Введение
- Единство биологической и информационной систем
- Философия в интерпретации научного познания
- Вычисления, вычислительные системы и машины Тьюринга
Заключение
Список литературы
Реферат|Философия
Авторство: bugalter
Год: 2020 | Страниц: 34
Введение
Заключение
Список литературы
Современный человек попадает в продажный мир технократического бытия, где духовные возможности теряют фундаментальное значение и самодостаточное существование. Отныне самоценность духовности, определяется только целями и ценностями технологического развития общества.
Мы стали свидетелями невиданных по глубине и фундаментальностью трансформационных мировых исторических процессов и макроцивилизационных образований.
Приобретает реальные очертания миф о конце истории с техногенными угрозами, реальности исчерпаемости природных ресурсов, варваризации культуры, источники которой - в культурно-генетическом коде люди ни как таковой, а прежде всего из-за гуманистических недостатков и ограниченности существующей ценностной парадигмы как духовного плана или идеи, система направляет развитие человеческой цивилизации.
В такой ситуации актуальными являются вопросы о перспективах развития цивилизации и места человека в реализации ее глобальных целей, философского осмысления такого феномена, как современная техногенная цивилизация. Другая перспектива цивилизационного горизонта основывается на объективном анализе существующего положения дел, тенденций цивилизационных изменений и конструировании новой парадигмы достижения гуманистического идеала общего цивилизационного процесса.
Анализируя социально-экономические последствия технического развития и вопросы его гуманизации, необходимо рассматривать науку как теоретическую основу проектирования, конструирования и инженерно-производственную составляющую эксплуатации современной техники и технологии.
Развитие последних детерминируется социально-экономическими факторами, и парадигмально из условий научных достижений.
Сущностные характеристики техносферы задаются степенью овладения человеком закономерностей природной и социальной действительности и опредмечивания установленных законов в предметно-практических структурах практической деятельности - технике и технологиях.
Поэтому, наряду с выявлением социально-антропологических измерений технического развития как такового, необходимо с аналогичного взгляда проанализировать науку, научную рациональность как специфически человеческий способ освоения мира, эксплицировать ее имманентно-внутреннюю социоантропологическую сущность.
Взаимосвязь информатики и других наук изучалось К.К. Колиным (Екатеринбург, 2000), В.А. Смирновым (Санкт-Петербург, 2000), А.Ю. Федосовым (Москва, 2009), Н.И. Батровой (Йошкар-Ола – 2014), Н.М. Андреевой (Красноярс, 2015) и другими исследователями. Однако в соотношении с биологией информатика представлена лишь в немногочисленных публикациях, что и определяет актуальность темы данного реферата.
Целью работы является исследование взаимосвязи биологии и информатике на основе междисциплинарного единства и целостности в решении анализа, и синтеза проблем развития мира.
Предметом исследования являются возможности научной рациональности взаимосвязи биологии и информатики.
1. Единство биологической и информационной систем
Как указывал Б. Альбертс, человек наделен Божьей искрой для познания света истины, способом утверждения и самореализации не просто в деятельности, которая является следствием существующих образцов и норм труда, а деятельность человека как биологической системы, имеет признаки творчества и креативный предметно-преобразовательный характер. Именно поэтому она обречена постоянно выходит за пределы имеющегося уровня. Человек всегда находится в диспозиции к данности существующего, устойчивого, достижимого- то есть к себе, к природе, к обществу. Именно в постоянном изменении имманентной духовной сущности (духовного разума) и внешнего мира (социального и природного) происходит сохранение человеческой духовности как идентифицирующего измерения и человеческого кода[1].
На ранних этапах человеческой истории характерным было значительное совпадение направленности, интенсивности, масштабности изменений, которые осуществлялись в элементах системы «человек - природа». Изменения в природе и человеческая деятельность в целом согласуются, то есть не только противоречивыми, но и взаимодополняющими.
С появлением массовой механической техники, заметным ростом масштабов производственной активности людей сказываются нарушения, нередко глобального и необратимого характера и в природных экосистемах, и в самом человеке - выявляются признаки возможности потери его определенных черт, своей подлинности.
Человек, «рождаясь» как человек, отличаясь из природного мира, возникает носителем гармоничных отношений с самим собой и с природой. Собственно, в этом аспекте мораль не рассматривается не как такое, что противоположно материального, о продуктивно-деятельного, а существует как оптимизирующий императив, норма, своеобразное средство развития человека в мире природы и развития самой природы.
Для этого, собственно, и предопределена способность человека производить искусственное, умение создавать вещи, которых не существует в природе - то, что, как мы уже отмечали, древние греки называли «техно».
Со временем, в процессе развития познавательной природы, восприятия единства мира и совершенствование средств преобразовательной деятельности, человечество теряет «природой данную гармонию»[2].
Мир отражается в сознании человека не только как совокупность объективно существующих его свойств и взаимосвязей, но одновременно и как бытия осознанных целей, путей их достижения, результатов деятельности. Именно переход, трансформация законов природы в факт сознания осуществляется в процессе практической деятельности человека. На практике законы природы приобретают предметного характера, возникают средством реализации человеческих целей, определяют материальные свойства деятельности. То есть в сфере практики законы природы, по сути, становятся технологическими, поскольку определяют алгоритм, правила возложения и реализации социально определенных целей. Наука и технология как средство практического освоения мира имманентно воплощают способность человека действовать в соответствии с опознанных (освоенных) законов природы и практики.
Рядом с тем, философско-культурологические и социально философские рассуждения о перспективах человечества перенасыщено пессимистичными предчувствиями неотвратимости деструктивных тенденций европейской цивилизации и культуры, скептической оценки морального потенциала человека и человечества.
Такое положение дел обусловлено не до конца осознаваемым возможности человека, который вышел на глубинно-ментальный уровень постижения природы мира. По сути, она стала соавтором реальности микромира и социальной действительности. Масштабы природных сил, раскодированных человеком, нередко объективно не поддаются осознанию «мыслящей тростиной». Однако, человек продолжает оставаться для себя самой «за семью печатями». Речь идет не о научной рефлексии над природно-духовной сущностью человека, а скорее о потерянность человека в несколько нетрадиционном плане. Человеческая духовная субстанция «потерялась», человек перестает быть, прежде всего, духовной единицей, способной к постоянной духовной беседе, соотносить свои действия и помыслы[3].
Мир существует не только для того, чтобы выяснить его закономерности - он является средством понимания человеком себя и проявления своего места и позиционирования в мире, самоощущение собственной идеи бытия.
Именно поэтому в современной науке существует тенденция возврата к философскому осмыслению роли человека и науки.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!