ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы сегментации потребителей.
1.1. Понятие, объекты, цели и задачи сегментации потребителей.
1.2. Критерии, признаки и принципы сегментации потребителей.
1.3. Этапы и методы сегментации. Позиционирование турпродукта.
Глава 2. Практическая сегментация потребителей туристских услуг туристской фирмы ООО «Турцентр-Красноярск» г. Красноярска.
2.1. Краткая характеристика организационной структуры управления и анализ основных показателей деятельности туристской фирмы ООО «Турцентр-Красноярск»
2.2. Информационное обеспечение процесса сегментации потребителей туристских услуг
2.3. Выбор целевого сегмента и позиционирование турпродукта в г. Красноярске.
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности фирмы на основе проведённой сегментации.
3.1. Рекомендации по разработке маркетинговой стратегии при работе с целевым сегментом.
3.2. Рекомендации по расширению занимаемой доли рынка за счёт перехода на другие сегменты.
3.3 Источники трафика
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Абабков, Ю.Н. Маркетинг в туризме: Учебник / Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова. - М.: Инфра-М, 2012. - 214 c.
- Агамирова Е.В. Особенности и перспективы развития программ индивидуальных туров // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-perspektivy-razvitiya-programm-individualnyh-turov (дата обращения: 04.05.2020).
- Андреев А.Ф., Денисова Е.В. Необходимость сегментации туристического рынка // E-Scio. 2019. №5 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neobhodimost-segmentatsii-turisticheskogo-rynka (дата обращения: 04.05.2020).
- Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c.
- Гуляев, В.Г. Организация туристической деятельности [Текст] / В.Г. Гуляев. Учебное пособие. - М.: Нолидж, 2019. - 346 с.
- Даринский, А.В. Туристические районы Российской Федерации и ближнего зарубежья [Текст] / А.В. Даринский – 2-е изд. – СПб – “СПбГУ”, 2014 – 384 с.
- Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович. - М.: Инфра-М, 2018. - 96 c.
- Зобова Елена Валерьевна, Морева Светлана Николаевна, Яковлева Лариса Анатольевна Специфика маркетинговых исследований в туризме // Социально-экономические явления и процессы. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-marketingovyh-issledovaniy-v-turizme (дата обращения: 04.05.2020).
- Зайцева, Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] / Н.А. Зайцева. - М.: Академия, 2019. - 240 с.
- Зорин, И.В. Энциклопедия туризма. – М.: Финансы и статистика [Текст] / И.В. Зорин - 2018. – 368с.
- Квартальнов, В. А. Туризм и отраслевые системы [Текст] / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 234 с.
- Квартальнов, В.А. Туризм: Учебник [Текст] / В.А. Квартальнов – М.: Финансы и статистика, 2018. – 320с.
- Кнышова, Е.Н. Маркетинг туризма: Учебное пособие / Е.Н. Кнышова. - М.: Форум, 2015. - 240 c.
- Клименко Т.И. Современные подходы к сегментированию туристского рынка в условиях экономической нестабильности // АНИ: экономика и управление. 2016. №1 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-segmentirovaniyu-turistskogo-rynka-v-usloviyah-ekonomicheskoy-nestabilnosti (дата обращения: 04.05.2020).
- Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. - М.: Юнити, 2018. - 240 c.
- Маркетинг в туризме: Учебник / Под ред. Богданова Е.И., Абабков Ю.Н., Филиппова И.Г., Абабкова М.Ю.. - М.: Инфра-М, 2016. - 352 c.
- Попова Е.В. Сегментация туризма как отражение современного состояния туристического рынка // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2013. №89. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/segmentatsiya-turizma-kak-otrazhenie-sovremennogo-sostoyaniya-turisticheskogo-rynka (дата обращения: 04.05.2020).
- Сарафанова, Е.В. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / Е.В. Сарафанова, А.В. Яцук. - М.: Альфа-М, 2014. - 576 c.
- Устюгова Е. В., Попова Т. О. Сегментация рынка эксклюзивного туризма России // ТДР. 2009. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/segmentatsiya-rynka-eksklyuzivnogo-turizma-rossii (дата обращения: 04.05.2020).
- Юдина А.В., Шмаркова Л.И. Подходы к оценке уровня конкурентоспособности туристских организаций в сфере внутреннего туризма // В сборнике: Развитие туризма в контексте инновационных процессов современной экономики Сборник материалов международной научно-практической конференции. 2018. С. 382-388.
- Юдина А.В. Подходы к оценке уровня конкурентоспособности туристских организаций в сфере внутреннего туризма // В сборнике: Перспективы развития студенческого туризма сборник статей. Выпуск 3. / Отв. ред. Е. Т. Атаманова. Ответственный редактор Е.Т. Атаманова. Елец, 2018. С. 263-268.
Цель данной работы – исследовать сегментацию потребителей на туристском рынке.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие, объекты, цели и задачи сегментации потребителей.
- Исследовать сегментацию потребителей туристских услуг туристской фирмы г. Красноярска.
- Разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности фирмы на основе проведённой сегментации.
Объект исследования – ООО «Турцентр-Красноярск».
Предмет исследования – сегментация потребителей на туристском рынке.