Дипломная работа|Медицина

Расстройства при дерматологических заболеваниях

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2017 | Страниц: 197

Цена: 3 000
Купить работу

Введение

Глава 1. Особенности психодинамического развития дерматологических нарушений

1.1 Взаимосвязь и взаимозависимость эмоциональных состояний и кожных проявлений

1.2 Кожа как репрезентация психических конфликтов

1.3 Пограничная структурная организация личности как модель психосоматического реагирования при дерматологических заболеваниях

1.4 Роль объектных отношений при дерматологических заболеваниях

Глава 2. Практическое исследование на базе медицинского центра

2.1 Практические возможности и исследования медицинского центра психодерматологических пациентов

2.2 Клинико-психологическая характеристика атопического дерматита на примере исследований медицинского центра

2.3 Клиническое исследование и психоаналитическая психотерапия двух пациентов с атопическим дерматитом

2.4 Влияние психоаналитической психотерапии на результаты клинико-психологического исследования пациентов с атопическим дерматитом

Заключение

Список литературы

Таким образом, цель исследования - психоаналитическое исследование психогенеза дерматологических расстройств у взрослых, выявление особенностей психодинамики и психоаналитической психотерапии у пациентов с атопическим дерматитом, определение, описание и систематизация основных индивидуально-психофизиологических личностных характеристик лиц, страдающих атопическим дерматитом.

   Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:

  1. Выявление особенности психоаналитического подхода и психодинамики развития в работе с психосоматическим отреагированием дерматологического типа у пограничной личности.
  2. Исследование психоаналитических особенностей психоаналитической диагностики индивидуально-личностных критериев пациентов с атопическим дерматитом с учетом особенности их личности, эмоционального состояния, уровня социальной фрустрированности, сексуальной сферы, степени стрессоустойчивости, фрустрационной толерантности, уровня алекситимии, особенности анамнеза и сопутствующих расстройств.
  3. Представить исследование динамики индивидуально-личностного психофизиологического состояния пациентов с атопическим дерматитом с учетом тяжести и длительности заболевания.
  4. Исследование особенностей психоаналитического психотерапевтического подхода, метапсихологического профиля и особенностей привязанности в лечении пациентов с атопическим дерматитом.

   Объект исследования – пациенты с атопическим дерматитом.

   Предметом исследования выступают особенности психосоматических расстройств дерматологических заболеваний (атопический дерматит) у пациентов с пограничной структурой личности.

   Гипотеза исследования основывается на том, что у пациентов, страдающих дерматологическими заболеваниями проявляется тесная взаимосвязь между эмоциональным фоном и соматическим отреагированием. Комплексная психоаналитическая психотерапевтическая терапия пациентов с атопическим дерматитом позволяет добиться положительной динамики в лечении данной патологии.

   Теоретическая значимость работы состоит в том, что в ней проанализированы различные (психологические и физиологические) аспекты развития психоаналитических подходов в исследовании психосоматических заболеваний и обозначены особенности психодинамического развития дерматологических нарушений на основании работ следующих авторов: З. Фрейда, М. Кляйн, Р. Шпица, Э. Бик, Д. Анзье, Д. Боулби, О. Кернберга, Д. Винникотта, П. Марти, Б. Бивена, И. Когана.

   Практическая значимость работы построена на теоретико-методологическом исследовании для оценки взаимосвязи эмоциональных состояний и кожных проявлений психодерматологических пациентов Европейского медицинского центра. Комплексный, интегративный подход данной клиники позволяет вести исследования совместно со специалистами смежных направлений: дерматологами, психотерапевтами и психиатрами.

   Структура работы состоит из: введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Структура работы обусловлена следующим содержанием.

   В первой главе «Особенности психодинамического развития дерматологических нарушений» обозначена взаимосвязь и взаимозависимость эмоциональных состояний и кожных проявлений, охарактеризована «кожа» как репрезентация психических конфликтов, выявлена пограничная структурная организация личности как модель психосоматического реагирования при дерматологических заболеваниях и роль объектных отношений при дерматологических заболеваниях. В рамках данной главы рассмотрены современные психоаналитические теории о психосоматике дерматологических заболеваний «Две кожи человека» и структурированы особенности психоаналитического подхода и его техники в работе с психосоматическим отреагированием дерматологического типа у пограничной личности.

   Вторая глава «Клиническая практика на базе Европейского медицинского центра» представляет практические возможности и исследования Европейского медицинского центра психодерматологических пациентов, а также обозначены результаты клинического исследования и психоаналитическая терапия психодерматологических пациентов с атопическим дерматитом.

   В заключении обозначены основные выводы и результаты исследования, список литературы содержит 115 наименований, а также 8 приложений.

 

 Глава I. Особенности психодинамического развития дерматологических нарушений

1.1 Взаимосвязь и взаимозависимость эмоциональных состояний и кожных проявлений

 Использование понятия «психосоматический» наиболее значимо при описании связи психологического состояния с реакциями кожного покрова – элементом телесного, отражающим человеческий организм как целое в легко видимой, а в некоторых случаях – в драматической форме. Скорее всего, здесь следует вспомнить и то, что кожа, как и центральная нервная система, возникают из общего эмбрионального слоя – эктодермы, и поэтому, вероятно, имеется определенная связь между этим фактом и тем, что кожа, являясь частью центральной нервной системы, зачастую отображает психоэмоциональное состояние человека.

Б. Беттельхейм и Э. Сильвестр утверждали, что по их опыту, соматические симптомы не связаны с определенными личностными моделями [34]. В некоторых случаях ранние инфантильные истории могут предоставить ключи к тому, почему у одних индивидов развиваются кожные или аллергические проявления, тогда как у других наблюдаются иные органические нарушения. Нередко кожные проявления являются результатом отложенного и интернализированного напряжения, которое по какой-то причине не может получить разрядку в межличностных ситуациях, таким образом, вынуждая к соматическому решению. В действительности ни одна из разнообразных психосоматических гипотез не была подвергнута научной валидизации или экспериментальному доказательству. Никто не ответил на два основных вопроса: почему психосоматическое заболевание развивается у одной личности и не развивается у другой, и что детерминирует выбор симптома или системы органов. Отсутствие проверки различных гипотез напрямую связано с практически безграничной сложностью многих вовлеченных в данную проблему факторов. Самая трудоемкая задача, как утверждает Д. Кан, – это выработка экспериментальных тестов для человеческих особей [69].

Ряд исследователей, работавших в сфере детской психиатрии – к примеру, Р. Шпиц – постулировал, что между типом характера или материнским поведением и некоторыми психосоматическими патологиями у детей имеется взаимосвязь [27]. Сложно сказать, насколько данное заявление обоснованно. Конечно, психе и сома берут свое начало из единого органического основания, но на уровне функций они в определенной мере отделяются и обзаводятся различиями в процессе развития. «Теоретическая ориентация исследователя определяет его взгляд на то, когда начинается такая дифференциация. С уверенностью можно сказать, что она должна происходить на первом году жизни», – пишет в своей работе «Аллергические дети, их психика и кожа» Д. Кан [69, с. 39].

Ряд важных детерминант, которые вызывают психосоматические расстройства, могли проявляться в самом начале, до начала разделения психе и сомы. В этом случае причиной болезни может стать нечеткая линия разделения. Помимо этого, в начале жизни мать на уровне физиологии остается частью ребенка; ее усилия по уходу за малышом – обязательны и необходимы, чтобы он продолжал существовать. Вероятно, поведение матери в указанный период может существенно влиять на качество и полноценность разграничения психе и сомы, а это, в свою очередь, может повлиять на развитие впоследствии психосоматического нарушения.

В рамках психосексуального взросления ребенка действует множество механизмов, ответственных за вызов и высвобождения напряжения. Уровень и интенсивность таких напряжений и направленность разрядки – внутрь или наружу – определяется социально-эмоциональным окружением малыша, зависящее преимущественно от родителей и братьев-сестер, а также тем, что Л. Сонтаг определяет как психосоматическую конституцию, то есть объем физиологических возможностей отдельных систем органов конкретного человека и их общую результативность в качестве единого организма [103].

В детском возрасте психосоматические реакции, как правило, выражаются в виде симптоматики неразрешенных напряжений, не поддающихся регулированию на уровне социума или межличностных отношений. Так, несомненное наличие психосоматической взаимосвязи выявлено при исследовании крапивницы и астмы. По мнению Л. Сола, эмоциональное состояние человека становится причиной нарушений на уровне физиологии, в результате которых появляются симптомы аллергии, или наблюдаются обе проблемы [98]. Следовательно, в зависимости от эмоционального состояния малыша аллергические симптомы наподобие трудностей с дыханием могут проявляться сильнее или слабее, а симптомы, зависящие от эмоционального состояния, могут становиться более выраженными из-за аллергена

  1. Александер Ф. (1949). Психосоматическая медицина // М.: Институт общегуманитарных исследований, 2015.
  2. Аммон Г. (2006). Психосоматическая медицина // Спб.: Речь.
  3. Анзье Д. (1985). Я – кожа // Ижевск: ERGO, 2012.
  4. Анзье Д. (1994). Мышление. От Я-кожи к Я-мыслящему // Ижевск: ERGO, 2015.
  5. Балинт М. (1968). Базисный дефект: терапевтические аспекты регрессии // Москва: Когито-Центр, 2002.
  6. Бастиаанс Я. (1978). Вклад психоанализа в психосоматическую медицину. Энциклопедия глубинной психологии, т. 2 // Москва, Когито-MGM, 2001.
  7. Иванов О. Л., Львов А. Н., Остриков В. В., Новоселов В. С., Колесников Д. Б. (1999). Психодерматология: история, проблемы, перспективы. // Российский журнал кожных и венерологических болезней – 1999. - 1.
  8. Кернберг О. Ф. (1981). Агрессия при расстройствах личности и перверсиях // Москва: Независимая фирма «Класс», 1998.
  9. Кернберг О. Ф. (1984). Тяжелые личностные расстройства // Москва: Класс, 2014.
  10. Кляйн М. (1928). Ранние стадии Эдипова конфликта, т. 1 // Ижевск, «ERGO», 2008.
  11. Кляйн М. (1934). Психогенез маниакально-депрессивных состояний, т. 2 // Ижевск, «ERGO», 2007.
  12. Кляйн М. (1945). Эдипов комплекс в свете ранних тревог, т.7 // Ижевск, «ERGO», 2009.
  13. Лесик Н. В. (1988). Патогенетическая терапия больных атопическим дерматитом на основе клинико-психо-вегето-иммунных взаимодействий. Автореф. дис. канд. мед. наук. – М., 1988.
  14. Лакан Ж. (1949). Стадия зеркала как образующая фунецию Я, какой она раскрывается в психоаналитическом опыте. Инстанция буквы в бессознательном или судьба после Фрейда // Москва: РФО; Логос, 1997.
  15. Львов А. Н. (2001). Особенности психосоматического статуса у больных атопическим дерматитом и пути их комплексной коррекции. Автореф. дис. канд. мед. наук – М., 2001.
  16. МакВильямс Н. (2004). Психоаналитическая диагностика // Москва: Класс, 2015.
  17. МакДугалл Д. (1989). Театры тела. Психосоматический подход к психосоматическим расстройствам // Москва, Когито-Центр, 2013.
  18. МакДугалл Д. (1986). Театр души. Иллюзия и правда на  психоаналитической сцене //СПб., ВЕИП, 2002.
  19. Остришко В. В., Иванов О. Л., Новоселов В. С., Колесников Д. Б. (1998). Диагностика и коррекция пограничных психических расстройств у больных атопическим дерматитом (часть 1) // вестник дерматолога – венеролога – 1998. – 2.
  20. Павлова О. В. (2007). Основы психодерматологии // Москва: ЛКИ, 2007.
  21. Смулевич А. Б., Иванов О. Л., Львов А. Н. (2012). Пантомимии. Москва: Мед. информ. Агенство, 2012.
  22. Томэ Х., Кэхеле Х. (1985). Современный психоанализ // Москва: «Прогресс – Литера», 1996.
  23. Фрейд З. (1898). Роль сексуальности в этиологии неврозов // Москва, Академический проект, 2007.
  24. Фрейд З. (1926). Торможение, симптом, тревога // Москва, Азбука, 2011.
  25. Фрейд З. (1920). По ту сторону принципа удовольствия // Москва, Азбука, 2013.
  26. Фрейд З. (1923). Я и Оно // Москва, Азбука, 2010.
  27. Шпиц Р. А., У. Г. Коблинер (1965). Первый год жизни // Москва, Академический проект, 2006.
  28. Ammon, G. (1974). Psychoanalyse und Psychosomatik // Munchen: Piper.
  29. Apfel R., Sifneos P.E. (1979). Alexithymia: Concept and measurement // Psychother. , 32.
  30. Bastiaans, J. (1969). The role of aggression in the genesis of psychosomatic disease. Psychosom. Res., 1969.
  31. Bateman A., Fonagy P. (2004). Psychotherapy for Borderline Personality Disorder: Mentalization Based Treatment // Oxford: Oxford University Press.
  32. Barinbaum M. (1932). Eine vorlaeufige Mitteilung uber die Bedeutung der Freud'schen Psychoanalyse fur die Dermatologie // Derm. Vol. 95.
  33. Becker S. (1975). Considerations for understanding physical subjectivity in psychoanalysis and psychosomatic medicine. Universitat Frankfurt, Fachbereich Psychologic, Institut fur Psychoanalise.
  34. Bettelheim B., Sylvester E. (1949). Physical symptoms in emotionally disturbed children // Psychoanal. Study Child. – Vol.4.
  35. Bick E. (1968). The Experience of the skin in early objeckt-relations // I.J.PA., Vol. 49.
  36. Bion W. R. (1959). Attacks on linking. I. J. PA., Vol. 40.
  37. Bion W. R. (1961). Experiences in Groups // London: Tavistock.
  38. Biven B. (1982). The role of skin in normal and abnormal development with a note on the poet Sylvia Plath // International Review of Psychoanalysis, Vol. 9.
  39. Bowlby J. (1960). Separation anxiety // I. J. PA., Vol. 41.
  40. Brown B. (1979). New Mind, new body // New York: Bantam Books.

Всего 115 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Медицина
2017 год 69 стр.
Коррекция расстройств при употреблении наркотиков
bugalter
Дипломная работа Медицина
2016 год 29 стр.
Дипломная Профилактическая работа фельдшера при гриппе у детей
antiplagiatpro
Дипломная работа Медицина
2016 год 29 стр.
Профилактическая работа фельдшера при гриппе у детей
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское