Реферат|Философия

Взгляды Фомы Аквинского

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 16

Введение

1. Фома  Аквинский как представитель философии средневековья

2. Взгляды Фомы Аквинского

Заключение

Список использованной литературы

 

Средневековье занимает длительный отрезок истории Европы от распада Римской империи в V веке до эпохи Возрождения  (XIV-XV в.в.).   Философия, которая складывалась в этот период, имела два основных источника своего формирования. Первый из них - древнегреческая философия, прежде всего в ее платоновской и аристотелевской традициях. Второй источник - Священное писание, повернувший эту философию в русло христианства.  Идеалистическая ориентация большинства философских систем средневековья диктовалась основными догматами христианства, среди которых наибольшее значение имели такие, как догмат о личностной форме бога-творца, и догмат о творении богом мира "из ничего". В условиях такого жестокого религиозного диктата, поддерживаемого государственной властью, философия была объявлена "служанкой религии", в рамках которой все философские вопросы решались с позиции теоцентризма, креационизма, провиденциализм

Фома Аквинский (Аквинат)– один из выдающихся мыслителей средневековой Европы, философ и теолог, доминиканский монах, систематизатор средневековой схоластики и учения Аристотеля.Родился в конце 1225 или начале 1226 года в замке Роккасекка, родовом замке близ Аквино, в Неаполитанском королевстве.

Фома получил прекрасное образование. Сначала в монастыре бенедиктинцев в Монте-Кассиноон проходит курс классической школы, давшей ему превосходное знание латинского языка. Затем он отправляется в Неаполь, где обучается в университете под руководством наставников Мартина и Петра Ирландского.

Идеи Фомы Аквинского оказали огромное влияние не только на развитие философии и теологической науки, но и на многие другие направления научной мысли. В своих произведениях он объединил в единое целое философию Аристотеля и догматы католической церкви, дал толкование форм государственного устройства, предложил предоставить светской власти существенную автономию, сохраняя в то же время господствующее положение Церкви, провел четкую границу между верой и знанием, создал иерархию законов, высшим из которых является божественный закон.

Основанием правовой теории Фомы Аквинского является нравственная сущность человека. Именно нравственное начало служит источником права. Право, согласно Фоме, – это действие справедливости в божественном порядке человеческого общежития. Аквинат характеризует справедливость как неизменную и постоянную волю предоставлять каждому свое.

В своей работе я хочу рассмотреть жизнь и учения Фомы Аквинского. Фома Аквинский самый видный и влиятельный философ-схоластик западноевропейского средневековья, получивший титул "ангельского доктора", причисленный 18 июля 1323 г. к лику святых Иоанном XXII и считающийся покровителем католических университетов, колледжей и школ. Папа Лев XIII в энциклике Aеterni Patris (4 августа 1879) объявил его наиболее авторитетным католическим ученым. Фома Аквинский (1225 или 1226—1274) — центральная фигура средневековой философии позднего периода, выдающийся философ и богослов, систематизатор ортодоксальной схоластики, основатель одного из двух господствующих ее направлений — томизма.

  1. Шишков И.З. История философии: Реконструкция истории европейской философии через призму теории познания. Учебное пособие. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ, 2013. Глава 4. Средневековая философия. С.232-254.
  2. Введение в философию. Под ред. Фролова И.Т. М.: Республика, 2002.
  3. История философии. Запад – Россия – Восток. Книга первая.
  4. Философия древности и средневековья. М.: «Греко-латинский кабинет», 1995. С.245-280.
  5. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Античность и Средневековье. С.-Пб.: Пневма, 2012.
  6. Спиркин А.Г. Философия. М.: Юрайт, 2012.
  7. Соколов В.В. Средневековая философия. М.: УРСС, 2010.
  8. История средневековой философии. В 2-х частях. Ч.1. Патристика. Минск, ЕГУ, 2002.
  9. Рюмина М.Т. Христианская средневековая философия. //Философия – культура – медицина. Теория и история. Лекции по философии и культурологии. М.,2009. С.302-337

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Философия
2015 год 25 стр.
Реферат Схоластика Фомы Аквинского
Telesammit
Реферат Философия
2013 год 16 стр.
Реферат Основные взгляды Ф. Аквинского
Реферат Философия
2016 год 15 стр.
Философские взгляды М.В. Ломоносова

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское