Введение
Глава 1. Теоретический аспект исследования медицинского обслуживания и здравоохранения в России
1.1. Конкурентная среда как основа функционирования системы здравоохранения в России
1.2. Развитие рынка негосударственных медицинских услуг
Глава 2. Характеристика качества медицинских услуг в России
2.1. Методологические подходы к изучению удовлетворенности потребителей медицинских услуг
2.2. Удовлетворенность качеством медицинских услуг в России
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1. Программа социологического исследования «Проблема качества медицинских услуг в РФ»
Приложение 2. Анкета
В конце 1980-х – начале 1990-х гг. при разработке национальной политики в области охраны здоровья населения основные усилия организаторов здравоохранения сосредоточивались на решении проблемы финансирования здравоохранения и изменении структуры предоставления медицинских услуг. В настоящее время все большее признание получает тот факт, что реформы здравоохранения должны быть направлены также на повышение качества и эффективности медицинской деятельности. В этой связи на смену некогда почтительному отношению к мнению специалистов о наиболее оптимальных формах и методах предоставления медицинских услуг, приходит растущее признание необходимости учета мнений граждан.
Объект исследования – сфера здравоохранения в российском обществе.
Предмет исследования – качество медицинских услуг в России.
Цель данной работы – изучить качество медицинских услуг в России.
Задачи:
1. Дать характеристику здравоохранения в России.
2. Рассмотреть развитие негосударственных медицинских услуг в России.
3. Изучить методологические подходы к изучению удовлетворенности потребителей медицинских услуг.
4. Проанализировать современное состояние удовлетворенности качеством медицинских услуг в России.
5. Разработать Программу социологического исследования «Проблема качества медицинских услуг в РФ».
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и двух приложений. Первая глава касается общих вопросов исследования рынка медицинских услуг и здравоохранения.
Во второй главе представлены статистические материалы, характеризующие удовлетворенность качеством медицинских услуг в России.
Приложения содержат Программу социологического исследования «Проблема качества медицинских услуг в РФ» (прил. 1) и анкеты для проведения исследования (прил. 2).
1. Астафьева Н.Г., Китавина Н.Г. Оценка удовлетворенности пациентов медицинским обслуживанием в стационаре медико-санитарной части //ГлавВрач. 2005. №5. С. 57-61.
2. Вялков А.И., Хальфин Р.А., Никонов Е.Л. Управление качеством медицинской помощи в лечебно-профилактическом учреждении на современном этапе //ГлавВрач. 2009. №3. С. 16-25.
3. Вялков А.И., Полесский В.А., Мартынчик С.А. Ключевые стратегии ВОЗ по совершенствованию национальных систем здравоохранения //ГлавВрач. 2008. № 5. С. 10-25.
4. Гаджиев З.С., Назаралиева З.К. Мнение городского населения об амбулаторно-поликлинической помощи //Здравоохранение Российской Федерации. 2003. №1. С. 27-30.
5. Гришин В.В. Реформа национальной системы здравоохранения //Здравоохранение. 2008. № 4. С. 139-144.
6. Кикоть В.Н., Елманова Т.В. Здравоохранение в гражданском обществе //ГлавВрач. 2006. № 8. С. 8-11.
7. Котова Г.Н. Потребность городского населения в амбулаторно-поликлинической помощи //Здравоохранение Российской Федерации. 2001. № 6. С. 11-13.
8. Кучеренко В.З., Алексеева В.М., Скоморохова Т.В. Маркетинговый анализ качества медицинской помощи в добровольном медицинском страховании: теоретические основы проблемы //Экономика здравоохранения. 2003. № 10. С. 11-16.
9. Вишняков Н.И., Петрова Н.Г., Балохина С.А. Мартиросян М.М., Петров М.В., Темирова Л.Х., Шатковская О.В. Мнение пациентов как важный критерий качества медицинской помощи //Проблемы управления здравоохранением. 2009. № 2(45). С. 43-45.
10. Вардосанидзе С.Л., Сорокина Н.В., Шикина И.Б., Лихота А.И. Мониторинг удовлетворённости пациентов качеством медицинской помощи в многопрофильном стационаре //ГлавВрач. 2006. №1. С. 59-62.
11. Морозов П.Н. Оценка пациентами деятельности стационарных лечебно-профилактических учреждений (на примере Клинического центра ММА им. И.М. Сеченова) //Проблемы управления здравоохранением. 2005. №2. С. 78-83.
12. Набережная Ж.Б., Сердюков А.Г. Анализ удовлетворенности больных медицинской помощью в стационарах //Главврач. 2005. № 3 (март). С. 49-53.
13. Русинова Н.Л. Панова Л.В., Бурмыкина О.Н. Предикторы удовлетворенности потребителей услугами первичного здравоохранения //Социология медицины. 2006. № 2 (9). С. 24-31.
14. Серегина И.Ф., Линдербратен А.Л., Гришина Н.К. Результаты социологического исследования мнения населения Российской Федерации о качестве и доступности медицинской помощи //Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2009. №5. С.3-7.
Всего 30 источников литературы