Курсовая работа|Менеджмент

Управление проектной командой

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 33

Введение

  1. Теоретические аспекты управления командой проекта

1.1  Понятие команды проекта

1.2. Компетенции менеджеров проектов

1.3.Процесс формирования эффективных команд

  1. Исследование управления проектной командой в  ПАО «Нижнекамскшина»

2.1 Общая характеристика  ПАО «Нижнекамскшина»

2.2 Анализ  управления командой проекта в организации

2.3. Рекомендации по совершенствованию формирования и управления командой проекта организации

Заключение

Список использованной литературы

Управление проектом представляет собой достижение целей проекта при соблюдении установленных ограничений на его продолжительность и сроки завершения, стоимость и бюджет проекта, качества выполненных работ и требований к результатам. Управление проектом включает в себя такие направления деятельности как определение сферы деятельности,  управление временем, управление финансами, управление качеством,  управление коммуникациями, а также управление человеческими ресурсами. Управление человеческими ресурсами представляет собой важную и необходимую составляющую в управлении проектом от которой зависит эффективность достижения целей проекта, а также получение запланированного конечного результата. В зависимости от того, как грамотно и эффективно будет сформирована команда проекта, так и будет реализован проект в будущем.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что особую важность приобретает эффективное управление проектами за счет рационального формирования команды проекта. Если команда успешна, ее члены взаимозависимы, у них есть основание для совместной работы и они привержены ей. Ответственность лежит на команде в целом, а участники проекта находятся в состоянии умеренной конкуренции и конфликта.

Признаками плохой команды является фрустрация, личные конфликты и нездоровая конкуренция, непродуктивные совещания, недостаток доверия и уверенности в менеджере проекта. Это происходит потому, что в настоящее время даже в условиях российской экономической системы вход в отрасль очень сложный процесс преодоления барьеров, возведенных вследствие уже достаточного присутствия в отрасли конкурирующих компаний.

Целью работы является исследование специфики управления проектной командой.

В соответствии с этой целью были поставлены и решены следующие задачи:

- изучить понятие «команды  проекта»,

- изучить процесс формирования эффективных команд,

- исследовать компетенции менеджеров проектов,

- провести анализ управления командой проекта в ПАО «Нижнекамскшина»»,     

- разработать рекомендации по совершенствованию формирования и управления командой проекта организации.    

Объектом исследования является  ПАО «Нижнекамскшина»      

Предметом исследования являются – методы управления проектной команды.

Структурно работа состоит из введения, 2х глав, заключения и списка использованных источников.

 

 

1. Теоретические аспекты УПРАВЛЕНИЯ КОМАНДОЙ ПРОЕКТА

1.1  Понятие команды проекта

Команда - это решающий фактор для любого успешного предприятия. Команды, как и люди, могут отличаться по форме и виду, а также предъявлять разные требования к своим компонентам. То, как будут взаимодействовать члены команды, зависит во многом от вида ее деятельности.

Под командой необходимо понимать факт эффективного группового взаимодействия в процессе работы сотрудников предприятия, четко осознающих взаимосвязи между целями, методами работы и процессом успешного выполнения задач [15, c. 87]

Особенностью команды в менеджменте является то, что она одновременно занимает внешнюю (субъект управления) и внутреннюю (изменяющийся по ходу проекта элемент) позицию по отношению к проекту (как объекту управления) и к процессам его осуществления

Проектная команда - это коллектив специалистов, объединенных для достижения общих целей и решения поставленных перед ними задач в течение жизненного цикла проекта. Каждый включенный в команду специалист обладает специфическими компетенциями и выполняет определенные функции [4, c. 113].

Основной задачей формирования команды и управления должно стать сохранение работоспособности ее членов, которая может быть еще лучше использована при условии удачного входа в команду. Команда складывается, как это часто бывает, под долгосрочные проекты с большим числом участников, которые, может быть, не участвуют непосредственно в управлении процессами проекта, но определяют политику и стратегию проекта, исходя из собственных интересов [23, c. 69]

Следовательно, при правильном планировании и подборе команды обеспечивается взаимодополняемость членов команды, что существенно влияет на успешность проекта.

Основная роль команды проекта - активная поддержка процесса достижения целей проекта. Участники вовлечены в проект с самого начала и заинтересованы в поиске требуемых для проекта ресурсов [5, c .76].

Для создания эффективной команды необходимо грамотно соединить различные системы ценностей, ментальности и образы действий, носителями которых являются члены команды - индивидуумы, в интегрированном пространстве проекта, изображенных на рисунке 1.1.

Поэтому принципиально важным отличием состоявшейся команды от другого типа команд, работающих в другой организационно - деятельностной модели, является организационная и профессиональная культура.

Жизненный цикл команды проекта проходит несколько этапов:

  1. Формирование. Члены команды собираются вместе, еще не являясь сплоченной командой. Главные трудности на этом этапе обусловлены разными целями и представлениями членов команды, взаимоотношениями в команде.
  2. Период срабатываемости участников команды [11, c. 142]

 В ходе совместной работы члены команды начинают понимать, что они используют различные подходы и методы реализации проекта.

Для этого этапа характерно следующее: проявление сложных взаимоотношений (споры, отсутствие взаимной поддержки и доверия); проявление характеров («лентяев» и лидеров), неслаженность действий команды, перекладывание полномочий; ошибки руководства (слабый контроль, внезапная смена настроения, ошибки распределения ресурсов и планирования).

3.Период нормального функционирования. Является наиболее продолжительным и наиболее продуктивным для проекта, поскольку каждый член прочувствовал свою роль и свое место в команде.

  1. Реорганизация. Состоит в количественном и качественном изменении объема и видов работ, привлечении новых специалистов, перераспределении должностных обязанностей, что обусловлено внутренним и внешним окружением проекта. Этот период является закономерным в процессе развития команды.
  1. Антонов, Г.Д. Управление проектами организации: Уч. / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. - М.: Инфра-М, 2018. - 64 c.
  2. Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
  3. Бурков, В. Н. Введение в теорию управления организационными системами / В.Н. Бурков, Н.А. Коргин, Д.А. Новиков. - М.: Либроком, 2017. - 264 c.
  4. Веснин, В.Р. Теория организации: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2019. - 272 c.
  5. Верзух, Э. Управление проектами: ускоренный курс по программе MBA / Э. Верзух. - М.: Диалектика, 2019. - 480 c.
  6. Володин, С.В. Стратегическое управление проектами: На примере аэрокосмической отрасли / С.В. Володин. - М.: Ленанд, 2019. - 148 c.
  7. Вольфсон, Б.Л. Гибкое управление проектами и продуктами / Б.Л. Вольфсон. - СПб.: Питер, 2019. - 208 c.
  8. Гонтарева, И.В. Управление проектами / И.В. Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. - М.: КД Либроком, 2018. - 384 c.
  9. Ехлаков, Ю.П. Управление программными проектами. Стандарты, модели: Учебное пособие / Ю.П. Ехлаков. - СПб.: Лань, 2019. - 244 c.
  10. Жигун, Л.А. Теория менеджмента: теория организации: Учебное пособие / Л.А. Жигун. - М.: Инфра-М, 2019. - 160 c.
  11. Зуб, А.Т. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 422 c.
  12. Иванов, П.В. Управление проектами: Учебное пособие / П.В. Иванов. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 102 c.
  13. Иванова, Т.Ю. Теория организации: Учебник / Т.Ю. Иванова. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
  14. Лапыгин, Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: Инфра-М, 2019. - 412 c.
  15. Латфуллин, Г.Р. Теория организации: Учебник для бакалавров / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 448 c.
  16. Литау, Е.Я. Финансовое управление развивающимися проектами: Учебное пособие / Е.Я. Литау. - СПб.: Лань, 2019. - 120 c.
  17. Мередит, Д.Р. МВА. Управление проектами / Д.Р. Мередит. - СПб.: Питер, 2017. - 114 c.
  18. Мильнер, Б.З. Теория организации: Уч. / Б.З. Мильнер. - М.: Инфра-М, 2019. - 192 c.
  19. Островская, В.Н. Управление проектами: Учебник / В.Н. Островская, Г.В. Воронцова и др. - СПб.: Лань, 2019. - 400 c.
  20. Перевощиков, Ю.С. Управление проектами в машиностроении: Учебное пособие / Ю.С. Перевощиков. - М.: Инфра-М, 2018. - 272 c.
  21. Попов, В.Л. Управление инновационными проектами: Учебное пособие / В.Л. Попов, Д.А. Марков, Н.Д. Кремлев, В.С. Ковшов. - М.: Инфра-М, 2017. - 320 c
  22. Поташева, Г.А. Управление проектами.: Учебное пособие / Г.А. Поташева. - М.: Инфра-М, 2018. - 288 c.
  23. Сазерленд Д. Scrum. Революционный метод управления проектами / Д. Сазерленд. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 89 с.
  24. Скотчер, Э. Блистательный Agile. Гибкое управление проектами с помощью Agile, Scrum и Kanban / Э. Скотчер. - СПб.: Питер, 2019. - 304 c.
  25. Смирнов, Э.А. Теория организации: Учебное пособие / Э.А. Смирнов. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 c.
  26. Соснин, Э.А. Управление инновационными проектами: учебное пособие / Э.А. Соснин. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 256 c.
  27. Стиллмен, Э. Head First Agile. Гибкое управление проектами / Э. Стиллмен. - СПб.: Питер, 2018. - 124 c.
  28. Стэнли, Э. Управление проектами / Э. Стэнли. - М.: Диалектика, 2019. - 288 c.
  29. Теория организации: Учебник / Под ред. Ременникова В.Б.. - М.: Юнити, 2017. - 384 c.
  30. Тихомирова, О.Г. Управление проектами: практикум: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова. - М.: Инфра-М, 2016. - 320 c.
  31. Угрюмова, Н.В. Теория организации и организационное поведение: Учебник / Н.В. Угрюмова, А.О. Блинов. - СПб.: Питер, 2018. - 320 c.
  32. Шеметов, П.В. Теория организации: Учебное пособие / П.В. Шеметов, С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2018. - 448 c.
  33. Хелдман К. Профессиональное управление проектом / К. Хелдман. – М.: Лаборатория знаний, 2016. – 142 с.
  34. Яськов, Е.Ф. Теория организации: Учебное пособие / Е.Ф. Яськов. - М.: Юнити, 2019. - 464 c.
  35. Официальный сайт ПАО «Нижнекамскшина». Режим доступа: https://shinakama.tatneft.ru/ ,вход свободный

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2012 год 31 стр.
Курсовая Управление социально-экономическим объектом СибАГС
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2018 год 27 стр.
Курсовая Управление холдингом
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2013 год 40 стр.
Курсовая Управление приростом энергии в организации
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2020 год 42 стр.
Курсовая Управление персоналом
avtorklass

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское