Введение
- Необходимость совершенствования бизнес-процессов в организации
1.1 Понятие и сущность бизнес процессов
1.2 Совершенствование бизнес процессов
- Определение степени оптимизации имеющихся бизнес-процессов: улучшение или реинжиниринг.
2.1 Практические подходы к улучшению бизнес-процессов
2.2 Реинжиринг бизнес-процессов
- Предложения по улучшению и по реинжинирингу бизнес-процессов на примере конкретной организации
3.1 Общая характеристика организации
2.2 Анализ бизнес-процессов ООО «Эликс»
Заключение
Список использованной литературы
Современные условия хозяйствования характеризуются высокой динамичностью среды функционирования. Особенно это присуще рыночным взаимоотношениям. Проектирование предприятия осуществляется под конкретные условия рыночной конъюнктуры. В этот момент времени все составляющие внутренней среды предприятия пропорциональны и сбалансированы. Однако рыночная конъюнктура весьма изменчива. Вследствие ее изменений пропорциональность элементов внутренней среды предприятия нарушается, что приводит к снижению эффективности функционирования хозяйствующего субъекта и потере им конкурентоспособности.
Для решения задач адаптации предприятий к изменениям внешней среды могут быть использованы методы технико-экономического обоснования и инженерного проектирования технологических процессов, цехов и участков, аналогичные методам первоначального проектирования предприятия. Вместе с тем в научной литературе и практике эффективного менеджмента экономически развитых стран с рыночной моделью хозяйствования в последние годы получил распространение новый метод адаптации внутренней среды предприятия, названный «реинжиниринг бизнес-процессов»
Целью написания данной курсовой работы является улучшение и реинжиринг бизнес-процессов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие бизнес-процесса
Рассмотреть необходимость совершенствования бизнес-процессов
Рассмотреть направления оптимизации бизнес процесса
Рассмотреть сущность реинжиринга бизнес-процесса
Дать общую характеристику торговой организации
Провести анализ бизнес-процессов
Провести реинжиринг бизнес-процессов
Объектом исследования в данной курсовой работе выступает ООО «Эликс».
Предметом исследования выступает бизнес-процессы ООО «Эликс».
При написании данной курсовой работы использовался теоретический метод исследования, а также метод анализа и синтеза.
При написании данной курсовой работы использовались труды таких авторов как Елиферов, В.Г. Репин, В.В., Рудакова, О.С., Хаммер, М., Ширяев, В.И., Павлюк А. К., Тельнов, Ю. Ф., Абдикеев Н. М., Хаммер, М., Чампи, Дж., Рычаков А. И.
Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
-
Необходимость совершенствования бизнес-процессов в организации
-
Понятие и сущность бизнес процессов
Современные методы управления компанией все чаще заимствуют иностранные методики и технологии. И не потому, что это модно, а потому, что это удобно и эффективно. Одна из таких методик разбивает всю рутинную работу на элементарные составляющие и затем подробно описывает каждый полученный бизнес-процесс. Это занимает довольно много времени, но выведенная схема позволяет находить и слабые места, и чрезмерно раздутые функциональные обязанности, и нечетко поставленные задачи. Единожды потратив время, менеджмент может передать часть своей ответственности вниз по иерархической лестнице, освободив себе время для стратегического планирования.
Другое дело, что персонал фирм зачастую не понимает значения этой процедуры и не приветствует желание руководства определить основные бизнес-процессы. Тем не менее все чаще приходится разбираться в моделировании и описании элементарных операций каждого подразделения, а то и сотрудника. Еще хуже, если в штате компании появляются сотрудники, которые изучают бизнес-процессы компании. Они беспрестанно о чем-то расспрашивают, отвлекают и всячески препятствуют выполнению прямых функциональных обязанностей всего персонала.
Бизнес-процесс - это определенная последовательность простых действий, которые преобразуют ресурсы в полезный конечный продукт.
Независимо от сферы деятельности в каждой фирме работа определяется профессиональными взаимоотношениями сотрудников: передача информации, определение потребности в товаре, анализ производства и ресурсов и т. д. И здесь важно отметить, что все перечисленное имеет значение только в том случае, если соблюдены три условия:
- информация передана заинтересованному в ней сотруднику;
- это сделано в нужный момент;
- форма, в которой информация представлена, достаточно проста и понятна.
Если обобщить все вышесказанное, можно утверждать, что бизнес-процесс – это поток информации, отвечающий на три вопроса: что, где и когда. Именно для того, чтобы работа выполнялась плавно и непрерывно, необходимо определить ее составляющие. В этом случае не возникнет дублирования задач, отсутствия исполнителя или простоя.
Когда четко определен бизнес-процесс, каждый сотрудник перестает быть незаменимым. При описании бизнес-процессов предприятие ставит такие цели:
- понять общую структуру организации деятельности и определить динамику ее развития;
- выявить текущие проблемы и возможности их преодоления;
- создать понятную для всех участников (разработчиков, пользователей, заказчиков и т. д.) систему целей и задач;
- сформулировать требования к необходимому программному обеспечению.
Конечно, само по себе описание бизнес-процессов не представляет никакого интереса. Но вот для реинжиниринга это - первостепенная задача. Только поняв структуру, взаимосвязи и пути движения информационных потоков, можно говорить о переосмыслении смысловой нагрузки как самого предприятия, так и его отдельных подразделений. Но и реорганизация должна проводиться ради достижения какой-то цели:
- улучшения качества обслуживания клиентов;
- сокращения затрат;
- предоставления больших свобод в принятии решений исполнителям (уменьшения сроков выполнения работ) и т. д.
Чаще всего необходимость описывать информационные бизнес-процессы появляется у предприятий с функционально-ориентированной структурой. Дело в том, что цели и задачи разных отделов могут противоречить друг другу. А это приведет не только к снижению прибыльности компании, но и к падению ее конкурентоспособности.
Современный подход к управлению все чаще носит процессный характер. Вся работа рассматривается как определенный набор процессов (каждый из которых состоит из одной или нескольких простейших операций). Для формализации и стандартизации этого подхода приняты такие категории процессов (классификация происходит по отношению к добавленной стоимости продукта):
- основные – те, с помощью которых предприятие получает доход: производство, маркетинг, поставки;
- управляющие – те, что ставят цели и задачи подразделениям и конкретным исполнителям;
- поддерживающие – те, которые обеспечивают производство ресурсами, но при этом не добавляют конечному продукту стоимости: подготовка и отбор кадров, финансовая поддержка, юридическая защищенность и т. д.
Помимо уже упомянутых независимости от человеческого фактора и упрощенной адаптации новых сотрудников, описание бизнес-процессов дает возможность эффективнее управлять операционными расходами фирмы.
Теперь становится понятно, что для управления предприятием необходимо не просто выявить взаимосвязанные потоки информации, но и четко описать все виды деятельности. Поскольку мы уже знаем, что бизнес-процесс – это часть общей работы, переходящая от одного сотрудника к другому (внутри своего функционального подразделения или нет – не имеет значения), то перейдем к тому, что все на свете может быть унифицировано. А профессиональная деятельность – тем более.
Независимо от сферы деятельности каждый бизнес-процесс может быть описан одними и теми же характеристиками.
- Граница – это начало и конец выполнения простой операции.
- Владелец – это сотрудник компании, который не только владеет необходимыми ресурсами для работы, но и планирует, анализирует, управляет процессом; а самое главное – несет ответственность за полученный результат. –
Вход – информационное сообщение, полученное в любой принятой на предприятии форме, определяющее потребность в информации и знаменующее начало процесса.
- Выход – информация или материализованная часть продукта, которая потребляется внешним по отношению к исполнителю клиентом.
- Исполнитель – персонал компании, занятый в одном процессе.
- Ресурсы – материальная или информационная часть деятельности, которая не меняется во время выполнения операции (а лишь способствует преобразованию входящей информации в конечный продукт).
- Контроль качества – отраслевые или внутренние (принятые руководством компании) показатели, позволяющие определить эффективность работы.
Конечно, далеко не каждой фирме необходимо описание бизнес-процессов. Тем не менее есть ряд случаев, в которых не обойтись без этого утомительного занятия. Назовем основные:
Деятельность предприятия автоматизируется. В этом случае схема бизнес-процесса переводит потребности заказчика на понятный программисту язык.