным правом, таков, что более обеспеченные члены общества не хотят им пользоваться, и речь заходит о так называемом «социальном праве для бедных».

Между тем, следует также обратить внимание и на учения, противостоящее теории социального государства. И.В. Выдрин и И.И. Выдрина отмечают, что социальной государственности часто противостояли учения-антиподы - к примеру, учение о самоответственности человека, который, пользуясь предоставленными ему правами и свободами, обязан позаботиться о себе и своих близких. Данная идея оказалась востребованной во многих государствах, воплощаясь в поиске и реализации форм обеспечения занятости безработных, бездомных и иных лиц, оказавшихся в затруднительной ситуации[4]. Между тем, как представляется, нет ничего предосудительного в помощи лицам, оставшимся без средств к существованию, при этом они могут на равных правах участвовать в создании общественно полезного национального продукта.

По мнению Штейна, неравенство существовало еще до государства. Поэтому уже тогда не могло существовать свободного волеизъявления и установленного договором баланса интересов людей, поскольку любое соглашение, по его мнению, основано на признании равноправия и свободе воли - одного из основных начал гражданского права, которое также используется и при построении гражданского общества. В условиях наличия источника власти - а любое сообщество индивидов в силу своей природы в любом случае имеет источник власти, рождающий подчинение более слабого сильному, - о равноправном договоре не может быть и речи[5]. Права не могут быть всеобщими, а должны добываться в борьбе с государственным императивно-административным началом, что сближает теорию Ницше и Иеринга. В таком случае социальные права являются уделом немногих в том смысле, что социальными правами следует считать именно право требования надлежащего уровня благосостояния, а не того минимального, что предусмотрен у Штейна.

В тоже время следует согласиться с позицией Е.Ю. Добрынина, что патерналистские ожидания от государства социальной помощи, различного рода социальных пособий и иных преференций приводят к стимулированию общественной модели «социальной лени», то есть, такого состояния общества, при котором оно пассивно выжидает у государства социальные пособия, взамен не предоставляя ничего[6]. Невозможно построить такое государство и общество, в котором абсолютно все будут жить одинаково. Это невозможно ни закрепить, ни реализовать не в какой конституции, поскольку это противоречит самой природе человеческого общества.

По своим способностям и запросам люди разные, и все не могут жить одинаково, основное назначение социального государства состоит в сглаживании и уменьшении социального неравенства, что, предоставлении равных возможностей для самореализации, создании условий для равных, независимо от материального состояния возможностей получения образования, трудоустройства, пользования достижениями цивилизации, формирования культуры потребления, установлении определенного равенства возможностей и социального равновесия в обществе.

  1. Возьмитель А.А. Социальное неравенство и его риски в постсоветской России // Власть, 2016. № 4. С. 15-19.
  2. Добрынин Е.Ю. Конституционно-правовая характеристика Российской Федерации как социального государства: Дисс. … канд. юрид. наук. - Челябинск, 2011. 229 с.
  3. Захарьян Д.А. Социальное государство: основные этапы развития и современное состояние // Вестник РУДН. Серия «Социология», 2016. № 5. С. 22-27.
  4. Кашина М.А., Уткина Н.Ю. Социальное предпринимательство как бизнес, «подходящий» женщинам // Управленческое консультирование, 2015. № 8. С. 128-135.
  5. Кон И.С. Три в одном: сексуальная, гендерная и семейная революция // Журнал социологии и социальной антропологии, 2011. Т.14. № 1. С. 51-65.
  6. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла // Ницше Ф. Соч.: в 2 т. - Т. 2. - Харьков: Фолио, 2002. С. 304-320.
  7. Смирнова Н.В. Социальное неравенство: теоретические аспекты проблемы // Теория и практика общественного развития, 2009. № 2. С. 5-12.
  8. Стародубцева И.А. Коллизионные отношения как разновидность конституционно-правовых отношений. Воронеж, 2016. 320 с.
  9. Стародубцева И.А. Особенности коллизий в конституционном законодательстве // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 4. С. 9-13.
  10. Хайек Ф.А. Индивидуализм истинный и ложный // Антология мировой мысли. М., 2000. 620 с.
  11. Хмельченко Е.Г. Социальные стандарты как инструмент управления развитием социальной сферы // Вестник Университета, 2015. № 6. С. 88-92.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Социология
2017 год 16 стр.
Реферат Социальный институт добрачного поведения
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское