Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Анализ конкурентной ситуации ООО Стройпластмасс-Агроподукт Ульяновского района Ульяновской области

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 36

Введение

Глава 1 Рыночная концепция конкуренции на современном этапе

1.1 Понятие конкуренции, виды конкуренции, предмет и объект конкуренции, закономерности конкурентной борьбы

1.2. Основные подходы к изучению конкурентов

Глава 2 Анализ основных конкурентов предприятия ООО «Стройпластмасс-Агропродукт»

2.1 Характеристика предприятия ООО «Стройпластмасс-Агропродукт»

2.2. Характеристика товара, выпускаемого предприятием ООО «Стройпластмасс-Агропродукт»

2.3. Анализ основных конкурентов предприятия ООО «Стройпластмасс-Агропродукт»

2.4. Позиционирование товара предприятия ООО «Стройпластмасс-Агропродукт»

Глава 3 Основные направления совершенствования конкурентной борьбы предприятия ООО «Стройпластмасс-Агропродукт»

3.1 SWOT-анализ предприятия

3.2 Мероприятия по совершенствованию методов и стратегии конкурентной борьбы

Выводы и предложения

Список литературы

Актуальность исследования состоит в том, что чтобы знать, в каком направлении развиваться своей компании, необходимо иметь информацию о том, что движет конкурентом, что он делает, что он способен делать. В результате проведенного анализа конкурента можно попытаться составить представление о том, что собой представляет данный конкурент, как он будет вести себя в конкурентной борьбе.

Рассмотрим процесс анализа конкуренции на рынке. Выявление действующих и потенциальных конкурентов проводится, как правило, на основе одного из подходов: первый связан с оценкой потребностей, удовлетворяемых на рынке основными конкурирующими фирмами; второй ориентируется на классификацию конкурентов в соответствии с типами рыночной стратегии, которую они применяют.

Для выявления наиболее важных конкурентов и их роли на рынке сбыта предприятия широко используют методы ассоциативного опроса слушательской аудитории, выявляя, с какими полезными качествами или условиями слушатель ассоциирует предприятие конкурента.

Анализ показателей деятельности, целей и стратегии конкурентов — важнейший этап проведения исследования конкуренции на рынке. Без углубленного анализа особенностей и характера стратегии наиболее крупных конкурирующих фирм невозможно оценить их действия на рынке сбыта.

Прогноз поведения конкурентов строится на основе учета таких факторов, как: размер, темпы роста прибыльности предприятия конкурента, его рыночная доля, возможные варианты выхода на рынок или дальнейшее расширение рыночной доли и пр.

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия позволяет построить многоугольник конкурентоспособности, по каждой оси которого откладываются значения фактора данного предприятия и основных конкурентов.

На базе анализа указанных факторов формулируются выводы о сильных и слабых сторонах стратегии конкурентов. Конечно, не все факторы поведения конкурентов на рынке могут быть всесторонне проанализированы, так, особенные трудности представляет исследование структуры затрат и издержек конкурентов.

Цель работы – провести анализ конкурентной ситуации на примере сельскохозяйственного предприятия.

Задачи исследования:

Рассмотреть понятие конкуренции, виды конкуренции, предмет и объект конкуренции, закономерности конкурентной борьбы.

Рассмотреть основные подходы к изучению конкурентов

Дать характеристику предприятия

Дать характеристику товара, выпускаемого предприятием

проанализировать основных конкурентов предприятия

определить позиционирование товара предприятия

провести SWOT-анализ предприятия

предложить мероприятия по совершенствованию методов и стратегии конкурентной борьбы

Объект исследования - ЗАО «Тетюшское». Предмет исследования – конкурентная позиция предприятия в отрасли.

Портер М. Конкуренция / Майкл Е. Портер ; [пер. с англ. О. Л. Пилявского]. – М.: Вильямс, 2005. – 608 с.

Лукьяненко И. Новейшие технологии - в сельское хозяйство / Игорь Лукьяненко [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.osp.ru/cw/2000/01/2444/

Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации / Раис Ахметович Фатхутдинов. – М.: Эксмо, 2005. – 544 с.

Казанцева С. Автоматизация и информационные технологии в АПК [Электронный ресурс] / Мясной рынок. – 2007.02.26. – Режим доступа к журн. : http://www.vestco.ru/libr/press/1843/

Коняхина Н. Эффективное управление крупным агропроизводством – основа успешного финансирования / Наталья Коняхина [Электронный ресурс] / АПК-Информ. – 2012.04.01. – Режим доступа : http://www.apk-inform.com/ru/exclusive/topic/1003381#.UA2xCqBGBkg

Веб–сайт Компании «EMGreen» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://agro.emgreen.com.ua/emg-erp.htm

Работа в АПК в ближайшее время станет более привлекательной для молодых специалистов – «Мрия Агрохолдинг» [Электронный ресурс] / АПК-Информ. – 2011.01.31. – Режим доступа : http://www.apk-inform.com/ru/exclusive/opinion/103493#.UA2yZqBGBkg

Ульянченко А. В., Евчук Л. А. Роль информационных технологий в формировании конкурентных преимуществ сельскохозяйственных предприятий // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 146-149.

Козел И.В. Методы оценки конкурентоспособности производственных предприятий потребительской кооперации // Совершенствование системы и методологии управления как важное условие повышения эффективности деятельности потребительской кооперации : материалы докладов и выступлений на 10-й Межрегиональной научно-практической конференции. - Ставрополь : СКИ БУПК, 2010. - С. 95-99.

Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К0,2011 г. -148 с.

Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник/ А.П. Панкрухин. - 6-е изд. -М.: Омега-Ш, 2009.-656 с.

Черемных М.Б. Франчайзинг какстратегия развития малого предпринимательства // Управлениеэкономическимисистемами.-2012. - № 6(42).

Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.

Котельников В.Ю. Стратегическое управление: принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен / В.Ю. Котельников. – М.: ЭКСМО, 2007. – 96 с.

Портер Майкл Е.Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. / М. Е. Портер. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 454 с. 

Багисв ГЛ., Тарасович В М, Анн X. Маркетинг. — М: «Экономика». — 2001.

Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л. А. Волковой, Ю. Каптуревского. — СПб.: Питер Ком, 2000.

Логинов Д. А. Организация и развитие маркетинговой деятельности в агропромышленном комплексе. — М.: Агропрогресс, 2003. 4. Дэй Д. Стратегический маркетинг. — М.: Изд. ЭКСМО-Пресс, 2002.

Тузелбаева И. Н. Маркетинговое исследование рынка сельскохозяйственной продукции и его сегментация [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы III междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2014 г.).  — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 11-13.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2016 год 33 стр.
Курсовая Анализ влияния внешних факторов на выработку стратегии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2018 год 39 стр.
Курсовая Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО «Экспресс Вин»
Telesammit
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2018 год 41 стр.
Курсовая Стратегический анализ внешней среды предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское