Введение
1. Теоретические аспекты формирования психологического климата
1.1. Социально-психологический климат и его влияние на эффективность деятельности организации
1.2. Формы проявления социально-психологического климата в коллективе
1.3. Применение психологических служб в организациях
2. Исследование уровня социально-психологического климата в коллективе «Восточного Экспресс банка» Call Center
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Оценка влияния социально-психологического климата коллектива на кадровый потенциал организации
2.3. Рекомендации по улучшению психологического климата в организации
Выводы
Список использованной литературы
Можно утверждать, что психологи традиционно участвуют в обеспечении управления человеческими ресурсами организаций. В отечественном управлении, также как и за рубежом, сложилась практика психологического обеспечения решения задач, создания системы человеческих ресурсов конкретных организаций (привлечение людей в организацию, подбора, отбора персонала, подбора и формирования команд и формирование необходимых показателей организационной культуры), поддержки функционирования системы человеческих ресурсов на необходимом уровне (профилактика стресса, обеспечение адаптации новичков к организации или к деятельности в новой роли), развития этой подсистемы организации (совершенствование содержания и методов подготовки и переподготовки персонала, психологическая подготовка к нововведениям). Термин "Психологическое обеспечение управления человеческими ресурсами" обозначает совокупность технологий, мероприятий, процедур, принципов их применения, опирающихся на использование психологических механизмов и закономерностей функционирования человека как субъекта труда, коллективного субъекта деятельности и социальной общности. В аналогичном смысле используется термин "психологическое сопровождение кадровой работы".
Роль психологических служб состоит в оптимизации эргономических, организационных, информационных, гигиенических предпосылок деятельности персонала предприятия. Кроме того, психологическое обеспечение используется для оптимизации процессуальных аспектов управления человеческими ресурсами, в частности, при планировании её перспектив, контроле состояния и т.п.
Таким образом, наличие положительного социально-психологического климата в коллективе - один из показателей его зрелости, результат большой и кропотливой работы руководства.
Исследованию особенностей психологического климата уделяли внимание такие отечественные учёные: Свинецкий А.Л., Парыгин Б.А., Платонов К.К., Мясищев В.Н., Андреева Г.М.
Социально-психологический климат это не только проблема сегодняшних социально-психологических сложностей социального и научно-технического прогресса, но и одновременно и проблема решения завтрашних перспективных задач, связанных с моделированием новых, более совершенных, чем раньше человеческих отношений и сообществ.
Однако ещё недостаточно исследованы методы воздействия на психологический климат коллектива.
Цель исследования: изучить динамика параметров социально-психологического климата коллектива в условиях коллектива банковской организации.
Для достижения поставленной цели нами было выдвинуто следующие задачи:
1. Провести систематизацию и анализ теоретического и эмпирического материала по основам социально-психологического климата.
2. Рассмотреть методологическую базу исследования социально-психологического климата в коллективе.
3. Проанализировать на практике банковской организации уровень социально-психологического климата.
Объект работы: банковская организация
Предмет исследования: уровень влияния социально-психологического состояния.