Реферат|Религия

Язычество в Башкирии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2021 | Страниц: 15

Введение

Глава 1.История язычества и вероучение язычества

Глава 2. Современное состояние язычества в Башкирии

Заключение

Список источников

В наше время очень остро стоит проблема язычества в нашей стране. Россия оплот православия, но, к сожалению, в отдельных регионах страны процветает язычество, как основная религия нации. Мне как священнику, печально видеть возрождение в некоторых регионах России языческих традиций и культов, в частности возрождение марийского язычества. К моему сожалению в республике Башкортостан, где я служу на данный момент, я также сталкиваюсь с язычеством.[1]

Язычество -  это религия, в которой обожествляется явление природы, придается особый смысл, а человек является неразрывной частью этой одухотворенной природы.  Языческие традиции у народа мари сохранились до настоящего времени, что определяет их современное этническое самосознание. Религиозные верования издревле составляли ядро духовной культуры марийцев. Являясь важным этноформирующим фактором, они охватывали все сферы жизни общества, оказывали прямое воздействие на повседневную жизнь людей, определяли их мировоззрение, характер, поведение, ценностные ориентации и моральные установки. Цель данной работы заключается в изучении истории марийского язычества, его вероучении и его современного состояния. За последние годы в литературе усилился интерес к язычеству. Язычество – понятие условное. [2]

Язычество духовное детство всех народов (кроме еврейского), это результат естественного богопознания. Древние христианские писатели утверждали, что Бог и язычников милует и им открывает Себя в их совести и азуме. Неоспоримый факт, что среди язычников всегда были люди, которые «Искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли» (Деян. 17:27).[3]

 

 Глава 1. История возникновения и развития язычества.

Язычество начало свое формирование под влиянием индоевропейской культуры, когда славяне стали из нее выделяться в самостоятельные племена. У некоторых народов Поволжья язычество существует до сих пор, более всего удивительно, что среди них есть народ по преимуществу языческий — марийцы. [4]

Считается, что марийцы обосновались на берегах Волги примерно 3000 лет тому назад, но первые упоминания о народе мари приходятся на VI век. 1552 — Эти земли были завоеваны первым русским царем, Иваном Грозным. Подавляющее большинство стало сочетать свою прежнюю веру и христианство. До 1552 года марийцы подчинялись татарам-мусульманам и подвергались преследованиям с их стороны. 1917 — После революции в России и образования СССР собственная религия марийцев стала — как и все прочие религии — крайне нежелательна, но продолжала существовать — тайно. 1920 — Была создана Марий Эл — как независимая марийская область, а с 1936 по 1991 года Марий Эл — Республика Марий Эл со столицей Йошкар-Олой. 1990 — Религия мари получила официальное признание как третья религия в России и, таким образом, уравнена в правах с православием и исламом.[5]

 Со времён противостояния Казани и Москвы среди марийцев сформировались две сильно отличающиеся друг от друга этнографических группы, которые некоторые исследователи даже считают двумя разными народами-горномарийцы, в противостоянии Казани и Москвы вставшие на сторону Москвы (в их фольклоре любимый герой князь Акпарс, возглавлявший марийские отряды в войске Ивана Грозного) и луговые марийцы, воевавшие на стороне татар против Ивана Грозного, и сопротивление продолжалось ещё 50 лет после падения Казани (их любимый фольклорный герой князь Болтуш, возглавлявший борьбу с русскими). 
Малочисленные горные марийцы проживают в районе города Козьмодемьянска.

С возникновением государственных церквей, основанных на базе мировых религий, язычество было вытеснено из многих сфер жизни и утратило ряд своих функций. Проклинаемое церковью и гонимое государством язычество ушло на периферию общественной жизни и функционировало в основном на уровне бытовых отношений, менее подконтрольных со стороны официальных властей. Но оно не исчезало, и практически все народы в той или иной мере до сегодняшних дней сохранили свои языческие ценности. [6]

Необходимо отметить, что, как и для язычества в целом, для марийского характерен культ природы. Марийцы верили и продолжают верить в могущественные силы природы, поклоняясь ей и уважая ее.
Также для марийского язычества характерно наделение всех объектов окружающей среды душой. Изначально существовал политеизм, но при этом из всех богов выделялся верховный. Последнего звали Кугу-Юмо. И лишь к девятнадцатому веку религия марийцев окончательно сконцентрировалась на этом боге, став монотеистической.

Если вернуться к многобожию марийцев, то в отличие от того де славянского язычества, боги покровительствовали над совершенно другими стихиями. Например, были боги Луны, Вселенной, звезд, зари, тумана. Согласитесь, что в других видах язычества таких богов не было. Бог-Творец (Кугу-Юмо) имел внешность обычного человека и был самым главным среди других богов. Кроме него была Мать-Земля, Мать-Солнце, Бог всего живого и другие.

А вот из сходств с другими ветвями язычества можно назвать веру марийцев в духов типа лешего, водяного и других. Эти духи обитают в так называемых священных рощах. Подобных рощ в республике несколько сотен. Есть у марийцев-язычников и капища. В этих священных местах проводят обряды жертвоприношений. В качестве жертв обычно используют животных: лошади, быки, овцы, а также домашних птиц.[7]

Марийцы-язычники проводят разного рода ритуалы (в том числе и жертвоприношения), обряды, массовые моления. Обычно это делают в лесах. Моления имеют свои разновидности: случайные (например, просьба у природы дождя или солнца), общинные (во время крупных праздников), деревенские, уездные, частные, или семейные (во время свадьбы, похорон), мировое моление.

  1. Сайт «Рефлендер.ру». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://refleader.ru/jgeujgujgatyqas.html
  2. Сайт «POSREDI.RU». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://posredi.ru/marijcy-i-yazychestvo.html
  3. Сайт «Курсовик.ру». [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-160370
  4. Сайт «Башинформ.ру». [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://www.bashinform.ru/m/articles/143187/
  5. Сайт «Комсомольская правда». [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://www.ufa.kp.ru/daily/26994/4055002/ 

Всего 14 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Религия
2016 год 16 стр.
Реферат Основы религиозного экстремизма
Telesammit
Реферат Религия
2014 год 21 стр.
Реферат Образ Христа в Новом завете
diplomstud
Реферат Религия
2017 год 10 стр.
Реферат Представление о вере у славянофилов
Telesammit
Реферат Религия
2018 год 13 стр.
Реферат Основные направления буддизма
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское