Реферат|Философия

Философские проблемы междисциплинарного исследования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2020 | Страниц: 34

Введение

  1. Единство биологической и информационной систем
  2. Философия в интерпретации научного познания 
  3. Вычисления, вычислительные системы и машины Тьюринга

Заключение

Список литературы

Современный человек попадает в продажный мир технократического бытия, где духовные возможности теряют фундаментальное значение и самодостаточное существование. Отныне самоценность духовности, определяется только целями и ценностями технологического развития общества. 

Мы стали свидетелями невиданных по глубине и фундаментальностью трансформационных мировых исторических процессов и макроцивилизационных образований. 

Приобретает реальные очертания миф о конце истории с техногенными угрозами, реальности исчерпаемости природных ресурсов, варваризации культуры, источники которой - в культурно-генетическом коде люди ни как таковой, а прежде всего из-за гуманистических недостатков и ограниченности существующей ценностной парадигмы как духовного плана или идеи, система направляет развитие человеческой цивилизации.

В такой ситуации актуальными являются вопросы о перспективах развития цивилизации и места человека в реализации ее глобальных целей, философского осмысления такого феномена, как современная техногенная цивилизация. Другая перспектива цивилизационного горизонта основывается на объективном анализе существующего положения дел, тенденций цивилизационных изменений и конструировании новой парадигмы достижения гуманистического идеала общего цивилизационного процесса.

Анализируя социально-экономические последствия технического развития и вопросы его гуманизации, необходимо рассматривать науку как теоретическую основу проектирования, конструирования и инженерно-производственную составляющую эксплуатации современной техники и технологии. 

Развитие последних детерминируется социально-экономическими факторами, и парадигмально из условий научных достижений.

 Сущностные характеристики техносферы задаются степенью овладения человеком закономерностей природной и социальной действительности и опредмечивания установленных законов в предметно-практических структурах практической деятельности - технике и технологиях.

Поэтому, наряду с выявлением социально-антропологических измерений технического развития как такового, необходимо с аналогичного взгляда проанализировать науку, научную рациональность как специфически человеческий способ освоения мира, эксплицировать ее имманентно-внутреннюю социоантропологическую сущность.

Взаимосвязь информатики и других наук изучалось К.К. Колиным (Екатеринбург, 2000), В.А. Смирновым (Санкт-Петербург, 2000), А.Ю. Федосовым (Москва, 2009), Н.И. Батровой (Йошкар-Ола – 2014), Н.М. Андреевой (Красноярс, 2015) и другими исследователями. Однако в соотношении с биологией информатика представлена лишь в немногочисленных публикациях, что и определяет актуальность темы данного реферата.

Целью работы является исследование взаимосвязи биологии и информатике на основе междисциплинарного единства и целостности в решении  анализа, и синтеза проблем развития мира.

Предметом исследования являются возможности научной рациональности взаимосвязи биологии и информатики.

 

1. Единство биологической и информационной систем

Как указывал Б. Альбертс, человек наделен Божьей искрой для познания света истины, способом утверждения и самореализации не просто в деятельности, которая является следствием существующих образцов и норм труда, а деятельность человека как биологической системы, имеет признаки творчества и креативный предметно-преобразовательный характер. Именно поэтому она обречена постоянно выходит за пределы имеющегося уровня. Человек всегда находится в диспозиции к данности существующего, устойчивого, достижимого- то есть к себе, к природе, к обществу. Именно в постоянном изменении имманентной духовной сущности (духовного разума) и внешнего мира (социального и природного) происходит сохранение человеческой духовности как идентифицирующего измерения и человеческого кода[1].

На ранних этапах человеческой истории характерным было значительное совпадение направленности, интенсивности, масштабности изменений, которые осуществлялись в элементах системы «человек - природа». Изменения в природе и человеческая деятельность в целом согласуются, то есть не только противоречивыми, но и взаимодополняющими. 

С появлением массовой механической техники, заметным ростом масштабов производственной активности людей сказываются нарушения, нередко глобального и необратимого характера и в природных экосистемах, и в самом человеке - выявляются признаки возможности потери его определенных черт, своей подлинности. 

Человек, «рождаясь» как человек, отличаясь из природного мира, возникает носителем гармоничных отношений с самим собой и с природой. Собственно, в этом аспекте мораль не рассматривается не как такое, что противоположно материального, о продуктивно-деятельного, а существует как оптимизирующий императив, норма, своеобразное средство развития человека в мире природы и развития самой природы. 

Для этого, собственно, и предопределена способность человека производить искусственное, умение создавать вещи, которых не существует в природе - то, что, как мы уже отмечали, древние греки называли «техно». 

Со временем, в процессе развития познавательной природы, восприятия единства мира и совершенствование средств преобразовательной деятельности, человечество теряет «природой данную гармонию»[2].

Мир отражается в сознании человека не только как совокупность объективно существующих его свойств и взаимосвязей, но одновременно и как бытия осознанных целей, путей их достижения, результатов деятельности. Именно переход, трансформация законов природы в факт сознания осуществляется в процессе практической деятельности человека. На практике законы природы приобретают предметного характера, возникают средством реализации человеческих целей, определяют материальные свойства деятельности. То есть в сфере практики законы природы, по сути, становятся технологическими, поскольку определяют алгоритм, правила возложения и реализации социально определенных целей. Наука и технология как средство практического освоения мира имманентно воплощают способность человека действовать в соответствии с опознанных (освоенных) законов природы и практики.

Рядом с тем, философско-культурологические и социально философские рассуждения о перспективах человечества перенасыщено пессимистичными предчувствиями неотвратимости деструктивных тенденций европейской цивилизации и культуры, скептической оценки морального потенциала человека и человечества.

Такое положение дел обусловлено не до конца осознаваемым возможности человека, который вышел на глубинно-ментальный уровень постижения природы мира. По сути, она стала соавтором реальности микромира и социальной действительности. Масштабы природных сил, раскодированных человеком, нередко объективно не поддаются осознанию «мыслящей тростиной». Однако, человек продолжает оставаться для себя самой «за семью печатями». Речь идет не о научной рефлексии над природно-духовной сущностью человека, а скорее о потерянность человека в несколько нетрадиционном плане. Человеческая духовная субстанция «потерялась», человек перестает быть, прежде всего, духовной единицей, способной к постоянной духовной беседе, соотносить свои действия и помыслы[3]. 

Мир существует не только для того, чтобы выяснить его закономерности - он является средством понимания человеком себя и проявления своего места и позиционирования в мире, самоощущение собственной идеи бытия. 

Именно поэтому в современной науке существует тенденция возврата к философскому осмыслению роли человека и науки. 

  1. Албертс, Б. Молекулярная биология клетки: В 3-хт. 2-е изд. перераб. М.,75 и доп. Т. 2. /Б. Албертс, Д. Брей, Дж. Льюис, М. Рэфф, К. Роберте, Дж. Д. Уотсон. Пер. с англ. - М.: Мир, 2014. -539 с.
  2. Александров, В.Я. К вопросу о превращении растительной клетки в животную и обратно /В.Я. Александров // http://herba.msu.ru/shipunov/school/books/aleksandrov1993_trudn_gody_sov_biologii.pdf
  3. Александров, В.Я. Трудные годы советской биологии: записки современника. / В.Я. Александров [Электронный ресурс] Режим доступа: http://libed.ru/knigi-nauka/341202-1-vya-aleksandrov-trudnie-godi-sovetskoy-biologii-zapiski-sovremennika-spb-izd-nauka-1993-chitatelyu-zadachi-p.php
  4. Альбертс Б. Основы молекулярной биологии клетки / Б. Альбертс, Д. Брей, К. Хопкин и др. ; пер. с англ. - М.: БИН ОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 768 с.
  5. Антонов, В.Ф. Биофизикамембран /В.Ф. Антонов // Соросовский Образовательный Журнал. 2015. - № 6. - С. 4-12.
  6. Апдайк, Д. Кентавр. /Д. Апдайк. М.: Прогресс, 2015. - 287 с.
  7. Аристотель. Метафизика. /Аристотель. M.: Bibliotheca Ignatiana, 2016. - 227 с.
  8. Беседа с руководителем Благотворительного фонда защиты семьи, материнства и детства Игорем Белобородовым [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/guest/44098.htm
  9. Биоэтика: принципы, правила, проблемы / Рос.акад. наук, Ин-т человека; отв. ред. и сост. Б.Г.Юдин. М.: Эдиториал УРСС, 2015. - 470 с.
  10. Биоэтика: проблемы и перспективы: сб. статей / Рос.акад. наук, Ин-т философии; отв. ред. С.М.Малков, А.П.Огурцов. М.: 2014. - 210 с.
  11. Блажевич, Н.В. История и философиянауки: учебное пособие. /Н.В. Блажевич. Тюмень: ТюИ МВД РФ, 2016. - 144 с.
  12. Barker J.A. Computer Modeling and the Fate of Folk Psychology. In Cyberphilosophy,H. Moor and T.W. Bynum, eds. Blackwell, 2014. – 26-44 р.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Философия
2017 год 17 стр.
Реферат Схема научного исследования
Telesammit
Реферат Философия
2012 год 17 стр.
Реферат Проблемы генезиса сознания

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское