Введение
Глава 1 Рыночная концепция конкуренции на современном этапе
1.1 Понятие конкуренции, виды конкуренции, предмет и объект конкуренции, закономерности конкурентной борьбы
1.2. Основные подходы к изучению конкурентов
Глава 2 Анализ основных конкурентов предприятия ООО «Стройпластмасс-Агропродукт»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Стройпластмасс-Агропродукт»
2.2. Характеристика товара, выпускаемого предприятием ООО «Стройпластмасс-Агропродукт»
2.3. Анализ основных конкурентов предприятия ООО «Стройпластмасс-Агропродукт»
2.4. Позиционирование товара предприятия ООО «Стройпластмасс-Агропродукт»
Глава 3 Основные направления совершенствования конкурентной борьбы предприятия ООО «Стройпластмасс-Агропродукт»
3.1 SWOT-анализ предприятия
3.2 Мероприятия по совершенствованию методов и стратегии конкурентной борьбы
Выводы и предложения
Список литературы
Актуальность исследования состоит в том, что чтобы знать, в каком направлении развиваться своей компании, необходимо иметь информацию о том, что движет конкурентом, что он делает, что он способен делать. В результате проведенного анализа конкурента можно попытаться составить представление о том, что собой представляет данный конкурент, как он будет вести себя в конкурентной борьбе.
Рассмотрим процесс анализа конкуренции на рынке. Выявление действующих и потенциальных конкурентов проводится, как правило, на основе одного из подходов: первый связан с оценкой потребностей, удовлетворяемых на рынке основными конкурирующими фирмами; второй ориентируется на классификацию конкурентов в соответствии с типами рыночной стратегии, которую они применяют.
Для выявления наиболее важных конкурентов и их роли на рынке сбыта предприятия широко используют методы ассоциативного опроса слушательской аудитории, выявляя, с какими полезными качествами или условиями слушатель ассоциирует предприятие конкурента.
Анализ показателей деятельности, целей и стратегии конкурентов — важнейший этап проведения исследования конкуренции на рынке. Без углубленного анализа особенностей и характера стратегии наиболее крупных конкурирующих фирм невозможно оценить их действия на рынке сбыта.
Прогноз поведения конкурентов строится на основе учета таких факторов, как: размер, темпы роста прибыльности предприятия конкурента, его рыночная доля, возможные варианты выхода на рынок или дальнейшее расширение рыночной доли и пр.
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия позволяет построить многоугольник конкурентоспособности, по каждой оси которого откладываются значения фактора данного предприятия и основных конкурентов.
На базе анализа указанных факторов формулируются выводы о сильных и слабых сторонах стратегии конкурентов. Конечно, не все факторы поведения конкурентов на рынке могут быть всесторонне проанализированы, так, особенные трудности представляет исследование структуры затрат и издержек конкурентов.
Цель работы – провести анализ конкурентной ситуации на примере сельскохозяйственного предприятия.
Задачи исследования:
Рассмотреть понятие конкуренции, виды конкуренции, предмет и объект конкуренции, закономерности конкурентной борьбы.
Рассмотреть основные подходы к изучению конкурентов
Дать характеристику предприятия
Дать характеристику товара, выпускаемого предприятием
проанализировать основных конкурентов предприятия
определить позиционирование товара предприятия
провести SWOT-анализ предприятия
предложить мероприятия по совершенствованию методов и стратегии конкурентной борьбы
Объект исследования - ЗАО «Тетюшское». Предмет исследования – конкурентная позиция предприятия в отрасли.
Портер М. Конкуренция / Майкл Е. Портер ; [пер. с англ. О. Л. Пилявского]. – М.: Вильямс, 2005. – 608 с.
Лукьяненко И. Новейшие технологии - в сельское хозяйство / Игорь Лукьяненко [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.osp.ru/cw/2000/01/2444/
Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации / Раис Ахметович Фатхутдинов. – М.: Эксмо, 2005. – 544 с.
Казанцева С. Автоматизация и информационные технологии в АПК [Электронный ресурс] / Мясной рынок. – 2007.02.26. – Режим доступа к журн. : http://www.vestco.ru/libr/press/1843/
Коняхина Н. Эффективное управление крупным агропроизводством – основа успешного финансирования / Наталья Коняхина [Электронный ресурс] / АПК-Информ. – 2012.04.01. – Режим доступа : http://www.apk-inform.com/ru/exclusive/topic/1003381#.UA2xCqBGBkg
Веб–сайт Компании «EMGreen» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://agro.emgreen.com.ua/emg-erp.htm
Работа в АПК в ближайшее время станет более привлекательной для молодых специалистов – «Мрия Агрохолдинг» [Электронный ресурс] / АПК-Информ. – 2011.01.31. – Режим доступа : http://www.apk-inform.com/ru/exclusive/opinion/103493#.UA2yZqBGBkg
Ульянченко А. В., Евчук Л. А. Роль информационных технологий в формировании конкурентных преимуществ сельскохозяйственных предприятий // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 146-149.
Козел И.В. Методы оценки конкурентоспособности производственных предприятий потребительской кооперации // Совершенствование системы и методологии управления как важное условие повышения эффективности деятельности потребительской кооперации : материалы докладов и выступлений на 10-й Межрегиональной научно-практической конференции. - Ставрополь : СКИ БУПК, 2010. - С. 95-99.
Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К0,2011 г. -148 с.
Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник/ А.П. Панкрухин. - 6-е изд. -М.: Омега-Ш, 2009.-656 с.
Черемных М.Б. Франчайзинг какстратегия развития малого предпринимательства // Управлениеэкономическимисистемами.-2012. - № 6(42).
Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
Котельников В.Ю. Стратегическое управление: принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен / В.Ю. Котельников. – М.: ЭКСМО, 2007. – 96 с.
Портер Майкл Е.Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. / М. Е. Портер. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 454 с.
Багисв ГЛ., Тарасович В М, Анн X. Маркетинг. — М: «Экономика». — 2001.
Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л. А. Волковой, Ю. Каптуревского. — СПб.: Питер Ком, 2000.
Логинов Д. А. Организация и развитие маркетинговой деятельности в агропромышленном комплексе. — М.: Агропрогресс, 2003. 4. Дэй Д. Стратегический маркетинг. — М.: Изд. ЭКСМО-Пресс, 2002.
Тузелбаева И. Н. Маркетинговое исследование рынка сельскохозяйственной продукции и его сегментация [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы III междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 11-13.