Курсовая работа|Медицина

Анализ качества оказания медицинской помощи

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2020 | Страниц: 56

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты анализа качества деятельности операционного отделения в «-»

1.1. Понятие «квалиметрия» как метода оценки качества медицинской деятельности

1.2.  Качество медицинской помощи (КМП)

1.3.  Определение  заболевания мочевыделительной системы

Глава 2.    Практические  аспекты анализа качества деятельности операционного отделения в «-»

2.1. Характеристика базы исследования

2.2.   Финансовые ресурсы отделения

2.3.  Кадровые ресурсы отделения

2.4.   Квалиметрический анализ оценки медицинской деятельности «-»

Заключение

Выводы

Предложения

Список  литературы

Приложения

Для каждого человека здоровье является самым непосредственным и неотъемлемым условием его жизни. Состояние здоровья нации - это категория не только социальная, но и экономическая, поскольку определяет каче-ство трудовых ресурсов - стратегического фактора развития любого государства. Расходы на здравоохранение занимают одно из первых мест в экономике каждой страны, поэтому поиски наиболее эффективного механизма функционирования национальных систем здравоохранения не прекращаются.

В России наиболее радикальные изменения в этом направлении стали осуществляться в течение последних 15 лет, выражаясь в переходе от господства административных методов управления на основе нормативных показателей содержания сети лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) к применению экономических регуляторов ресурсного обеспечения каждой медицинской услуги. Большое значение в этом процессе имело введение обязательного медицинского страхования (ОМС). За этот же период в структуре народного хозяйства стала заметней роль здравоохранения не только как сферы конечного потребления, но и как сферы производства услуг, оказываемых в порядке предпринимательской деятельности. Столь глубокие изменения вызвали необходимость применения новых подходов к управлению качеством и эффективностью медицинских услуг. В настоящее время расходы на здравоохранение в России в десять раз меньше, чем в странах Европы, где на медицинское обслуживание одного человека ежемесячно тратится 140 долларов (в России - 14 долларов). Учитывая, что достичь подобного показателя в ближайшей перспективе не представляется возможным, приближать уровень медицинского обслуживания к показателям развитых стран приходится, прежде всего, на основе эффективного использования имеющихся ресурсов. Все это определяет социальную актуальность данного исследования.       

     Несмотря на то, что проблема оценки качества медицинских услуг в научной литературе стала разрабатываться достаточно активно (в работах таких авторов как М.Б. Бершадской, С.И. Двойниникова, Дж. Дугласа, Л.В. Кравченко, Г.И. Куценко, И.В. Тимофеева, Г.Н. Царика и др.), исследование данного вопроса при оценке качества медицинских услуг в узком, ограниченном лечением конкретных групп заболеваний, аспекте, практически не рассматривается.  Таким образом, научная актуальность данной работы объясняется важностью анализа качества деятельности медицинского учреждения в контексте изучения работы отдельного его отделения (в нашем случае отделения «-»).           

Цель исследования – проведение анализа качества деятельности операционного       отделения в «-» и разработка рекомендаций и предложений позволяющих улучшить качество оказания медицинских услуг.

Объект исследования: деятельность структурного подразделения «-»

Предмет исследования: качество деятельности операционного отделения.

Для данного исследования необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить данные литературы по вопросам: квалиметрии, качества медицинской помощи, особенностей урологических заболеваний их диагностики и методов лечения.
  2. Провести квалиметрический анализ качества деятельности операционного отделения.

3.Составить предложения и рекомендации по улучшению качества деятельности операционного отделения.

Методы исследования: аналитические, квалиметрические, статистические, экспертные.

Практическая значимость исследования заключается в разработке предложений и рекомендаций по устранению факторов, отрицательно влияющих на качество деятельности операционного отделения, выявленных методом квалиметрического анализа.

 

Глава 1. Теоретические аспекты анализа качества деятельности операционного отделения в «-»

1.1. Понятие «квалиметрия» как метода оценки качества медицинской деятельности

В настоящее время роль и значение такого понятия как качество постоянно возрастает и находится в развитии под влиянием прогрессивных технологий, потребностей рынка, конкуренции продукции и производителей на рынке. На современном мировом рынке товары без наличия сертификата качества реализуются по вдвое сниженной цене. В связи с этим за последние два–три десятилетия проблемы, связанные с оцениванием качества продукции, стали предметом интенсивных исследований, проводимых в такой новой научной отрасли знаний, как качествоведение, в которой изучаются закономерности получения и обработки информации о качестве объекта на всех этапах его жизненного цикла [2]. К наиболее типичным разделам качествоведения можно отнести: анализ качества, оценивание качества, управлением качеством и др. Качество продукции принято определять по направлениям: альтернативному, качественному, количественному [3]. При этом количественный подход характерен для квалиметрии – одного из основных разделов качествоведения, в котором разрабатываются методологические и методические основы количественного оценивания качества продукции, средства обеспечения единства форм оценивания указанного качества и достижения требуемой точности [1].

Квалиметрия (в переводе с греческого – измерение качества) - это область знания, посвященная методам количественного оценивания качества любых объектов (живой и неживой природы). Используя методы квалиметрии, можно найти количественные оценки качества  различных объектов: зданий, оборудования, инструментов, лечебных препаратов; продукции, услуги.,  персонала и т.д. [1].

Квалиметрия объединяет количественные методы оценки качества, используемые для обоснования решений, применяемых при управлении качеством продукции и стандартизации, а также при решении смежных с ними вопросов управленческой деятельности.

Объект квалиметрии - это исследование принципов и методов оценки качества, а предмет - совокупность составляющих качество свойств предметов и процессов, с которыми человек контактирует в своей практической деятельности.

Квалиметрия  включает взаимосвязанную систему теорий [21]:

 -Общую квалиметрию, предусматривающую разработку общетеоретических проблем понятийного аппарата, измерения, оценивая квалиметрического  шкалирования;

 -  Специальные квалиметрии, классифицированные по видам методов и моделей оценки качества (квалиметрия: индексная, вероятностно- статистическая, экспертная, таксономическая);

 -  Предметные квалиметрии классифицированные по видам объектов оценивая (квалиметрия: услуг, труда, процессов, продукции- технических устройств, проектная).

Основная задача квалиметрии состоит не столько в получении количественных оценок качества объектов и разработки алгоритмов перехода от оценок по единичным показателям к оценкам по всей их совокупности (комплексным показателям), сколько в принятии на их основе решений  о качестве объектов, а  при необходимости и по управлению качеством этих объектов.

Квалиметрия как наука переживает период становления, чем объясняется отсутствие единого мнения по ряду вопросов. Являясь в значительной степени научной дисциплиной межотраслевого характера, квалиметрия по многим вопросам смыкается с конкретными инженерными дисциплинами: стандартизацией, метрологией, экономикой, организацией производства, правом, психологией и др., а в ее аппарат включается целая группа мат. теорий.

Конечной целью квалиметрии являются разработка и совершенствование методик, с помощью которых качество конкретного оцениваемого объекта может быть выражено одним числом, характеризующим степень удовлетворения данным объектом общественной или личной потребности. Кроме того, подобные методики позволяют решить и другие задачи квалиметрического анализа [16].

Важным отличием квалиметрического оценивания от обычного обследования объекта, будь то человек или лечебно-профилактическое учреждение является обеспечение максимальной объективизации процесса поиска решений по оцениваемому объекту.

В квалиметрии применяется ряд специфических терминов, требующих однозначного толкования.

1) Качество продукции (услуги) - совокупность свойств продукции (услуги), обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

2) Свойство продукции (услуги) - объективная особенность продукции (услуги), проявляющаяся при ее создании, эксплуатации, использовании по назначению или потреблении (оказание услуги). Например: точность, надежность, своевременная поставка и т.д.

3) Показатель качества - количественная характеристика свойства объекта, входящего в состав его качества и рассматриваемая применительно к определенным условиям жизненного цикла объекта.

Для продукции - к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления. Для услуги - к определенным условиям ее разработки и оказания. Для процесса - к определенным условиям его подготовки и проведения и т.д.

Показатели качества (объектов) по количеству характеризуемых свойств могут быть: единичными и комплексными.

4) Единичный показатель качества - показатель качества, относящийся только к одному из свойств объекта. Например: вероятность безотказной работы или безотказность; средний срок хранения - сохраняемость и т.д.

При любом измерении используется эталон сравнения. Для этого в квалиметрии выделяют:

5) Базовый показатель качества - показатель качества объекта, принятый за эталон при сравнительных оценках качества. Базовые показатели так же могут быть единичными и комплексными.

6) Относительный показатель качества – это отношение показателя качества оцениваемого объекта к базовому показателю качества, выраженное в относительных единицах.

7) Комплексный показатель качества - показатель качества объекта, относящийся к нескольким его свойствам. Комплексный показатель качества позволяет в целом охарактеризовать качество объекта или группу его свойств.

Разновидностью комплексного показателя качества является интегральный - это комплексный показатель качества, отражающий отношение суммарного полезного эффекта от использования объекта по назначению к затратам на создание и использование объекта по назначению.

Обобщенный показатель качества - показатель качества, относящийся к такой совокупности свойств объекта, по которой принято решение оценивать его качество в целом. Как правило, это так называемые существенные свойства.

В целом, квалиметрический анализ - это такая совокупность организационных действий, которая позволяет быстро выявить факторы, негативно влияющие на качество условий труда и качество выполнения производственных функций, найти количественные оценки значимости этих факторов и немедленно выработать рекомендации по устранению наиболее сильно влияющих. Выполнение параллельно или последовательно квалиметрического анализа по выявлению факторов, позитивно  влияющих на  качество деятельности в том же  учреждении, позволяет разработать рекомендации  по их  сохранению,  расширению, если они  имелись в этом учреждении  и  внедрению в случае их отсутствия, таким образом,   повышая мотивацию   сотрудников к непрерывному улучшению качества работы.

Квалиметрический анализ факторов, влияющих (отрицательно или положительно)  на качество деятельности объекта здравоохранения может быть проведен и среди других групп потребителей, например пациентов, контролирующих структур  и т.д. Это позволит комплексно, с позиций, если не всех, то большинства групп потребителей, провести оценивание деятельности объекта здравоохранения [1].

Квалиметрический анализ направлен на обнаружение факторов, оказывающих положительное или отрицательное влияние на качество деятельности органа здравоохранения  и на выявление средств устранения негативных и внедрение позитивных факторов. Методика квалиметрического анализа позволяет выявить ранее неизвестные причины ошибок и низкого качества работы сотрудников органа управления здравоохранения, а также указать меры по непрерывному, ежедневному повышению качества работы.

  1. Азгальдов Г.Г. Общие сведения о методологии квалиметрии // Стандарты и качество. - 1994. - № 11.
  2. Азгальдов Г.Г. Определение ситуации оценивания качества // Стандарты и качество. - 1995. - № 9, 12.
  3. Азгальдов Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров. Основы квалиметрии. - М.: Экономика, 2006.
  4. Анатомия человека: В 2 т./ Под ред. М.Р. Сапина. – М., 2007.
  5. Бершадская М.Б. Квалиметрический анализ и правовые аспекты качества медицинской помощи. // Медицинская сестра, - 2010.
  6. Воробьева Е.А., Губарь А.В. Анатомия и физиология. – М., 2011.
  7. Георгиева С.А. Физиология. – М., 2006.
  8. Двойниников С. И. Управление качеством медицинской помощи. Качество сестринской помощи. //Сестринское дело, - 2008.
  9. Денисов С.Д. Лечение болезней мочевыделительной системы
    (урологические болезни: цистит, уретрит). – М., 2011.
  10. Дуглас Дж. Ланска, Артур Дж. Харц Оценка качества медицинского обслуживания. – М., 2010.
  11. Качество сестринской помощи: Материалы научно-практической конференции.- Кемерово. 2007.
  12. Кравченко Л.В. Повышение качества медицинской помощи как результат внедрения новых сестринских технологий. – Кемерово, 2010.
  13. Куценко.Г.И., Царик Г.Н., Васильева Т.П. Основные направления развития отечественного здравоохранения в условиях рыночных отношений: Монография.- М.: Медицина, 2007. - 199 с.
  14. Липченко В.Я. Заболевания мочеполовой системы. - М.: Медицина, 2010.
  15. Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 1, 2. Организация медицинской помощи. – М.: Медицина, 2007.
  16. Некоторые вопросы применения квалиметрии в рыночной экономике. - Проблемы создания регулируемого рынка. - М.: Изд. ЦЭМИ РАН, 2005.
  17. О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации. Приказ МЗ МП и ФОМС № 363/77 от 24 октября 1996г. - Москва.- 24 с.
  18. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения: Учебное пособие для практических занятий / Под редакцией В.З. Кучеренко. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008.
  19. Самусев Р.П., Селин Ю.М. Анатомия человека. – М., 2010.
  20. Тимофеев И.В. О повышении доступности и качества медицинской помощи// Социальная политика. Медицинское обозрение № 8, 2010 г., c.4-5.
  21. Управление организацией.- М., 2005.
  22. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 480 с.
  23. Хабриев Р.У., Юрьев А.С., Верткин А.Л.., Никонов Е.Л. Оценка качества медицинской помощи с использованием индикаторов. – М., 2010.
  24. Чиссов В.И. Злокачественные новообразования в России. - М.: ФГУМНИОИ им. П.А. Герцена Росздрава, 2011.
  25. Чугунова О. Заболевания органов мочевыделительной системы. – М., 2010.
  26. Экономика и инновационные процессы в здравоохранении / Под ред. В.З.Кучеренко. - М., 1994.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Медицина
2012 год 34 стр.
Курсовая Проблема качества медицинских услуг в РФ

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское