Введение
Глава 1. Безнадзорность как социальное явление
- Определение термина «безнадзорность»
- Причины появления безнадзорности
Глава 2. Педагогическое воздействие на безнадзорность.
- Педагогические методы воздействия
Заключение
Список используемой литературы
Проблема безнадзорности была актуальна со времен появления общества, так как во все века существовало социальное неравенство и неблагополучные семьи, которые не особо заботились о воспитании своих детей, и им приходилось скитаться по улицам, обучаясь жизни там, за пределами родного дома.
В настоящие дни развитие этой проблемы находит свое место всё в больших и больших количествах городов и семей. В связи с развитием информационных технологий дети «взрослеют раньше» и считают себя способными вести только уличный образ жизни, отдельный от родителей. Это легко пресекается в благополучных семьях, где нет межполовых проблем у родителей или нет конфликтов между поколениями. Но в других случаях, менее благополучных, явление безнадзорности либо не пресекается со стороны родителей, либо процесс уже запущен настолько, что дети вообще не воспринимают родителей.
С данной проблемой можно бороться разными способами, но для этого необходимо лучше понять, что же такое безнадзорность, почему она возникает, каковы роли различных общественных институтов в развитии и подавлении данного явления.
В данной работе мы рассмотрим все вышеупомянутые аспекты и предложим различные методы работы с таким социальным явлением, как безнадзорность.
- Астапов В. М. Педагогу о психическом здоровье учащихся. М., 1991.
- Дети улицы. Образование и социальная адаптация безнадзорных детей. Интеллект-Центр, 2001.
- Конюхов Н. И.Словарь-справочник практического психолога. Воронеж, 1996.
- Ларионов А. В.Наркомания. Мифы. Смысл. Причины. Терапия. Екатеринбург, 1997.
- Маленкова Л. И.Воспитание в современной школе. М.: Ноосфера, 1999.
- Мартынова М. С.Социальная работа с детьми группы риска. М.: Социальный проект, 2004.
- Олиференко Л. Я., Шульга Т. И., Дементьева И. Ф.Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. М.: Академия, 2002.
- Российская педагогическая энциклопедия. Т. 1. Ст. «Безнадзорность детская».
- Олиференко Л. Я., Шульга Т. И., Дементьева И. Ф.Критерии и показатели отнесения детей к категории нуждающихся в государственной помощи и поддержке. Методические рекомендации. М., 2002. С. 27.
- Верцинская Н. Н.Трудный ребенок. Минск: Народная Асвета, 1989.