Курсовая работа|Финансы

Бюджетный процесс

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2020 | Страниц: 31

Введение

Глава 1.  Теоретические основы стадий рассмотрения и утверждения проекта бюджета

1.1. Понятие и стадии бюджетного процесса

1.2. Правовое регулирование стадии рассмотрения и утверждения проекта бюджета

Глава 2. Реализация стадий рассмотрения и утверждения проекта бюджета 

2.1. Деятельность законодательных органов власти по рассмотрению и утверждению проекта бюджета

2.2. Проблемы рассмотрения и утверждения бюджета

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность темы заключается в том, что стадии рассмотрения и утверждения проекта бюджета являются одним из главных инструментов финансового механизма государства, с помощью которого обеспечивается регулирование социально-экономических сфер общественной жизни.

Федеральный бюджет страны есть главная часть финансовой системы. В бюджете нуждается каждая страна в мире, ведь именно через него государство осуществляется свои экономические, политические и социальные функции, для осуществления которых необходимы финансовые ресурсы, которые удовлетворяются в денежной форме. Бюджетная система есть основа финансовой базы функционирования государства. Бюджет можно назвать индикатором, который отражает внутренне и внешнее положение государства.

Полноправными участниками бюджетного процесса являются органы законодательной и исполнительной власти. Каждый орган выполняет возложенные на него полномочия. Законодательные органы­ осуществляют одну из самых важный стадий бюджетного процесса – рассмотрение и утверждение федерального бюджета. Законодательные органы принимают или одобряют законопроект о бюджете страны, который определяет основные направления развития государства на предстоящий год и способствует эффективному решению социально-экономических задач.

Рациональное перераспределение финансовых ресурсов по различным уровням позволяет их более эффективно использовать, а с другой стороны, неэффективные организационная, управленческая, институциональная структуры бюджетного процесса становятся дестабилизирующими факторами, не позволяющими осуществлять в полной мере контроль за поступлением и расходованием бюджетных средств, и как результат приводит к ослаблению бюджетной дисциплины, и замедлению экономического развития.

Объектом исследования являются общественные отношения, которые складываются в связи с рассмотрением и утверждением проекта бюджета.

Предметом исследования являются нормы права, регулирующие общественные отношения, которые складываются в связи с рассмотрением и утверждением проекта бюджета.

Цель работы – рассмотреть правовые особенности стадии рассмотрения и утверждения проекта бюджета

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Раскрыть понятие и стадии бюджетного процесса;
  2. Определить правовое регулирование стадии рассмотрения и утверждения проекта бюджета;
  3. Исследовать деятельность законодательных органов власти по рассмотрению и утверждению проекта бюджета;
  4. Проанализировать проблемы рассмотрения и утверждения бюджета.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1.  Теоретические основы стадий рассмотрения и утверждения проекта бюджета

1.1. Понятие и стадии бюджетного процесса

Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права действие органов государственной власти, местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также контролю за их исполнением. Он является главной формой бюджетного планирования[1].

Бюджетный процесс направлен на решение таких задач, как:

  • выявление финансовых резервов государства;
  • обеспечение максимальной сбалансированности бюджета;
  • согласование бюджета с действующей экономической программой;
  • осуществление регулирования взаимоотношений между бюджетом разных уровней, секторами экономики и регионами страны.

Бюджетный процесс основан на основополагающих принципах, то есть главные требования, предъявляемые к организации бюджетного процесса с целью рационального использования средств бюджета государства, правильностью  составления, утверждения и исполнения бюджета[2].

Бюджетные отношения связаны с общественными отношения, регулируемые нормами бюджетного права. Характерными особенностями бюджетных отношений является то, что они не могут длиться более одного года и прекращаются в конце соответствующего года. Но это обстоятельство не исключает возникновения нового бюджетного отношения между субъектами.

Бюджетные права – это полномочия различных субъектов бюджетного права, которые выражаются в праве получать определенные бюджетные доходы, распределению бюджетных средств по их усмотрению, самостоятельно исполнять бюджет, используя предусмотренные им ассигнования[3].

Субъектами, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне являются:

  1. Президент Российской Федерации;
  2. Федеральное Собрание;
  3. Правительство Российской Федерации;
  4. Органы законодательной и исполнительной власти и т.д.

Функции участников бюджетного процесса раскрыты в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Полномочия субъектов бюджетного процесса  на федеральном уровне

Субъекты бюджетного процесса

Полномочия субъектов бюджетного процесса

Президент Российской Федерации

направляет Бюджетное послание Федеральному Собранию РФ, где определена бюджетная политика на очередной финансовый год и плановый период

Органы законодательной власти

рассмотрение и утверждение бюджетов соответствующих уровней и отчеты об их исполнении

Органы  исполнительной власти

составление проектов бюджета, предоставление отчета об исполнении

Органы денежно-кредитного регулирования

разработка основных направлений денежно-кредитной политики Российской Федерации

Органы государственного финансового контроля

контроль за эффективностью использования бюджетных средств; проведение проверок на всех стадиях бюджетного процесса

 

Бюджетный процесс оказывает значительное влияние на финансовую стабильность, так как с помощью бюджета происходит аккумулирование и расходование государственных ресурсов. Это дает возможность политическим органам власти возможность воздействовать на экономику, финансировать ее реструктуризацию,  оптимизацию, стимулирование приоритетные сферы, поддерживать социально незащищенное население[4].

Нормативно – правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6 - ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 - ФКЗ, от 05.02.2014 № 2 - ФКЗ) // "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398
  2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.11.2017) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823
  3. Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 30.09.2017) "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 30.04.2007, N 18, ст. 2117

Специальная литература

  1. Арцыбашева, Л. Б. Бюджетный процесс в России: проблемы и принципы / Л. Б. Арцыбашева // Актуальные проблемы гуманитарных наук Труды XII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Томск: Национальный исследовательский Томский политехнический университет, 2013. - С. 429
  2. Арцыбашева, Л. Б. Бюджетный процесс в России: проблемы и принципы / Л. Б. Арцыбашева // Актуальные проблемы гуманитарных наук Труды XII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Томск: Национальный исследовательский Томский политехнический университет, 2013. - С. 429 Аветисян, И. А. Бюджетный процесс как инструмент управления государственными и муниципальными финансами / И. А. Аветисян // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2012. - № 1(19). - С. 121
  3. Гуринович А.Г. Правовое регулирование бюджетного процесса. Учебник для бакалавриата и магистратуры. Москва, 2017. с. 58
  4. Иванова, Н. Е. Бюджетная система РФ: учебное пособие / Н. Е. Иванова, В. Г. Иванов. - Магнитогорск : Магнитогорский гос. технический ун-т им. Г. И. Носова, 2013. с. 33
  5. Каюров Е.А. Общая характеристика истории становления и развития в России идей бюджетного федерализма // История государства и права. – 2013. - № 4. – С. 46
  6. Колесникова, В. В. Государственный бюджет, проблема его сбалансированности / В. В. Колесникова, Д. Е. Горяшина, Л. Л. Жабыко // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2014. - № 37. - С. 167
  7. Малиновская, О. В. Финансы : учеб. пособие / О. В. Малиновская, И. П. Скобелева, А. В. Бровкина. - М.: ИНФРА-М, 2012. с. 238
  8. Мастеров А.И. Программно-целевое планирование как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов// Финансы и кредит.- 2015.- №48.- с. 22
  9. Нешитой, А. С. Бюджетная система Российской федерации: учебник / А. С. Нешитой. – М. : Дашков и К⁰, 2014. с. 33
  10. Подъяблонская, Л. М. Государственные и муниципальные финансы: электр. учебник для вузов / Л. М. Подъяблонская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. с. 124
  11. Синкина А. А. Предпосылки и реализация проекта «Бюджет для граждан» на федеральном уровне//Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2015. № 18.
  12. Тишутина О.И. Реформирование бюджетного процесса: основные направления, проблемы и пути их решения / О. И. Тишутина // Проблемы современной экономики. - 2015. - №2 (42). - С. 187
  13. Финансы: учебник / под ред. А. П. Балакиной, И.И. Бабленковой. - М.: ИТК "Дашков и К", 2013. с. 244
  14. Шарандина Н.Л. Стратегическое планирование как этап бюджетного реформирования// Финансовое право.- 2015.- №1.- с. 7

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансы
2023 год 28 стр.
Процесс выбора источников финансирования капитала компании
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское