Введение
1. Особенности федеративного устройства РФ
1.1 Сущность федеративного устройства
1.2 Особенности федеративного устройства Российской Федерации
2. Конституционно- правовой статус субъектов РФ
2.1 Организация государственной власти в республиках в составе РФ
2.2 Организация государственной власти в иных субъектах РФ
Заключение
Список литературы
Актуальность темы данной работы связана с тем, что развитие Конституционного права в России имеет почти столетнюю историю. Особенности Манифеста 1905 года и Основные государственные законы 1906 года в Российской империи уже тогда имели некоторые черты конституции. В истории Советской России насчитывается четыре Конституции: 1918, 1925, 1937, 1978 годов, они были советскими конституциями и развивались в соответствии с принципом преемственности.
С распадом СССР в 1991 году Конституция РСФСР переименована в Конституцию Российской Федерации - России, в 1992 году в Конституцию включён Федеративный договор. С 1990 года действовала Конституционная комиссия Верховного Совета, а в июне 1993 года Президент РФ созвал Конституционное Совещание, которое на основе президентского проекта и с учётом многих положений проекта конституционной комиссии за несколько месяцев выработало проект Конституции РФ, который был вынесен Президентом РФ на всенародное голосование. 12 декабря 1993 года Конституция РФ была принята всенародным голосованием, а 25 декабря официально опубликована и вступила в силу.
Конституция всегда действует в определенной правовой системе и социальной среде. Она может выступать как реальный фактор правового регулирования и социальных преобразований и как номинальный свод “отвлеченных деклараций” в виде конституционных норм и принципов, которые не применяются вообще, или применяются в незначительной степени при разрешении конкретных дел. Именно активное воздействие конституции на правовую систему и общество в целом, особенно если речь идет о динамичном переходном периоде преобразования государства и права, формирует запрос на конституционное толкование. Оно является ключевым условием мирного консенсуального разрешения конституционных конфликтов и стабильного преобразования правовой системы в соответствии с новыми конституционными принципами и конституционной идеологией.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации государственного управления статусов различных субъектов Российской Федерации.
Предметом исследования субъекты Российской Федерации.
Целью работы является анализ особенностей политической основы конституционного строя РФ в конституциях и уставах субъектов РФ.
Задачи исследования заключаются в рассмотрении следующих вопросов:
сущность федеративного устройства России;
особенности федеративного устройства Российской Федерации;
организация государственной власти в республиках в составе РФ;
организация государственной власти в иных субъектах РФ.
Структурно работа состоит из введения, двух глав и четырех параграфов, заключения и библиографического списка.
Абдулатипов Р.Г., Болтенкова Л.Ф. Опыты федерализма; Вопросы национальных и федеративных отношений. М., 2014. 317 с.
Абдулатипов Р.Г. Этнополитология. СПб., 2014. 315 с.
Глигич-Золотарева М.В. Правовые основы федерализма. М., 2013. 422 с.
Гумашвили Л.Э. Характерные черты модели российского федерализма в положениях Конституций Российской Федерации и Чеченской Республики // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 4. С. 51.
Добрынин Н.М. Новый федерализм: концептуальная модель государственного устройства Российской Федерации: Дис. ... д.ю.н.: 12.00.12. Тюмень, 2004. 634 с.
Добрынин Н.М. Новый федерализм: модель будущего государственного устройства Российской Федерации. Новосибирск, 2013. 468 с.
Добрынин Н.М., Глигич-Золотарева М.В. Системный подход к федеративному устройству // Федерализм. 2011. N 3. С. 155 - 168.
Лукьянова Е.А. Государственность и конституционное законодательство России: Дис. ... д.ю.н.: 12.00.12. М., 2013. 391 с.
Муравьев А.А. Развитие государственного устройства Российской Федерации как фактор совершенствования системы регионального управления: Дис. ... д.ю.н.: 12.00.12. М., 2013. 400 с.
Муравьев А.А. Развитие системы регионального управления Российским федеративным государством. М., 2014. 559 с.
Ормонбеков Ж. Бельгийская модель федерализма: особенности и перспективы. URL: http://www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/n9/10/.
Пихов А.Х. Конституционное развитие Кабардино-Балкарской Республики: Дис. ... к.ю.н.: 12.00.12. Саратов, 2014. 248 с.
Пихов А.Х. Конституционно-правовое регулирование национальных отношений // Ленинградский юридический журнал. 2012. N 2. С. 44 - 50.
Полянский В.В. Национальный фактор и перспективы развития Российской Федерации // Национальный вопрос и государственное строительство: проблемы России и опыт зарубежных стран: Сборник научных трудов / Под ред. С.А. Авакьяна. М., 2013. С. 35 - 41.
Тадевосян Э.В. Российский федерализм и современные национально-государственные институты // Государство и право. 1996. N 10. С. 3 - 14.
Тишков В.А. Этнология и политика. Статьи 1989 - 2014 гг. 2-е изд., доп. М., 2014. 384 с.
Федерализм: Энциклопедия. М., 2014. 640 с.
Чиркин В.Е. Модели современного федерализма: сравнительный анализ // Государство и право. 2014. N 8 - 9. С. 150 - 159.