Курсовая работа|Конституционное право

Официальное опубликование и вступление в силу законов в Российской Федерации

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 29

Введение

Глава 1. Система нормативно-правовых актов в РФ и введение их в действие  

1.1. Законы в системе нормативно - правовых актов в РФ: понятие и виды

1.2. Основные правила введения в действие нормативно правовых актов

Глава 2. Общая характеристика официального опубликования и вступления в силу законов РФ

2.1. Официальное опубликование законов РФ

2.2. Вступление в силу законов РФ

2.3. Особенности вступления в силу международных актов

Заключение

Список использованных источников 

Актуальность данной работы заключается в том, что нормативно-правовой акт является одним из важнейших источников права в современных государствах. В нормативно-правовых актах содержатся только нормы права, обладающие государственной обязательностью.

Нормативно-правовые акты издаются компетентными органами власти в строго установленной форме. Нормативный акт является официальным документом, носителем юридически значимой информации.

Кроме того, нормативно-правовые акты составляют строго иерархическую систему, которая отражает систему государственных органов. Нормативные акты иерархически высших органов власти имеют высшую юридическую силу по отношению к актам нижестоящих органов.

Совокупность нормативных актов в целом составляет систему законодательства в широком смысле, а в узком – только система законов.

Объектом исследования данной курсовой работы выступают общественные отношения в сфере государственной власти по вопросам официального опубликования и вступления в силу законов в РФ.

Предметом исследования является официальное опубликование и вступление в силу законов в Российской Федерации, правил введения в действие,  порядок опубликования и вступления в силу нормативно-правовых актов.

Цель исследования – исследование официального опубликования и вступления в силу законов в Российской Федерации.

В соответствии с поставленной целью, выделим следующие задачи:

1) определить понятие и виды законов в системе нормативно- правовых актов РФ;

2) рассмотреть основные правила введения в действие нормативно-правовых актов;

3) проанализировать официальное опубликование законов в РФ;

4) изучить вступление в силу законов в РФ.

Теоретическую основу работы составляют такие работы известных авторов как: С.В. Бошно; П.А. Давыдов; М.И. Зотеев; В.Н. Исаенко; М.Ф. Казанцев; Л.С. Козлова; И.К. Крижус; Е.А. Купряшина; Е.А. Маслова; Е.В. Миронова; Н.М. Михайлов; К.В. Петров; О.Л. Подречнев; А.Н. Позняк; В.С. Ульхин; О.В. Харченко; А.М. Цирин; М.В. Чиннова; А.В. Шухарева.

Нормативно-правовую базу работы составили Конституция Российской Федерации; Федеральные законы; Указ Президента РФ.

Методологическая база курсовой работы. В ходе проведенного исследования применялись такие методы научного познания как: метод анализа, синтеза, сравнительно-правовой, статистический и системный методы.

Структура курсовой работы. Курсовая работа включает в себя введение, две главы, четыре параграфа, заключение и список использованной литературы.

 

 

 

Глава 1. Система нормативно-правовых актов в РФ и введение их в действие

 1.1. Законы в системе нормативно - правовых актов в РФ: понятие и виды 

Нормативно правовой акт - это официальный документ, в котором содержаться общеобязательные правила поведения, обращенные к относительно неопределенному кругу субъектов (например, граждане, лица, проживающие в зоне радиационного контроля и т.д.) и который действует постоянно, до его официальной отмены. Этим он отличается от актов, которые не обладают признаками нормативности (правовые акты, принимаемые с целью осуществления конкретных мероприятий или рассчитанные на иное однократное применение).

Нормативно-правовые акты являются наиболее распространенной формой права как уже указывалось выше в большинстве стран романо-германского мира. По сравнению с другими источниками права он имеет ряд неоспоримых преимуществ.

Во-первых, нормативный акт может быть издан оперативно, в любой своей части изменен, что позволяет относительно быстро реагировать на социальные процессы.

Во-вторых, нормативные акты, как правило, определенным образом систематизированы, что позволяет легко осуществлять поиск нужного документа для применения или реализации.

В-третьих, нормативные акты позволяют точно фиксировать содержание правовых норм, что помогает проводить единую политику, не допускать произвольного толкования и применения норм. Наконец нормативные акты поддерживаются государством, им охраняются. В случае нарушения положений нормативных актов нарушители преследуются и наказываются на основании закона.

Однако, содержание и объем указанной деятельности не всегда одинаков. Главным в правотворчестве является принятие новых норм права, новых нормативно-правовых актов.

Отсюда его властность и официальность. Как официальный акт, в котором заключена воля государства, нормативный правовой акт должен:

1) издаваться в пределах компетенции данного органа;

2) облекаться в документальную форму, которая предусмотрена для актов данного органа;

3) соответствовать конституции, другим законам страны, подзаконным актам вышестоящих органов;

4) быть официально опубликованным, приведенным в действие.

Нормативный правовой акт - это именно акт нормативного характера. По своему непосредственному содержанию он является носителем, местом пребывания, фактическим источником юридических норм.

Существуют различные определения нормативно-правового акта. На наш взгляд, наиболее полным и содержательным является определение данное еще в 1982 году известным юристом С.С. Алексеевым «Нормативно-правовой акт - это письменный официальный документ установленной формы, принятый правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, то есть общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение».

Нормативно-правовые акты следует отличать от других правовых актов. Правотворческое решение бывает прямым, косвенным или санкционирующим, то есть когда оно либо прямо формулирует обобщенное нормативное положение (нормативный акт), либо выражает известный принцип регулирования, содержащийся в решении конкретного юридического дела (юридический прецедент), либо ограничивается государственно-властным санкционированием уже существующих норм (санкционированный обычай).

Нормативно правовой акт - это официальный документ, в котором содержаться общеобязательные правила поведения, обращенные к относительно неопределенному кругу субъектов (например, граждане, лица, проживающие в зоне радиационного контроля и т.д.) и который действует постоянно, до его официальной отмены. Этим он отличается от актов, которые не обладают признаками нормативности (правовые акты, принимаемые с целью осуществления конкретных мероприятий или рассчитанные на иное однократное применение).

Индивидуальные юридические акты также не являются нормативными[1]. Например, когда судья выносит приговор по уголовному делу, он применяет соответствующие юридические нормы к конкретному лицу. Такой акт носит правоприменительный характер. Уже существующая, действующая правовая норма, которая содержится в нормативно-правовом акте, применяется соответствующим должностным лицом. Индивидуальные акты, носящие правоприменительный характер имеют юридическое значение, но не содержат в себе правил общего характера. Нормативно-правовые акты издаются только строго определенными государственными органами.

Нормативно-правовые акты также отличаются от актов толкования. В последних даются разъяснения юридических норм, а само содержание нормы не изменяется.

Нормативно-правовые акты:

-дифференцированы, поскольку механизм государства имеет разветвленную структуру органов с определенными правотворческими полномочиями и значительным объемом иных функций, которые реализуются с помощью издания юридических актов;

-иерархизированы (при ведущей роли конституции государства), ибо эта система строится на основе разновеликой юридической силы актов, в результате чего нижестоящие источники права находятся в зависимом положении по отношению к вышестоящим и не могут им противоречить;

-конкретизированы по предмету регулирования, субъектам исполнения и реализации права, указания на которых содержатся в источниках.

Нормативно-правов.ые акты

  1. Конституц.ия Российск.ой Федерац.ии (принята всенародн.ым голосовани.ем 12.12.1993 с изменениями, одобренны.ми в хо.де общероссийско.го голосован.ия 01.07.2020) [Электронн.ый ресурс] // http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 20.02.2021).
  2. Федеральн.ый зак.он от 14 ию.ня 1994 № 5-ФЗ «О поряд.ке опубликован.ия и вступлен.ия в си.лу федеральн.ых конституционн.ых законов, федеральн.ых законов, акт.ов пал.ат Федерально.го Собрания» (в ред. Федерально.го зако.на от 01.07.2017 № 148-ФЗ) // Российск.ая газета. – 15 ию.ня 1994. – № 111.
  3. Федеральн.ый зак.он от 15.07.1995 № 101-ФЗ (ред. .от 08.12.2020) «О международн.ых договор.ах Российск.ой Федерации» // СЗ РФ. – 1995. - № 29. - Ст. 2757.
  4. Федеральн.ый конституционн.ый зак.он от 28 ию.ня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референду.ме Российск.ой Федерации» (в ред. Федерально.го конституционно.го зако.на от 18.06.2017 № 1-ФКЗ) // Российск.ая газета. – 30 ию.ня 2004. – № 137.
  5. Ук.аз Президента РФ .от 23 м.ая 1996 № 763 «О поряд.ке опубликован.ия и вступлен.ия в си.лу акт.ов Президента Российск.ой Федерации, Правительст.ва Российск.ой Федерац.ии и нормативн.ых правов.ых акт.ов федеральн.ых орган.ов исполнительн.ой власти» (в ред. Указ.ов Президента РФ .от 29.05.2017 № 242) // Российск.ая газета. – 28 м.ая 1996. - № 99.
  6. Ук.аз Президента РФ .от 13 августа 1998 № 963 «О внесен.ии изменен.ия в Ук.аз Президента Российск.ой Федерац.ии от 23 м.ая 1996 г. N 763 «О поряд.ке опубликован.ия и вступлен.ия в си.лу акт.ов Президента Российск.ой Федерации, Правительст.ва Российск.ой Федерац.ии и нормативн.ых правов.ых акт.ов федеральн.ых орган.ов исполнительн.ой власти» // Российск.ая газета. – 18 августа 1998. - №158.

 

Основн.ая и специальн.ая литература

 

  1. Бош.но С.В. Зак.он о нормативн.ых правов.ых актах: прошлое, будущее, перспекти.вы // Евразийск.ая адвокатура. – 2016. – №5(24). – С. 105-106.
  2. Давыдов П.А. Юридическая конструкция официально.го опубликован.ия нормативн.ых правов.ых акт.ов // Теоретическ.ий научн.ый обозреватель. – 2016. – №5 (10). – С. 352.
  3. Зоте.ев М.И. Актуальн.ые пробле.мы официально.го опубликован.ия нормативн.ых правов.ых актов// Инновационн.ая наука. – 2017. – № 04-4. – С. 147.
  4. Исаен.ко В.Н. Электронное опубликование нормативн.ых правов.ых актов: состоян.ие и перспекти.вы развит.ия // Юридическ.ая наука. – 2017. – №1. – С. 79.
  5. Казанц.ев М.Ф. Региональн.ое законодательст.во и правотворчест.во в России: основн.ые теоретическ.ие характеристи.ки и юридическ.ие свойст.ва // Теор.ия и практи.ка общественно.го развития. – 2016. – № 6. – С. 90.
  6. Козло.ва Л.С. О некотор.ых проблем.ах обеспечен.ия законности // Вестн.ик Самарско.го государственно.го университета. – – №11/1(122). – С. 139.
  7. Криж.ус И.К. О правомерности зако.на в услови.ях представительн.ой демократ.ии в Росс.ии // Вестн.ик Томско.го государственно.го университета. – 2015. – №1. – С. 143.
  8. Купряши.на Е.А. Методическ.ая ба.за оцен.ки нормативн.ых правов.ых акт.ов // Общество: политика. Экономика, право. – 2016. – № 5. – С. 46-49.
  9. Мироно.ва Е.В. Правов.ое регулирован.ие регионально.го контро.ля (надзора)// Симв.ол науки. – 2016. - №12-3. – С. 114.
  10. Михайл.ов Н.М. Общественн.ое участ.ие в региональн.ом законотворческ.ом процес.се // Теор.ия и практи.ка общественно.го развития. – 2015. – № – С. 15.
  11. Петр.ов К.В. Механи.зм введен.ия нормативно.го правово.го акта в действ.ие // Актуальн.ые пробле.мы экономи.ки и права. – – Т. 11. № 1. – С. 153.
  12. Подречн.ев О.Л. Стратег.ия и тактика официального опубликования и распространен.ия нормативн.ых правов.ых акт.ов в Российск.ой Федерации// Общество: политика, экономика, право. – 2017. – № 3. – С. 34.
  13. Позн.як А.Н. Современн.ое состоян.ие техническо.го регулирован.ия в Российск.ой Федерац.ии // Извест.ия Алтайско.го государственно.го университета. – 2015. – №12. – С. 67.
  14. Радь.ко Т.Н. Теор.ия государст.ва и пра.ва в схем.ах и определениях. - М.: Проспект, 2019. – 496 с.
  15. Харчен.ко О.В. Введен.ие в действ.ие и активац.ия нормативно.го правово.го акта // Юридическ.ая наука. – 2015. – № 6. – С. 45.

 

Материа.лы судебн.ой практики

  1. Постановлен.ие Конституционно.го Су.да РФ .от 24.10.1996 г. № 17-П // Российск.ая газета. – 6 нояб.ря 1996. – №213.
  2. Определен.ие ВАС РФ .от 05.11.2008 № 13688/08 .по де.лу № А56-2435/2008 [электронн.ый ресурс] // СПС «Консульта.нт Плюс» (дата обращения: 20.02.2021).
  3. Постановлен.ие Конституционно.го Су.да РФ .от 27.03.2012 № 8-П «По де.лу о провер.ке конституционности пункта 1 стат.ьи 23 Федерально.го зако.на «О международн.ых договор.ах Российск.ой Федерации» в свя.зи с жалоб.ой граждани.на И.Д. Ушакова» // СЗ РФ. – 2012. - № 15. - ст. 1810.
  4. Апелляционн.ое определен.ие Нижегородско.го областно.го су.да от 24.07.2012 .по де.лу № 33-5366/2012 // [электронн.ый ресурс] // СПС «Консульта.нт Плюс» (дата обращения: 20.02.2021).
  5. Постановлен.ие Девято.го арбитражно.го апелляционно.го су.да от 11.10.2012 № 09АП-26815/2012-ГК, 09АП-27934/2012-ГК .по де.лу № А40-99603/10-1-636 [электронн.ый ресурс] // СПС «Консульта.нт Плюс» (дата обращения: 20.02.2021).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2010 год 35 стр.
Курсовая Конституционный Суд
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 35 стр.
Курсовая Формирование и функционирование гражданского общества
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское