Введение
- Теоретические основы изучения методологии бренд-строительства и ее влияние на политику фирмы
1.1. Брендинг: сущность, значение этапы развития
1.2. Особенности разработки и продвижения бренда на современный рынок
2.Анализ брендинга на предприятии ювелирной промышленности ОАО «Кристалл» на примере бренда «ЮВЕЛИРНЫЙ ДОМ КРИСТАЛЛ»
2.1. Общая характеристика организации и особенностей её работы на рынке
2.2. Анализ бренда организации с позиции его маркетинговой эффективности
2.3. Анализ бренда как элемента маркетинговой коммуникации организации
- Разработка рекомендаций по повышению эффективности методов бренд-строительства на основою современного брендинга
3.1. Формирования бренда и его позиционирование на рынке
3.2. Разработка маркетинговых компонентов бренда
3.3. Разработка брендинговой политики организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Актуальность. Брендинг либо наука о создании и продвижении торговых марок в конечном итоге добилась в Российской федерации такого уровня, что почти в любой отрасли сформированы государственные бренды. Более того, многие из них стали благополучно продвигаться на иностранные рынки и по этой причине могут быть определены к категории мировых.
Это крупное развитие вперед произошло в минувшие годы после десятилетнего этапа, когда догоняли, сравнивали и пытались обогнать европейскую и североамериканскую среднее учебное заведение брендинга. Необходимо выделить неравномерность формирования по отраслям и регионам, когда талантливые и известные бренды возникают на фоне отстающих отраслевых течений и в том числе и отсутствия торговых марок для отдельных типов продукта.
Степень изученности проблемы: В работе применялись также работы иностранных авторов – Аакер Дэвид, Йохимштайлер Эрик. «Брэнд-лидерство: новая теория брендинга» [3], Гранд Дж. « Менеджмент 21 столетия» [11], Дэвис Скотт, Данн Майкл. «Брэнд-билдинг. Формирование бизнеса» [15], Капферер Жан-Ноэль. «Брэнд навсегда. Формирование, развитие, поддержка ценности бренда» [16]. Из отечественных специалистов, исследующих данную тему возможно отметить: Бровкина Ю.Ю. «Риторика бренда» [10], Гусев О. В. «Брендинг (электронная версия учебника)» [13], Домнин В.Н. «Брендинг: новые технологии в Российской федерации» [14], Лейни Т.А., Семенова Е.А., Шилина С.А. «Бренд-управление» [17], Перция В. «Брендинг: путь молодого бойца» [21], Рожков И. Я., Кисмерешкин В.Г. «От брендинга к брэнд-билдингу» [24], Темпорал Пол. «Продуктивный брэнд-менеджмент» [27] и др.
Цель работы: рассмотреть характерные черты формирования и продвижения брендов ОАО «Кристалл».
Задачи работы:
рассмотреть теоретические основы изучения брендинга как основы маркетинговых коммуникаций;
изучить особенности разработки и продвижения бренда;
изучить особенности брендинга в ювелирной отрасли;
повести анализ брендинга на предприятии ювелирной промышленности ОАО «Кристалл» на примере бренда «ЮВЕЛИРНЫЙ ДОМ КРИСТАЛЛ»;
повести анализ бренда организации с позиции его маркетинговой эффективности;
повести анализ бренда как элемента маркетинговой коммуникации организации;
повести разработку рекомендаций по повышению эффективности маркетинговых коммуникаций на основою современного брендинга;
осуществить формирование бренда и его позиционирование на рынке;
осуществить разработку маркетинговых компонентов бренда;
выполнить разработку брендинговой политики организации.
Объект исследования: бренд ОАО «Кристалл», который представлен в Воронеже торговой сетью ювелирных магазинов.
Предмет исследования: разработка бренда, ориентированного на целевые группы потребителей
Базой данных для разработки проекта явились документы первичного бухгалтерского учета и периодической отчетности компании.
Основы методологического обеспечения курсовой работы составили такие методы как: методы обследования (сбора данных), методы обработки и анализа информации, методы формирования решений, методы обоснования решений, методы внедрения (реализации) решений, а также теоретические, логико-интуитивные, эмпирические и комплексно-комбинированные методы исследования систем управления.
Аакер Д. Создание сильных брендов. 2-е изд. - М.: ИД Гребенникова, 2009.
Аакер Дэвид А. Создание сильных брендов / А Д. Аакер. - М.: Изд. Дом Гребенникова, 2003. - 439 с.
Аакер Дэвид, Йохимштайлер Эрик. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Д.Аакер, Э.Иохимштайлер. - М.: Гребенников, 2003. - 374 с.
Алешина И. В. Поведение потребителей / И. В. Алешина. – М.: Экономист, 2010. – 528 с.
Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. - М.: ИКФ "ЭКМОС", 2010.
Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для ВУЗов. / Г. Л. Багиев . – СПб.: Питер, 2009. – 576 с.
Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для вузов / В. И. Беляев М.: КноРус, 2009. – 537 с.
Бове К., Арене У. Современная реклама. — М.: ИД "Довгань", 2010.
Бровкина Ю.Ю. Риторика бренда / Ю.Ю.Бровкина. - М.: ГУУ, 2005. - 170 с.
Вествуд Д. Маркетинговый план / Дж . Вествуд. – СПб. : Питер, 2011. – С . 256 с.
Гранд Дж. Перевод с английского Каптуревского 12 тем Маркетинг 21 века. – М.: Коммерсантъ. – 2009.
Гусев О. В. Брендинг (электронная версия учебника).
Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России / В.Н.Домнин. - СПб.: Питер, 2002. - 348 с.
Дэвис Скотт, Данн Майкл. Бренд-билдинг. Создание бизнеса, раскручивающего бренд / С. Дэвис, М. Данн. - СПб.: Питер, 2005. - 320 с.
Капферер Жан-Ноэль. Бренд навсегда. Создание, развитие, поддержка ценности бренда / Ж.-Н.Капферер. - М.: Вершина, 2007. -442 с.
Лейни Т.А., Семенова Е.А., Шилина С.А. Бренд-менеджмент учебно-практическое пособие / Т.А.Лейни, Е.А.Семенова, С.А.Шилина. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 225 с.
Мазилкина Е. Брендинг. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2008.
Мак-Клеланд, Дж. Стратегический маркетинг / пер. с англ. – М. : Гордарика, 2012 . – 560 с.
Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии. — М.: Армада-пресс, 2009.
Перция В. Брендинг: курс молодого бойца / В. Перция. - СПб.: Питер, 2005. - 206 с.
Питерс Т. Преврати себя в бренд. 50 способов сделать из себя бренд. – М.: Вильямс, 2008.
Райс Л., Райс Э. 22 закона создания бренда. – М.: АСТ, 2009.
Рожков И. Я., Кисмерешкин В.Г. От брендинга к бренд-билдингу / И.Я.Рожков, В.Г.Кисмерешкин.- М.: Гелла-принт, 2004. - 319 с.
Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. От брендинга к бренд-билдингу. – М.: Гелла-принт, 2011.
Рудая Е.А. Основы бренд-менеджмента / Е.А.Рудая. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 254 с.
Темпорал Пол. Эффективный бренд-менеджмент / Пол Темпорал. - СПб.: Нева, 2004. - 286 с.
Трейси Б. Сила бренда: искусство выделяться из толпы конкурентов и доминировать на рынке. – М.: SmartBook, 2009.
Хейг Мэт. Крупнейшие ошибки брендинга / Мэтт Хейг. - СПб.: Нева, 2003. - 191 с.
Хэли М. Что такое брендинг. – М.: АСТ/Астрель, 2009.
Чернатони Л. От видения бренда к оценке бренда. Стратегический процесс роста и усиления брендов. – М.: ИД Технологии, 2009.
Чернатони Л., МакДональд М. Брендинг. Как создать мощный бренд: учебник. – М.: Юнити, 2010.
Шарков Ф. И. Интегрированные бренд-коммуникации. – М.: РИП-Холдинг, 2011.
Шарков Ф. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2009.
Шарков Ф. И. Магия бренда: брендинг как маркетинговая коммникация. – М.: Альфа-Пресс, 2010.
Шарков Ф.И. Магия бренда. Бренд как маркетинговая коммуникация / Ф.И.Шарков. - М.: Альфа-Пресс, 2006. - 266 с.
Штерн Л. Маркетинговые каналы / Л. Штерн, А. Эль-Ансари, Э. Кофлан. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2011. – 642 с.