Курсовая работа|Теория организации

Адаптация предприятий к рынку

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 36

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ К РЫНКУ

1.1. Роль приватизации в формировании предприятий нового типа

1.2. Виды организаций, возникших при переходе к рынку

1.3. Адаптация структур управления к условиям рынка

ГЛАВА 2. ПУТИ ПЕРЕХОДА К РЫНКУ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

2.1. Влияние реструктуризации на адаптацию российских предприятий к рынку

2.2. «Бренд» как один из путей достижения конкурентоспособности российской продукции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Уход от централизованного планирования стал началом системных преобразований в России. Особенную значимость имеют два аспекта данных изменений. Во-первых, координация деятельности разных предприятий стала под угрозой в связи с тем, что прекратили функционировать органы централизованного планирования. В любой взаимозависимой экономике разделение труда должно опираться на координирующий механизм, который упорядочивает финансовые и производственные связи. Итогом координации в экономике выступает формирование системы связей среди предприятий.

Сеть производственных связей, которая была создана в рамках экономической системы, является значимой компонентой ее основного капитала. Назначение данных взаимосвязей состоит в уменьшении расходов на поиск партнеров и ведении операций.

Изменение экономических условий поспособствовала образованию нового характера проблем, стоящих перед руководством предприятий, что демонстрируют разные исследования. На рубеже реформы главные проблемы в работе предприятий определялись развалом системы хозяйственных связей. Наиболее кризисной областью управления было материально-техническое снабжение. В то же время финансовые, кадровые, организационные проблемы критическими считали от 10 до 20% директоров. Но буквально в первые же месяцы реформы ситуация значительно изменилась, началось ухудшение финансового положения предприятий, которые были вынуждены работать в условиях нарастающей ограниченности финансовых ресурсов. Комплекс финансовых проблем начал выходить на первый план.

Относительная острота проблемы хозяйственных связей определяется двумя группами взаимосвязанных факторов. Одна группа — это факторы непосредственно данной области: несоблюдение хозяйственных связей в СНГ, разрыв технологических цепочек в отраслях и объединениях, утрата традиционных поставщиков, недостаток некоторых видов сырья. Другая группа — факторы финансовой сферы: неимение средств на оплату поставок, задержки расчетов и платежей, недоступные по условиям реализации конечной продукции цены на сырье и комплектующие. Любопытно, что проблемы со сбытом многие руководители не воспринимают как предупреждение для изменения поведения. В сознании директоров еще разделены понятия “спрос” и “платежеспособный спрос”, то есть продукция сегодня необходима покупателям, однако они не имеют возможности ее оплатить.

В соответствии с вышесказанным, эксперты определяют деятельность российских предприятий как желание к поддержанию собственного существования, которое в основном сопряжено с сохранением трудового коллектива. Для 58% предприятий это стало основной целью. В то же время для многих руководителей существенными оказались и другие цели. В частности, такую классическую рыночную мотивацию, как повышение прибыльности производства, указывали 27% руководителей. Третья часть субъектов рыночных отношений определяет как основную задачу повышение объема производства, гарантирование нормального уровня заработков. Многие из них сегодня ставят целью переход из государственной собственности в частную.

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть факторы, влияющие на адаптацию российских предприятий при переходе к рынку.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

рассмотреть роль приватизации в формировании предприятий нового типа;

выявить виды организаций, возникший при переходе к рынку;

изучить адаптацию структур управления к условиям рынка;

охарактеризовать влияние реструктуризации на адаптацию российских предприятий к рынку;

рассмотреть «бренд» как один из путей достижения конкурентоспособности российской продукции.

Предметом исследования данной курсовой работы являются вопросы адаптации предприятий к рынку. В качестве объекта выступает пути перехода российских предприятий к рынку.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, и списка литературы.

Во введении обозначена актуальность темы исследования, цели, задачи, предмет и объект исследования.

В первой главе курсовой работы изучено влияние приватизации на реформирование предприятий при переходе к рынку, а именно рассмотрена роль приватизации в формировании предприятий нового типа, выявлены виды организаций, возникших при переходе к рынку, а также изучена адаптация структур управления к условиям рынка.

Во второй главе рассмотрены пути перехода к рынку российских предприятий, а именно изучено влияние реструктуризации на адаптацию российских предприятий к рынку, а также рассмотрен «бренд» как один из путей достижения конкурентоспособности российской продукции.

В заключении представлены основные выводы, полученные в ходе исследования.

Информационной базой исследования послужили научные труды отечественных авторов по вопросам оценки персонала, статьи периодических изданий и интернет-источники.

  1. Алексеев А., Пигалов В., «Деловое администрирование на практике», М., 2013.
  2. Аристов Г. В. Ликвидация взаимных долгов предприятий и финансовая стабилизация // ЭКО. 2013. №2.с 15-18
  3. Блейк Р.Р, Мутон Дж.С., «Научные методы управления», Киев, 2010.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И., «Менеджмент», М., МГУ, 2012.
  5. Дараховский И.С., Черноиванов И.П., Прехул Т.В. Бизнес и менеджер. - М., АЗИМУТ-ЦЕНТР, 2012.
  6. Кабушкин Н.И., «Основы менеджмента», Мн: БГЭУ, 2010
  7. Казелецкий Ю., «Человек многомерный.», Киев, 2011.
  8. Коренченко Р.А. Теория организации: Учебное пособие. ПГУ, П. 2012
  9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., Дело, 2013.
  10. Мухаровский Н.В., Бакунова Н.В. Формы преобразований экономических отношений при переходе к рынку // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2009. - №4. – С.59-66
  11. Планкетт Л., Хейл Г. Выработка и принятие управленческого решения. М., Экономика, 2011.
  12. Реформы предприятий [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://studopedia.info/1-115349.html
  13. Розанова В.А. Психология управления: учебно-практическое пособие. М., Интел-Синтез, 2012.
  14. Стратегическое планирование /Под ред. Уткина Э.А. - М., ЭКМОС, 1998.
  15. Тичи Н., Деванна М. Лидеры реорганизации: из опыта американских корпораций. М., Экономика, 2010.
  16. Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб.: Питер, 2011г.
  17. Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент: теория и практика. - М., Наука, 2013.
  18. Экономическая роль, темпы и этапы приватизации в переходной экономике [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://uchebnik-online.com/122/165.html

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Теория организации
2016 год 33 стр.
Курсовая Сетевая структура как современная форма организации
Polinkaaa
Курсовая работа Теория организации
2013 год 36 стр.
Курсовая Структура менеджмента фирмы
Svetlana
Курсовая работа Теория организации
2013 год 44 стр.
Курсовая Типология и анализ организационных структур
Svetlana
Курсовая работа Теория организации
2017 год 26 стр.
Курсовая Исследование среды организации
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское