Введение
Глава 1. Теоретические и практические аспекты франчайзинга
Глава 2. Основные особенности франчайзинга в зарубежных странах экономический аспект
Глава 3. Франчайзинг в практике российской экономики
Заключение
Список литературы
Курсовая работа|Экономика отрасли
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 32
Введение
Глава 1. Теоретические и практические аспекты франчайзинга
Глава 2. Основные особенности франчайзинга в зарубежных странах экономический аспект
Глава 3. Франчайзинг в практике российской экономики
Заключение
Список литературы
Актуальность работы. Для современного международного бизнеса характерно наличие ряда факторов, сдерживающих его развитие. В частности, существует необходимость расширения реализации произведенной продукции, привлечения специалистов в дилерскую сеть крупных фирм; повышения эффективности и увеличения срока работы предприятий малого бизнеса. Кроме того, возникают сложности при взаимодействии предприятий малого и крупного бизнеса;
Для решения перечисленных проблем требуются новые экономические механизмы. В частности, одним из таких механизмов является франчайзинг, позволяющий повысить рентабельность малого предпринимательства, благодаря объединению преимуществ малого и крупного бизнеса.
Франчайзинг - это способ распространения продукции и услуг. Другими словами — это способ мультипликации успешно работающих предприятий. Одна из причин успеха франчайзинга заключается в особом эффекте сотрудничества между франчайзи и франчайзером, объединенных под одним торговым знаком. Совместно, они могут осуществлять деятельность, которая непосильна индивидуальным предпринимателям.
Привлекательность объясняется широким развитием франчайзинга в мировой экономике, комплексным характером отношений, достаточно высоким уровнем их прозрачности, а также преимуществами взаимовыгодных системных связей, что, в свою очередь, позволяет сформировать гомогенную и единообразную сеть с эффективным распределением капиталовложений, создать широкую систему сбыта товаров и услуг, усилить конкурентные преимущества участников сети по отношению к другим участникам аналогичного рынка, обеспечить возможность более быстрого выхода на рынок с минимальным риском новых участников системы. Таким образом, франчайзинг дает большие шансы на успех, и тем самым становится все более популярным способом организации бизнеса во всем мире. В этой связи изучение франчайзинга, его специфических черт, а также перспектив развития за рубежом и в России является весьма актуальным сегодня в условиях экономического кризиса. Мировой финансовый кризис оказался роковым не только для малого бизнеса, но и для компаний — лидеров рынка в своем секторе. Крупные корпорации скупают более мелкие, наблюдаются многочисленные сокращения в разных структурах. Многие специалисты считают систему франчайзинга выгодным решением для выхода из кризисной ситуации, которое позволит повысить эффективность малого бизнеса, и возлагают на его развитие большие надежды.
Однако следует признать наличие в России ряда экономических, организационно-правовых и социально-психологических факторов, которые сдерживают развитие франчайзинга в России.
В этой связи на передний план выдвигается задача поиска оптимального решения обозначенных проблем, осознание достоинств,, недостатков и рисков франчайзинга, что позволит определить сферу применения последнего и выбрать возможные направления продвижения франчайзинга в России.
Цель, исследования состоит в разработке и обосновании теоретических подходов и практических рекомендаций франчайзинговой формы организации бизнеса.
Для достижения вышеуказанной цели поставлен ряд задач, которые предстоит выполнить в ходе исследования.
Необходимо осуществить анализ истории и предпосылок возникновения франчайзинговых отношений, раскрыть содержание и систематизировать понятийный аппарат теории и практики франчайзинговой формы организации бизнеса. Важно определить само понятие франчайзинга, раскрыть его сущностные характеристики, выявить системообразующие факторы, влияющие на его значение. Кроме того, необходимо раскрыть ключевые достоинства и недостатки, присущие системе франчайзинга. Знание и понимание достоинств, недостатков и рисков франчайзинга позволит определить сферы применения франчайзинга в России и обозначить тенденции его развития. Важнейшей задачей в изучении франчайзинга является рассмотрение опыта функционирования зарубежных и российских франчайзинговых компаний. Это позволит сделать анализ присущих франчайзингу в России проблем и выработать подходы к их решению, а также разработать предложения по наиболее эффективному использованию франчайзинга в отечественной экономике.
Таким образом, последовательное выполнение поставленных задач позволит сформировать наиболее полную совокупность знаний по данной теме, выработать подходы к решению существующих проблем и применить их в практической деятельности.
Объектом исследования являются экономические отношения, складывающиеся между субъектами франчайзинга в процессе организации совместной предпринимательской деятельности.
Предметом исследования является зарубежная и отечественная практика применения франчайзинга, особенности франчайзинговой системы как эффективного инструмента развития бизнеса.
Методологическую основу исследования составляют принятые в отечественной науке способы и формы научного познания. В качестве научно-познавательных инструментов и приемов использованы общенаучные методы, такие, как системный, логический, исторический, сравнительный, прогностический, а также метод комплексного экономического анализа.
Глава 1. Теоретические и практические аспекты франчайзинга
Не так давно сложное и неизвестное слово «франчайзинг» начало входить в обиход наших людей. Понятное дело, что обычный человек не так часто оперирует данным понятием, но его можно все чаще и чаще встретить в среде экономистов и бизнесменов. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое франчайзинг.
Так что ж такое франчайзинг? Как правило, под данным термином понимают один из способов распространения бизнеса, при котором одна компания, владеющая правом на ведения бизнеса (франчайзер) передает другой компании или бизнесмену (франчайзи) все средства для ведения бизнеса под их маркой, брендом, и с использованием специальных технологий. В обмен на это франчайзи обязуется:
Как правило, франчайзи платит единоразовый платеж, а также ежемесячную фиксированную сумму (роялти). Взамен на это он получает довольно известную торговую марку, бизнес план развития компании, способы заработка, рекламную продукцию, помощь от франчайзера на начальных этапах становления и популяризации предприятия. Очень часто франчайзер предоставляет целый ряд различных «секретных» технологий, новинок, каких-то маркетинговых и рекламных фишек, позволяющих быстро и эффективно сделать свой старт.
Франчайзинговые отношения состоят из различных понятий, ключевым среди которых является франшиза. Под данным термином экономисты подразумевают полную бизнес систему, включающую в себя методики, схемы развития и ведения бизнеса, необходимое программное обеспечение, документация, и другие материалы, которые франчайзер обязуется предоставить франчайзи. Франшиза выгодна тем, что начинающий бизнесмен может даже не иметь достаточного опыта работы в данной сфере, но благодаря навыкам и знаниям франчайзера, его помощи на начальных этапах, сможет успешно начать свое перспективное дело.
Задумываясь о франчайзинге, вы должны четко понимать, что вы ищите – бизнес, где вы будете руководителем развивающем компанию, либо же работу, где вы будете сам себе и бухгалтер, и поставщик, и кассир и т.д. Немного не понятно о чем идет речь? Тогда давайте разберем детальнее.
Многие не понимают разницы между индивидуальной трудовой деятельностью и настоящим бизнесом, отсюда возникает и неумение выбирать правильную франшизу. Для начала нужно понять, что они бывают двух типов: франшиза менеджмента, и франшиза индивидуальной трудовой деятельности. Если вы решили взять франшизу индивидуальной трудовой деятельности, то, по сути, вы купите себе работу. Получится так, что здесь вы и начальник, и работник, и контролер, и бухгалтер, и продавец, и офис-менеджер — все в одном лице. Да, такой вид деятельности позволит Вам неплохо зарабатывать, но финансовой и физической своды вряд ли достигните. Придется изо дня в день работать, трудиться, что-то делать, закупать, продавать, развивать, подписывать. В общем, классическая работа, только на себя.
Если же говорить о франшизе менеджмента, то вы покупаете готовый бизнес, с уже проверенной системой и схемой развития, с четким бизнес планом, с просчетами, некими гарантиями и т.д. Ваша роль сведется к одному – управление бизнесом, и его развитие. Если вы готовы вкладывать деньги, то стоит выбрать именно франшизу менеджмента, ведь она имеет гораздо больше перспектив и возможностей.
Еще один вопрос, ответ на который нужно дать себе еще до того, как решите заниматься франчайзингом. Какой стиль жизни для Вас предпочтительнее? Вы готовы не просто иметь бизнес, а управлять им, при этом иметь много времени, приходить на работу и уходить когда Вам будет удобно, иметь свободные вечера и выходные. Либо же Вам удобнее работать, если есть четкий график, планы, регламентация рабочего дня, и вы привыкли устанавливать четкое соотношение «работа — личная жизнь», что позволило вам безболезненно уделять достаточно времени семье.
Франчайзинг – это бизнес, это творчество, это работа ради жизни, и никак не наоборот. Нужно наслаждаться тем, что вы делаете, подходить ко всему с нестандартным мышлением и способом реализации. Только в этом случае Ваше дело способно принести определенный результат.
Работая на «стандартной» работе, большинство людей загоняют себя в рамки безвыходности. Перспектив для развития практически нет, заработок стабильный, без возможности увеличения. Даже если и будет долгожданное повышение, то оно не принесет значительной прибыли. Но есть один плюс – вы стабильно будете получать зарплату, из года в год, одно и то же. Занимаясь бизнесом, ограничения ставите только вы. Хотите тысячу долларов – не проблема, работайте и зарабатывайте. Хотите 10 тысяч – тоже реально. Даже сто тысяч в месяц можно получать, стоит лишь набрать хорошую команду, креативных менеджеров, отличный персонал, инвестировать в развитие собственной франшизы, и получать хорошую, ежемесячную прибыль, которая мало зависит от того, выполнили вы поставленные шефом задачи, ведь вы сам себе шеф.
Если вы собрались открывать бизнес, используя франшизу, то нужно понимать, что с минимальными вложениями, или совершенно без них, тут делать нечего. Вам придется хорошо инвестировать в любой бизнес, если хотите на выходе получить перспективный и развивающийся проект.
Недостаточное финансирование – это одна из причин провала многих начинающих бизнесменов. Нужно быть честным перед собой, реально оценить свои финансовые возможности, и потребности нового бизнеса, понять, сможете ли вы вкладывать ежемесячно определенную сумму, до тех пор, пока бизнес не выйдет на уровень самоокупаемости?
Продумайте возможность займа для финансирования бизнеса по франчайзингу, так как это также зависит от выбора франшизы, поскольку банки дают заем только клиентам с хорошей репутацией. Кроме того, надежные франчайзеры имеют уже налаженные связи с банками и могут посодействовать вам при получении конкурентоспособного финансового пакета.
1. Акимов В. В., Макарова Т. Н., Мерзляков В. Ф., Огай К. А. Экономика отрасли (строительство); Инфра-М - , 2013. - 320 c.
2. Басовский Л. Е. Экономика отрасли; Инфра-М - , 2011. - 144 c.
3. Жиляева В. В., Лунькин А. Н. Экономика нефтегазовой отрасли; ИнФолио - Москва, 2012. - 240 c.
4. Загородников С. В., Миронов М. Г. Экономика отрасли (машиностроение); Форум, Инфра-М - Москва, 2010. - 320 c.
5. Замедлина Е. А., Козырева О. Н. Экономика отрасли. Туризм; Альфа-М, Инфра-М - Москва, 2012. - 208 c.
6. Коробкин А. З. Экономика организации отрасли; Издательство Гревцова - Москва, 2013. - 288 c.
7. Под редакцией Латова Ю. В. Экономика преступлений и наказаний, №9-10, 2006. "Экономика и право" для регионалистики. "Экономика и право" для экономической истории; РГГУ - Москва, 2012. - 206 c.
8. Поздняков В. Я., Казаков С. В. Экономика отрасли; Инфра-М - , 2010. - 320 c.
9. Раздорожный А. А. Экономика отрасли (автомобильный транспорт); РИОР - Москва, 2012. - 320 c.
10. Туревский И. С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт; Форум, Инфра-М - Москва, 2012. - 288 c.
11. Ушаков Д. С. Экономика туристской отрасли; МарТ, Феникс - Москва, 2010. - 448 c.
12. Шакланова Р. И., Юсова В. В. Экономика торговой отрасли. Учебник; Юрайт - Москва, 2014. - 468 c.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!