Введение
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1 Понятие готовой продукции, ее задачи
1.2 Порядок оценки и состав готовой продукции
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1 Теоретические вопросы автоматизации учета готовой продукции
2.2 Документальное оформление и учет выпуска готовой продукции
2.3 Документальное оформление и учет реализации готовой продукции
Глава 3 ТЕХНОЛОГИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА
3.1 Технология автоматизированного учета доходов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи.
Движение готовой продукции в организации состоит из двух основных стадий:
– поступление готовой продукции на склад;
– отгрузки (отпуска) готовой продукции покупателям (заказчикам) в порядке реализации (продажи).
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому учет готовой продукции и анализ производства и реализации готовой продукции является актуальным.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ, методики организации учета выпуска и реализации готовой продукции и технологии автоматизированного учета. Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты учета и анализа готовой продукции;
– исследовать существующий порядок документального оформления и учета выпуска и реализации готовой продукции;
Информационной базой для написания данной курсовой работы послужили нормативная и законодательная база, научная, специальная и справочная литература.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1 Понятие готовой продукции, ее оценка
Готовая продукция – это изделия и продукты, прошедшие все стадии технологической обработки, соответствующие действующим стандартам, утвержденным техническим условиям, принятые техническим контролем организации и отвечающие требованиям заказчика.
Готовая продукция, как правило, должна сдаваться на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия, сыпучие и жидкие продукты, которые не могут быть сданы на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.
Продукция, подлежащая сдаче заказчику на месте и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства и в состав готовой продукции не включается. В продукцию промышленного производства не могут быть включены отходы производства даже в том случае, когда их продают на сторону.
К готовой продукции относят также работы и услуги промышленного характера, выполненные на сторону, своему капитальному строительству и другим непромышленным производствам и хозяйствам, стоимость реализованных или предназначенных для реализации полуфабрикатов своего производства.
Учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Согласно Положению о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, утвержденному приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н, готовая продукция должна отражаться в балансе по фактической производственной себестоимости.
1.2 Порядок оценки и состав готовой продукции
Фактическая производственная себестоимость готовой продукции – это сумма всех затрат на ее изготовление. Могут применяться и другие виды оценки:
- по плановой (нормативной) производственной себестоимости, когда отдельно учитывают отклонения фактической производственной себестоимости готовой продукции за отчетный месяц от плановой или нормативной себестоимости;
- по неполной (сокращенной) производственной себестоимости (метод «директ-костинг»), исчисляемой по фактическим затратам без учета общехозяйственных расходов;
- по продажным ценам и тарифам (без налога на добавленную стоимость и налога с продажи) при учете товаров, реализуемых через розничную сеть;
- по продажным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога, добавленную стоимость, – при выполнении единичных заказов и работ.
В конце месяца независимо от того, по какой цене осуществляется текущий учет, оценка готовой продукции доводится до фактической производственной себестоимости составлением специальных расчетов распределения отклонений между фактической себестоимостью и учетной ценой.
При оценке готовой продукции следует учитывать особенности, характерные для экономического содержания данного вида активов.
Основным источником поступления материалов и товаров (других видов материально - производственных запасов) является приобретение за плату. Готовая продукция не может быть приобретена за плату в принципе, так как это противоречит ее экономическому содержанию, вытекающему из определения - готовая продукция должна представлять собой конечный результат производственного цикла.
Продукция относится к готовой при условиях:
- окончания производственного цикла в соответствии с технологическим режимом ее изготовления;
- приемки продукции в соответствии с установленными техническими параметрами и другими стандартами, используемыми в организации;
- документального оформления и сдачи продукции на склад или передачи продукции на месте ее изготовления, минуя склад непосредственно заказчику (покупателю).
Продукция, не отвечающая какому-либо из перечисленных выше условий, учитывается в составе незавершенного производства.