Курсовая работа|История

Внеурочная работа по истории

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 33

Введение

Глава 1. Теоретические основы развития социализирующего потенциала внеурочной деятельности учащихся в условиях ФГОС

Основные формы внеурочной работы по истории

Составляющие внеурочной работы

Глава 2. Реализация социализирующего потенциала внеурочной деятельности учащихся в условиях ФГОС начального общего образования

2.1. Технологии организации внеурочной деятельности в процессе социализации младших школьников

2.2. Изучение опыта организации внеурочной деятельности учащихся

Заключение

Список литературы

Введение ФГОС заставляет нас вести речь не об отдельных изменениях в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения, а о создании образовательной целостной среды школы, которая в своей совокупности охватывает все характеристики процесса обучения. Раздел III. «Требования к структуре основной образовательной программы» ФГОС п.13. конкретизирует: «Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса общего образования и реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов».

Урочная деятельность трактуется как «…организованный в рамках урока процесс взаимодействия учеников и учителя, направленный на решение учебных задач, в результате которого учащийся овладевает знаниями, умениями, навыками и развивает личностные качества».

Внеурочная деятельность учащихся это деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения. Занятия по направлениям внеурочной деятельности учащихся, позволяют в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Каков же механизм реализации внеурочной деятельности на базе школы? В разделе № 3 п.13 ФГОС сказано: «… внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности». Развитие личности - это ее качественные изменения. В Стандарте конкретно прописывается ориентировка на построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающегося и созданию условий развития личности по определённым направлениям: духовно-нравственному, спортивно-оздоровительному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному. Виды внеурочной деятельности разнообразны: познавательная деятельность, игровая деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность, художественное творчество, социальное творчество (социально-преобразовательная деятельность), трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, туристско-краеведческая деятельность.

Цель внеурочной деятельности по истории - это углубление знаний, полученных школьниками на уроках, создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи:

1) формировать умения работать с книгой и справочной литературой,

2) учить реферировать и рецензировать,

3) готовить сообщения и доклады, выступать с ними перед детской или взрослой аудиторией,

4) открывать возможности для формирования интеллектуальных умений школьников в результате их «исследовательских изысканий» в архивах, музеях, библиотеках,

5) формировать потребность в самообразовании,

6) повысить уровень социализации школьника,

7) формировать чувства патриотизма, сопричастности к истории большой и малой Родины.

Методы и формы внеурочной работы по истории

Внеурочная работа по истории – это организация учителем различных видов деятельности учащихся после уроков, обеспечивающих необходимые условия для овладения ими навыками и умениями теоретической и практической работы по более глубокому усвоению и активному восприятию исторического опыта и окружающей действительности

Внеурочная работа должна носить исследовательский характер. Учащиеся, во-первых, решают конкретные задачи самостоятельно и, во-вторых, следуя соответствующим принципам - историзму, научности, альтернативности и т. д. Вопрос сложный и реализовать его на этой основе учащиеся смогут только под управляющим воздействием учителя. Значительная часть внеурочной работы должна носить коллективный характер.

По длительности виды внеурочной работы подразделяются на систематические, проводимые на протяжении всего учебного года (внеклассные чтения, кружки) и эпизодические (походы, экскурсии, встречи с ветеранами труда и войны, выпуски исторических журналов, просмотр художественных, документальных видеофильмов, историческая гостиная, виртуальные экскурсии, работа со средствами Интернет и СМИ).

 

  1. .Барышников Е.Н. Становление воспитательной системы образовательного учреждения: Учебно-методическое 2005. - 242 с.
  2. .Бездухов В.П., Воронцов А.В. Теория и практика приобщения учащихся к ценностям Самара: Изд-во Сам. ГПУ, 2002. 192 с.
  3. .Белякова Е.Г. Нравственное развитие ребенка: психологический аспект Тюмень: Изд-во Тюменского гос. унив., 1999. 152 с.
  4. .Болотина Л.Р., Латышина Д.И. Методика внеклассной воспитательной работы в начальных классах. М.: Просвещение, 1978. 128 с.
  5. .Виноградова Н.Ф. Примерные программы начального общего образования - путь реализации государственных образовательных стандартов второго поколения / Педагогические основы стандарта // Педагогика. 2009. №4. с. 41-46.
  6. .Внеурочная деятельность в продуктивно ориентированной открытой школе / Т.Н. Ивочкина, Т.И. Григус, Л.А. Спирина и др. Новокузнецк: Издво МОУ ДПО ИПК, 2004. 51 с.
  7. .Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов - М.: Просвещение, 2011
  8. .Воспитание школьников во внеурочное время / Под ред. Л.К. Балясной. - М., 1980.
  9. .Воспитательная деятельность педагога: Учебное пособие /И.А. Колесникова, Н.Б. Борытко, Д. Поляков, Н.Л. Селиванов; Под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 336 с.
  10. .Воспитательная работа в школе / Под ред. Л.В. Кузнецовой. - М., 2002.
  11. .Воспитательный процесс: изучение эффективности /Под ред. Степанова Е.П.М.: ТЦ Сфера, 2003. 128 с.
  12. .Вульфов, Б.З. Взаимодействие факторов социализации личности ребенка/ Сотрудничество семьи, детских объединений и социальных педагогов в процессе социализации личности ребенка. /Б.З. Вульфов - Челябинск, 1996. - 652 с.
  13. .Гликман И.З. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 176 с.
  14. .Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. - М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты нового поколения).
  15. .Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты нового поколения).
  16. .Данилюк А.Я., Кондаков А.М. Воспитание и социализация младших школьников / Научные сообщения // Педагогика. 2009. №5. с. 7-27.
  17. .Иванова Г.П. Освоение нравственных ценностей учащимися общеобразовательных школ в современных условиях. М.: Социум, 2001. - 100 с.
  18. .Казаренков В.И. Основы педагогики: интеграция урочных и внеурочных занятий школьников: Учебное пособие. М.: Логос, 2003. 96 с.
  19. .Караковский В.А. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем / В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова. - М., 1996.
  20. .Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. - М.: Просвещение, 2009
  21. .Кривов, Ю.И. О месте понятия «социализация» в современной педагогике / Педагогика. /Ю.И. Кривов - 2003. - №2. - 342 с.
  22. .Кульневич С.В., Т.П. Лакоценина. Воспитательная работа в начальной школе. ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.
  23. .Кутьев В.О. Внеурочная деятельность школьников. М.: Просвещение, 1983. - 223 с.
  24. .Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе. В 2 ч. М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. 4.2. 160 с.
  25. .Максакова В.И. Организация воспитания младших школьников: Метод пособие для учителя. М.: Просвещение, 2003. 254 с.
  26. .Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2002. 480 с.
  27. .Методика воспитательной работы: Учебное пособие Байкова Л.А, Гребенкина Л.К., Еремкина О.В. и др./ Под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2005. 144 с.
  28. .Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов/ Е.Н. Степанов - Завуч начальной школы №6/2011
  29. .Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учеб. Для студ. Пед. Вузов. / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издат. Центр «Академия», 1999. - 562 с.
  30. .Никандров Н.Д. Ценности как основа социализации и воспитания // Мир образования образование в мире. 2003. 3. 3-19.
  31. .Опарина М.А. Подготовка учителя к организации внеклассной творческой деятельности младших школьников // Развитие личности в процессе обучения и воспитания. Пенза, 1999. Вып. 2. 46-57.
  32. .Поляков Д. Технологии воспитания: Учеб.-метод. пособие. М Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. -144 с.
  33. .Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.-256 с.
  34. .Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. - М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты нового поколения).
  35. .Смолкина Е.В. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в образовательном пространстве. «Начальная школа» №2. 2007.
  36. .Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002. 160 с.
  37. .Степанов Е.Н. Методология моделирования воспитательной системы образовательного учреждения // Педагогика. - 2001. - №4. - С. 14-19.
  38. .Степанов П.В. Словарь-справочник по теории воспитательных систем // Научно-методический журнал зам. директора школы. - 2003. - №1. - С. 89.
  39. .Стефановская Т.А. Воспитательная система школы: теоретический минимум / Сост. Т.А. Стефановская. - Иркутск, 2007.
  40. .ФГОС Примерные программы начального образования. - «Просвещение», Москва, 2011.
  41. .Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010.
  42. .Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. М.: Педагогическое общество России, 2001.
  43. Аникеев М.В. Формирование духовных ценностей у младших школьников через актуализацию веры в нравственный идеал: Автореф. дис…. канд. нед. наук [Текст]. Тула, 2004. 23 с.
  44. Артеменко З.В., Завадская Ж.Е. Азбука форм воспитательной работы: Справочник Мн.: Повое знание, 2001. - 315 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа История
2010 год 21 стр.
Курсовая Фурцева Е.А.: исторический портрет
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское