Реферат|Психология

Развитие психических функций (от 3-х до 6-ти лет)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 23

Введение

1 Развитие психических функций у детей от 3-х до 6-ти лет

2 Игра, как важный фактор развития

3 Формирование социальной составляющей у ребенка от 3-х до 6-ти лет

Заключение

Список используемой литературы

   Дошкольный период – это особое время в жизни каждого ребенка. Он активно познает мир вокруг себя и интересуется всем, что происходит. Озорство, игры, мама и папа, новые открытия и новые знакомые – все очень живо и неподдельно воспринимается им в это время. Он хочет всего и сразу. При этом, так же быстро может отвлечься на что-то новое. Легко заинтересовавшись новой игрой или игрушкой, тут же может ее бросить и переключить свое внимание на что-то другое. Возраст от 3-х до 6-ти лет – это период первоначального становления личности. Это время творчества, узнавания и знакомства с новым и неизведанным, а также, постижение отношений между людьми на том уровне, который доступен ребенку в этом возрасте. Развитие речи способствует образованию познавательного, информативного общения. Начинают возникать все новые и новые вопросы и вопрос «А почему?» - становится одним из самых главных.

   Перед ребёнком открывается мир - появляются различные виды детской деятельности. Он стремится включиться во взрослую жизнь, проявляя свою самостоятельность.

   Дошкольный возраст (от 3-х до 6-ти лет) – также характеризуется физическим ростом, ребенок становится более крепким. Ведущая деятельность на этом этапе – ролевая игра. Известный отечественный педагог-психолог А.Макаренко был убежден, что для ребенка в этом возрасте сюжетно-ролевая игра так же важна, как и для взрослого – производительный труд. В детской игре отображается взрослая жизнь, ребенок учится отыгрывать разные ситуации.

Однако, в стремительно меняющемся мире, в связи с мировыми событиями всем нам хорошо известными, такие, как пандемия, самоизоляция и карантин – игры и социальная активность становятся другие. Неумолимо переходя на on-line формат, мир меняет подход не только к работе взрослых людей и образу жизни, но дети вынуждены уже осваивать иные игры и способы общения со сверстниками. Меняется формат преподавания. Оставаясь тем же по сути – что игра или процесс обучения – но иные по форме. Все это, безусловно, не может не откладывать свой отпечаток на развитие современных детей.

   Детский организм постоянно находится в процессе развития и роста, проходя этапы в определенном порядке. От рождения до полной зрелости ребенок переживает разные возрастные периоды.

Умственное развитие ребенка важно не только для него самого, но и для окружающих. Ребенок - уменьшенная копия взрослого. Организм и психика маленького человека имеют свои специфические свойства, качества и нюансы. Знание этих особенностей и моментов позволяет взрослым оказывать ребенку необходимую помощь, поддержку и радость познания себя и окружающего мира.

Освоение действий с предметами и сравнение их с действиями взрослого формирует у ребенка представление о взрослом как о модели. Отсюда дошкольник приближается к «открытию» взрослого мира.

Целью данной работы является: изучение развития психических функций детей от 3-х до 6-ти лет.

 Задачами данной работы являются: -изучить развитие психических функций у детей от 3-х до 6-ти лет; - изучить значение игры как фактора развития у ребенка дошкольного возраста;

- изучить формирование социальной составляющей у ребенка от 3-х до 6-ти лет.

 

1 Развитие психических функций у детей от 3-х до 6-ти лет

   Каждый возраст качественно представляет собой определенный этап психического развития и характеризуется рядом изменений, которые вместе составляют уникальность структуры личности ребенка на этом этапе развития. Л.С. Выготский рассматривал возраст как определенную эпоху или ступень развития, как известный, относительно замкнутый период развития, значение которого определяется его местом в общем цикле развития и в котором общие законы развития находят всякий раз качественно своеобразное выражение. При переходе от одной возрастной ступени к другой возникают новые образования, не существовавшие в предыдущие периоды, перестраивается и изменяется самый ход развития.

   По Д.Б. Эльконину детство, охватывающее период времени от рождения ребенка до окончания школы, по возрастной физической классификации делится на следующие семь периодов:

  1. Младенчество: от рождения до одного года жизни.
  2. Раннее детство: от одного года жизни до трех лет.
  3. Младший и средний дошкольный возраст: от трех до четырех-пяти лет.
  4. Старший дошкольный возраст: от четырех-пяти до шести-семи лет.
  5. Младший школьный возраст: от шести-семи до десяти-одиннадцати лет.
  6. Подростковый возраст: от десяти-одиннадцати до тринадцати-четырнадцати лет.
  7. Ранний юношеский возраст: от тринадцати-четырнадцати до шестнадцати-семнадцати лет.

Каждый из этих возрастных периодов имеет свои собственные характеристики и пределы, которые относительно легко увидеть, если внимательно наблюдать за развитием ребенка и анализировать его или ее психологию и поведение. Каждый психологический возраст требует своего стиля общения с детьми, использования особых приемов и методов обучения и воспитания.

   Развитие человека продолжается непрерывно, на протяжении всей его жизни и для каждого по-своему. Дошкольное детство - один из важнейших этапов в жизни ребенка. Каждый ребенок - уникальное и неповторимое явление. Процесс его развития также индивидуален и неповторим. Некоторые дети растут быстрее и опережают своих сверстников, а другие отстают в развитии. В психологии развития понятие норм носит скорее статистический характер, то есть признается скорость и направленность развития детей, которые наблюдаются у большинства из них на определенном этапе развития. вроде нормально.

   Дети дошкольного возраста активно познают окружающий мир. Это познание возможно за счет наличия у них психических познавательных способностей (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи).

   Ощущения

   Наиболее характерные изменения в течение первых лет жизни ребенка обусловлены прежде всего развитием основных видов ее ощущения.

Ощущением называют отражения отдельных свойств, качеств предметов и явлений объективного мира, а также внутренних состояний организма при их непосредственном воздействии на соответствующие рецепторы.

   Развитие ощущений ребенка в значительной степени обусловлен развитием у нее психофизических функций (сенсорных, мнемических, вербальных, тонических и др.). Материальным органом ощущения являются анализаторы. Развивается в дошкольный период различение цветов, прежде всего повышается его точность.

До 2 лет дети при непосредственном восприятии хорошо различают 4 основных цвета: красный, синий, зеленый, желтый, труднее - промежуточные тона: оранжевый, голубой и фиолетовый.

4-летние дети способны устанавливать связь между основными цветами и их наименованиями.

5-летние - с промежуточными цветами.

В среднем дошкольном возрасте дети начинают различать светлые оттенки, чему способствует и обозначения отношений словами "темное", "светлое".

Активно развивается в дошкольном возрасте и слуховая чувствительность: у старших дошкольников острота слуха в 3-4 раза выше, чем у младших. Наблюдается умеренное развитие остроты тонального слуха. В дошкольный период развивается способность распознавать высоту звука. Однако фонематический (речевой) и музыкальный слух формируются не одинаковыми темпами. Фонематический слух начинает развиваться в конце 1-го года жизни малыша, а к началу дошкольного периода ребенок различает все звуки родного языка, овладевает пассивным и активным речью. Восприятие высоты звуков, отношений между ними нелегко дается даже многим 5-летним детям. Восприятие звуков, особенно распознавания их высоты, тембра, имеет индивидуальные особенности. Во время прослушивания музыкальных произведений дошкольники сосредотачиваются преимущественно на их динамике (ритм, темп), мелодию и гармонию они воспринимают хуже.

В этот период совершенствуется кинестетические и тактильные ощущения, свидетельством чего служит способность распознавать вес предметов, которая с 4-х до 7-ми лет улучшается примерно вдвое.

Развиваются в дошкольном возрасте и обонятельные ощущения, поэтому старшие дошкольники допускают меньше ошибок при распознавании запахов, точнее их называют.

   Восприятие.

   Восприятие – процесс отражения в сознании человека целостных предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие является ведущим познавательным процессом дошкольного возраста. Его формирование обеспечивает успешное накопление новых знаний, быстрое освоение новой деятельности, адаптацию к новой обстановке, полноценное физическое и психическое развитие.

  1. Ба⁠да⁠нина⁠ Л.П., Психо⁠ло⁠гия по⁠зна⁠ва⁠тельных пр⁠о⁠цессо⁠в. – М.: Флинта⁠, МПСИ, 2012. – 270 с.
  2. Во⁠пр⁠о⁠сы психо⁠ло⁠гии. 1992. №3–4. С.7–13.
  3. Выго⁠тский Л.С., Психо⁠ло⁠гия р⁠а⁠звития чело⁠века⁠. — М.: Изд-во⁠ Эксмо⁠, 2005. — 1136 с.
  4. Кула⁠гина⁠ И.Ю., Во⁠зр⁠а⁠стна⁠я психо⁠ло⁠гия: р⁠а⁠звитие р⁠ебенка⁠ о⁠т р⁠о⁠ждения до⁠ семна⁠дца⁠ти лет. - М.: Изд-во⁠ РОУ, 2005. – 144 с.
  5. По⁠ляко⁠в, С.Д. Психо⁠педа⁠го⁠гика⁠ во⁠спита⁠ния и о⁠бучения. Опыт по⁠пуляр⁠но⁠й мо⁠но⁠гр⁠а⁠фии. – М., 2014. – 456 с.
  6. Сема⁠го⁠ Н., Сема⁠го⁠ М., Тео⁠р⁠ия и пр⁠а⁠ктика⁠ о⁠ценки психическо⁠го⁠ р⁠а⁠звития р⁠ебенка⁠. До⁠шко⁠льный и мла⁠дший шко⁠льный во⁠зр⁠а⁠ст. – СПб.: Речь, 2010. – 385 с.
  7. Та⁠лызина⁠, Н. Ф. Педа⁠го⁠гическа⁠я психо⁠ло⁠гия: [учебник для ср⁠ед. пр⁠о⁠ф. о⁠бр⁠а⁠з.] / Н. Ф. Та⁠лызина⁠. – 4-е изд.; стер⁠. – М.: Ака⁠демия, 2006. – 287 с.
  8. Фо⁠кин, Ю.Г. Пр⁠епо⁠да⁠ва⁠ние и во⁠спита⁠ние в высшей шко⁠ле: мето⁠до⁠ло⁠гия, цели и со⁠дер⁠жа⁠ние, тво⁠р⁠чество⁠. – М., 2015. – 616 с.
  9. Элько⁠нин Д.Б., Избр⁠а⁠нные психо⁠ло⁠гические тр⁠уды. — М.: Педа⁠го⁠гика⁠, 1989. - 560 с.
  10. Элько⁠нин Д.Б., Психо⁠ло⁠гия игр⁠ы. - М., 1978., С. 21-32.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2015 год 19 стр.
Реферат Достоинства и недостатки необихевиоризма
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское