Введение
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ МЕХАНИЗМА ГАРАНТИЙ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЛИЧНОСТИ
ГЛАВА 2: ОБЩИЕ ГАРАНТИИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
ГЛАВА 3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЛИЧНО
Заключение
Литература
Акуальность. Определив новый подход к осознанию главного смысла государства через призму прав и свобод человека, теоретико-правовая мысль сосредоточила свой интерес преимущественно на аргументации прав и свобод. В этом контексте государство предстает как главное условие и среда существования у человека его прав и свобод.
Анализ позиции относительно определения государства, как главного условия и сферы существования прав и свобод человека и гражданина, дают основания рассматривать государство как их гаранта.
Так раскрытие роли государства, права, общества и самого человека, как возможного гаранта прав и свобод осуществлялось путем исследования лишь отдельных их признаков и элементов.
Представления о гарантиях прав и свобод человека формировались за счет развития различных отраслей научного знания и рассматривались с позиций философии, истории, социологии, права, естественных наук.
Освещение роли и места государства, общества, права, закона и самого человека как субъектов гарантий прав и свобод все же не создало единой системы. Они не были предметом системного исследования.
При этом во взглядах ученых-мыслителей прослеживается идеологический характер. По этому поводу надо отметить, что исследование субъектов гарантий прав и свобод человека, определение их роли, выявление определенных признаков и принципов действия во многом зависели от идеологических представлений тех времен.
Основой теоретико-правовой мысли были именно права и свободы человека, а не их гарантии, а лишь впоследствии, с эволюционным развитием общественно-правовых отношений, началось ставиться вопрос и о возможности гарантий прав и свобод человека.
Они рассматривались лишь в связи с правами и наделялись ролью приложения к прав и свобод. Не было выделено и не сформулировано и само понятие гарантий прав и свобод человека и гражданина.
Однако, обобщая мнения и идеи представителей теоретико-правового наследия, необходимо признать их непревзойденный вклад в процесс выявления и обоснования перечня природных ценностей - свойственность естественных прав и свобод человека от рождения, их незыблемость, приоритет прав и свобод человека, ограничения всевластия государства правами человека, которые обогатили понятие и понимание гарантий прав и свобод человека и гражданина и способствовали их реальному внедрению в жизнь.
Следует подчеркнуть, что определив новый подход к осознанию главного смысла государства через призму прав и свобод человека, теоретико-правовая мысль сосредоточила свой интерес преимущественно на аргументации прав и свобод. В этом контексте государство предстает как главное условие и среда существования у человека его прав и свобод. Анализ позиции относительно определения государства, как главного условия и сферы существования прав и свобод человека и гражданина, дают основания рассматривать государство как их гаранта.
Целью данного исследования является изучить гарантии конституционных прав и свобод граждан РФ.
Цель предусматривает решение таких важных задач:
рассмотреть понятие, структуру и предназначение механизма гарантий конституционных прав и свобод личности
изучить общие гарантии прав и свобод человека и гражданина
исследовать специальные гарантии осуществления прав и свобод лично.
Объектом исследования является права, свободы человека и гражданина.
Предметом исследования являются гарантии конституционных прав и свобод граждан РФ.
Теоретическое значение полученных результатов заключается в том, что полученные автором результаты и сформулированные при этом теоретические положения, предложения, рекомендации и выводы имеют определенное научное и прикладное значение.
Практическое значение. Полученные результаты могут быть применены в научно-исследовательской деятельности для дальнейших теоретических разработок проблем функционирования гарантий прав и свобод человека и гражданина, также теоретические наработки могут использоваться в учебном процессе при преподавании таких учебных дисциплин как “Теория государства и права”, “Конституционное право РФ”, “Права, свободы и обязанности человека и гражданина”, а также могут найти применение при подготовке отдельных разделов учебников, учебных пособий с соответствующих правовых дисциплин, учебно-методических материалов.
Данные результаты могут иметь место в просветительской деятельности, а именно для правового воспитания населения и повышение уровня его правовой культуры.