Курсовая работа|Конституционное право

Законодательная власть: понятие, функции и система

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 36

Введение

Глава 1. Общетеоретические аспекты законодательной власти в системе публичной власти

1.1. Сущность и особенности публичной власти

1.2. Понятие и роль законодательной власти в системе публичной власти

1.3. Взаимодействие органов законодательной власти с другими органами государственной власти

Глава 2. Органы законодательной власти в России

2.1. Федеральное Собрание России как орган государственной власти

2.2 Палаты парламента РФ

2.3. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ

Глава 3. Проблемы реализации законодательной власти

3.1. Законодательный процесс

3.2 Проблемы законотворческой деятельности Федерального Собрания РФ и пути их решения

Заключение

Список используемой литературы

 

 

В условиях реформирования властной вертикали и государственно-правовых преобразований несомненный интерес представляют собой вопросы функционирования государственной власти, в частности, законодательной власти, занимающей особое место в системе разделения властей, поскольку именно эта власть создает правила поведения, по которым и во исполнение которых работают исполнительная и судебная ветви власти, обеспечивается конституционная законность и устанавливается правопорядок.

Законодательная власть, являясь неотъемлемым элементом политико-правовой действительности, постепенно укрепляет позиции в системе публично-правовых институтов Российского государства. Утверждение идей парламентаризма, активизация и усиление роли законодательных органов обусловливает развитие правовых механизмов, направленных на совершенствование регламентации и деятельности органов публичной власти.

Основным и важнейшим институтом, без сомнения, является институт законодательной власти. В России роль законодательной власти выполняет Федеральное Собрание России (Парламент). В большинстве современных обществ парламент является основным и важнейшим институтом конституционного права. По содержанию, значению и месту парламента в правовой системе государства можно судить о степени зрелости права, гражданского общества, законодательства в целом. Необходимо отметить, что этот институт в разных правовых системах может иметь разное наполнение. Но ценность его для государства и каждого члена общества всегда находится на приоритетном месте.

Тема, связанная с законодательной властью, занимает одно из центральных мест, поскольку непосредственно связана с государственной властью, ее субъектом - народом. Современное объективное развитие российского права и законодательства о законодательной власти привело к существенному изменению содержания, значения и качественному росту нормативного объема этого института.

Актуальность данной работы заключается в том, что законодательная власть является первостепенной властью. Именно законодательная власть является фактором формирования правопорядка, силой, созидающей правопорядок в правовом поле.

Объектом данной работы являются правоотношения, возникающие в связи с организацией и функционированием законодательной власти.

Предмет данной работы – нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию и функционирование законодательной власти.

Целью данной работы является изучение специфики законодательной власти.

Для реализации этой цели в работе решаются следующие задачи:

рассмотреть сущность и особенности публичной власти;

проанализировать понятие и роль законодательной власти в системе публичной власти;

охарактеризовать особенности взаимодействия органов

рассмотреть особенности органов законодательной власти в России;

проанализировать проблемы реализации законодательной власти.

Методологической базой настоящей работы является комплекс частно-научных и специальных методов познания; системный, комплексный, сравнительно-правовой, нормативно-логический, конкретно-исторический, системно-структурный, функциональный методы.

По своей структуре работа состоит из введения, трех глав, разбитых на подпункты, заключения и списка используемой литературы.

 

1 Действие уголовного закона в пространстве

1.1.Пространственные пределы уголовного закона

        Нам представляется, что пространственные пределы уголовного закона определяются рядом принципов, непосредственно закрепленных в УК РФ[1], к числу которых, в первую очередь, относятся территориальный принцип, принцип гражданства, экстерриториальный, покровительственный, реальный и универсальный принципы. Давайте, обратим внимание на тот факт, что, как мы, полагаем, перечисленные принципы позволяют разрешить вопрос о том, совершение преступлений, какими лицами и на каких территориях или же объектах влечет уголовную ответственность по российскому законодательству.
    1. Нами выяснено, что территориальный принцип является основным принципом, определяющим характер действия уголовного закона в пространстве. Верно, отметить, что существо территориального принципа действия уголовного закона заключается в распространении юрисдикции РФ на её территорию. Давайте, обратим внимание на тот факт, что данная правовая норма базируется на положениях  правовых норм ч. 1 и ч. 2 Конституции РФ, согласно которым суверенитет России распространяется на всю территорию РФ. Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Также, необходимо отметить, что уголовное законодательство РФ действует также на всей территории России. Давайте, обратим внимание на тот факт, что согласно ч. 1 ст. 11 УК РФ[2] лицо, совершившее преступление на территории Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по УК РФ. Территория Российской Федерации, в первую очередь,  в соответствии с правовыми нормами  ч. 1 ст. 67 Конституции РФ, непосредственно, включает в себя территории её субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Давайте, обратим внимание на тот факт, что, как мы полагаем, пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации устанавливает государственная граница, то есть, непосредственно, линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства); соответствующие положения закреплены в ст. 1 Закона РФ «О государственной границе Российской Федерации»[3]. Прохождение государственной границы устанавливается и изменяется международными договорами Российской Федерации, федеральными законами. Таким образом, в состав государственной территории Российской Федерации входят: сухопутная территория; водная территория; недра; воздушное пространство над сухопутной и водной территориями.  Как нами выяснено, в ходе курсового исследования, сухопутная территория включает в себя материковую часть и острова (сушу) в пределах государственной границы. Давайте, обратим внимание на тот факт, что прохождение границы на суше, если иное не предусмотрено международными договорами, устанавливается по характерным точкам, линиям рельефа или ясно видимым ориентирам.[4]

         Нами определено, что к преступлениям, совершенным на территории России, относятся в соответствии с правовыми нормами ч. 2 ст. 11 УК РФ преступления, совершенные в пределах территориальных вод или воздушного пространства России. Нами установлено, что водная территория включает в себя внутренние воды и территориальное море. Давайте, обратим внимание на тот факт, что внутренние воды, в первую очередь,  согласно  правовым нормам ст. 18 Водного кодекса РФ[5] - это все водные объекты на территории Российской Федерации, за исключением территориального моря. К внутренним водам относятся реки, ручьи, озёра и иные естественные водоёмы, а также водохранилища гидроузлов и искусственные водоёмы.
Давайте, обратим внимание на тот факт, что составной частью территории Российской Федерации являются и внутренние морские воды.

       Давайте, обратим внимание на тот факт, что, кроме того, уголовная юрисдикция России согласно правовых норм ч. 3 ст. 11 УК РФ, в первую очередь, распространяется и на объекты, в строгом смысле слова территорией России не являющиеся, а именно:

1) непосредственно, любое лицо независимо от гражданства, совершившее преступление на гражданском судне, приписанном к порту Российской Федерации, находящемся в открытом водном или воздушном пространстве вне пределов Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по УК РФ, если, иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации[6];

  1. Белов С.А. Непосредственное применение судами Конституции в РФ // Государство и право. 2014. № 1.
  2. Дзидзоев Р.М. Институт ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах своей деятельности и вопросы парламентской ответственности Правительства // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 21.
  3. Зенин Г.Е. Основные конституционно-правовые проблемы парламентского контроля в странах СНГ // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 2.
  4. Зубарев А.С. Комитеты и комиссии Государственной Думы Федерального Собрания РФ как субъекты парламентского контроля // Российский следователь. 2012. № 11.
  5. Карасев А.Т. Публичная власть в РФ: понятие, содержание // Проблемы права. 2011. № 1.
  6. Комментарий к Конституции РФ (постатейный) / Л.В. Андриченко, С.А. Боголюбов, Н.С. Бондарь и др.; под ред. В.Д. Зорькина. 2-е изд., пересмотренное. М.: Норма, Инфра-М, 2011.
  7. Конституционное право субъектов РФ / Отв. ред. В.А. Кряжков. М., 2014.
  8. Крамской В.В. Институт парламентаризма в системе взаимоотношений государства и общества: общетеоретическое исследование: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Курск, 2014.
  9. Лебедев В.А. Законодательная и исполнительная власть субъектов РФ в теории и практике государственного строительства: Монография. М., 2015.
  10. Любимов А.П. Парламентское право России. М., 2012.
  11. Парламентское право России / Отв. ред. О.Н. Булаков. М., 2006.
  12. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 22 декабря 2011 г. // Российская газета. № 290. 23 декабря 2011 г.
  13. Публичная власть: проблемы реализации и ответственности / Под ред. Н.И. Матузова, О.И. Цыбулевской. Саратов, 2011.
  14. Садовникова Г.Д. Органы народного представительства в РФ: проблемы становления и перспективы развития. М., 2006.
  15. Синцов Г.В. О месте законодательной власти в системе разделения властей в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 4.
  16. Чиркин В.Е. Законодательная власть. М., 2008.
  17. Эбзеев Б.С. Конституция, власть и свобода в России: опыт синтетического исследования. М., 2014.
  18.  
  19. Материалы судебной практики:
  20. Постановление Конституционного Суда РФ от 17 ноября 1998 г. № 26-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона от 21 июня 1995 года «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» // Вестник Конституционного Суда РФ. 1999. № 1.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2010 год 35 стр.
Курсовая Конституционный Суд
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 35 стр.
Курсовая Формирование и функционирование гражданского общества
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское