ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I Значение и функции вопроса
1.1 Формулирование вопроса
ГЛАВА II Виды вопросов и их классификация: по форме, функциям и содержанию
2.1 Форма вопросов
2.2 Содержание вопросов
2.3 Функции вопросов
2.4 По наличию возможных ответов
2.5 По отношению к респонденту
Глава III Требования к вопросам для достижения успеха
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
Искусство задавать вопросы, пожалуй, самое древнее и до сих пор еще самое сложное. В повседневной жизни мы убеждаемся, как бестактно поставленный вопрос ставит отвечающего в неловкое положение. Про глупые вопросы говорят, что их легче задавать, чем на них отвечать. Есть вопросы риторические, на них вовсе не надо отвечать. Существуют также вопросы короткие и длинные, письменные и устные, закрытые и открытые, вопросы-меню и вопросы-фильтры, вопросы-ловушки, вопросы контактные, отвлекающие, фактологические, буферные, провоцирующие, закрытые, полузакрытые, открытые, вопросы-тупики и т.д.
Важнейшим элементом любого вида социологических исследований является инструментарий (инструментальный набор), который определяет полноту и достоверность получаемой информации, а также технологичность процедур ее сбора и классификации. Универсальным инструментом опросных методов исследования является анкета. По форме это – опросный лист, по содержанию – система вопросов, отражающих (выражающих) основные цели и задачи исследования.
Все разновидности вопросов трудно даже перечислить. Еще труднее описать то, как они работают. Эту проблему решают профессионалы-методисты, которые отрабатывают технику постановки вопросов, сбора и анализа данных, математической обработки и эмпирической интерпретации ответов в специально поставленных экспериментах. Их именуют, в отличие от исследовательских, призванных познавать закономерности поведения реальных людей, методическими экспериментами, которые показывают особенности поведения инструмента. [3 c.156]
- Абрамова, Галина Сергеевна. Возрастная психология: учебник для ВУЗов/Г. С. Абрамова.-М.:Юрайт,2010.-811с
- Вачков, Игорь Викторович. Психологический тренинг: методология и методика проведения/И. В. Вачков.-2-е изд., перераб.-М.:Эксмо,2010.-560 с
- Гнатюк, Ольга Леонидовна. Основы теории коммуникации: учебное пособие для студ. вузов/О. Л. Гнатюк.-М.:КНОРУС,2010.-256с
- Жданова, Елена Викторовна. Личность и коммуникация: практикум по речевому взаимодействию: учебное пособие/Е. В. Жданова.-М.:Флинта:Наука, 2010.-174
- Крокер, Линда. Введение в классическую и современную теорию тестов = Introduction to Classical and Modern Test Theory/Линда Крокер, Джеймс Алгина; пер. на рус. яз. под общ.ред. В. И. Звонникова и М. Б. Челышковой.-М.:Логос,2010.-668 с.
- Немов, Роберт Семенович. Психология: учебник/Р. С. Немов.-М.: Юрайт, 2010.-639,[1] с.-(Основы наук).-Библиогр. в конце глав.
- Обухова, Людмила Филипповна. Возрастная психология: учебник/ Л. Ф. Обухова.-М.:Юрайт,2010.-460 с
- Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. -М.: Академический Проект, 2004. - 189 с
- Психология труда: учебник/под ред. А. В. Карпова.-2-е изд. - М.: Юрайт,2011.-350 с
- Романов B.C., Петухов Б.М. Психология внимания. - М., 2008, - 211с.
- Самойленко, Елена Станиславовна. Проблемы сравнения в психологическом исследовании/Е. С. Самойленко; РАН, Ин-т психологии.-М.: Изд-во"Институт психологии РАН",2010.-416 с.
- Шарков, Феликс Изосимович. Коммуникология. Основы теории коммуникации: Учебник для бакалавров/Ф. И. Шарков, Междунар. академия бизнеса и управления, Ин-т совр. коммуникац. систем и технологий. - 2-е изд., перераб. и доп.-М.:Дашков и К: Изд-во Шаркова, 2010.- 590
- Шиповская, Людмила Павловна. Человек и его потребности: учебное пособие/Л. П. Шиповская.-М.:Альфа-М: ИНФРА-М,2009.-431
- Щебланова Е.И. Теория и тесты творческого мышления Е.П. Торренса // Психологическая диагностика. - 2004. - № 11.
- Юревич, Андрей Владиславович. Методология и социология психологии /А. В. Юревич; РАН, Ин-т психологии.-М.:Изд-во "Институт психологии РАН", 2010.- 272с