ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ К РЫНКУ
1.1. Роль приватизации в формировании предприятий нового типа
1.2. Виды организаций, возникших при переходе к рынку
1.3. Адаптация структур управления к условиям рынка
ГЛАВА 2. ПУТИ ПЕРЕХОДА К РЫНКУ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1. Влияние реструктуризации на адаптацию российских предприятий к рынку
2.2. «Бренд» как один из путей достижения конкурентоспособности российской продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Уход от централизованного планирования стал началом системных преобразований в России. Особенную значимость имеют два аспекта данных изменений. Во-первых, координация деятельности разных предприятий стала под угрозой в связи с тем, что прекратили функционировать органы централизованного планирования. В любой взаимозависимой экономике разделение труда должно опираться на координирующий механизм, который упорядочивает финансовые и производственные связи. Итогом координации в экономике выступает формирование системы связей среди предприятий.
Сеть производственных связей, которая была создана в рамках экономической системы, является значимой компонентой ее основного капитала. Назначение данных взаимосвязей состоит в уменьшении расходов на поиск партнеров и ведении операций.
Изменение экономических условий поспособствовала образованию нового характера проблем, стоящих перед руководством предприятий, что демонстрируют разные исследования. На рубеже реформы главные проблемы в работе предприятий определялись развалом системы хозяйственных связей. Наиболее кризисной областью управления было материально-техническое снабжение. В то же время финансовые, кадровые, организационные проблемы критическими считали от 10 до 20% директоров. Но буквально в первые же месяцы реформы ситуация значительно изменилась, началось ухудшение финансового положения предприятий, которые были вынуждены работать в условиях нарастающей ограниченности финансовых ресурсов. Комплекс финансовых проблем начал выходить на первый план.
Относительная острота проблемы хозяйственных связей определяется двумя группами взаимосвязанных факторов. Одна группа — это факторы непосредственно данной области: несоблюдение хозяйственных связей в СНГ, разрыв технологических цепочек в отраслях и объединениях, утрата традиционных поставщиков, недостаток некоторых видов сырья. Другая группа — факторы финансовой сферы: неимение средств на оплату поставок, задержки расчетов и платежей, недоступные по условиям реализации конечной продукции цены на сырье и комплектующие. Любопытно, что проблемы со сбытом многие руководители не воспринимают как предупреждение для изменения поведения. В сознании директоров еще разделены понятия “спрос” и “платежеспособный спрос”, то есть продукция сегодня необходима покупателям, однако они не имеют возможности ее оплатить.
В соответствии с вышесказанным, эксперты определяют деятельность российских предприятий как желание к поддержанию собственного существования, которое в основном сопряжено с сохранением трудового коллектива. Для 58% предприятий это стало основной целью. В то же время для многих руководителей существенными оказались и другие цели. В частности, такую классическую рыночную мотивацию, как повышение прибыльности производства, указывали 27% руководителей. Третья часть субъектов рыночных отношений определяет как основную задачу повышение объема производства, гарантирование нормального уровня заработков. Многие из них сегодня ставят целью переход из государственной собственности в частную.
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть факторы, влияющие на адаптацию российских предприятий при переходе к рынку.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть роль приватизации в формировании предприятий нового типа;
выявить виды организаций, возникший при переходе к рынку;
изучить адаптацию структур управления к условиям рынка;
охарактеризовать влияние реструктуризации на адаптацию российских предприятий к рынку;
рассмотреть «бренд» как один из путей достижения конкурентоспособности российской продукции.
Предметом исследования данной курсовой работы являются вопросы адаптации предприятий к рынку. В качестве объекта выступает пути перехода российских предприятий к рынку.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, и списка литературы.
Во введении обозначена актуальность темы исследования, цели, задачи, предмет и объект исследования.
В первой главе курсовой работы изучено влияние приватизации на реформирование предприятий при переходе к рынку, а именно рассмотрена роль приватизации в формировании предприятий нового типа, выявлены виды организаций, возникших при переходе к рынку, а также изучена адаптация структур управления к условиям рынка.
Во второй главе рассмотрены пути перехода к рынку российских предприятий, а именно изучено влияние реструктуризации на адаптацию российских предприятий к рынку, а также рассмотрен «бренд» как один из путей достижения конкурентоспособности российской продукции.
В заключении представлены основные выводы, полученные в ходе исследования.
Информационной базой исследования послужили научные труды отечественных авторов по вопросам оценки персонала, статьи периодических изданий и интернет-источники.