Введение
Глава 1. История возникновения и развития всемирных спортивных организаций инвалидов
История развития инвалидного спорта
Глава 2.История Всемирных Олимпийских Игр глухих
2.1 Зарождение и развитие инваспорта и паралимпийского движения
2.2 История спорта глухих в РФ
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность. В РФ наблюдается рост численности инвалидов. На сегодняшний день в РФ более 10 миллионов инвалидов, среди них значительная часть — дети с различными нарушениями. По данным на 2007 год только 3% инвалидов занимаются физической культурой и спортом, а в 2004 году этот показатель составлял 1,5%. Для того чтобы занятия физкультурой и спортом стали доступными для каждого человека, с 2006 года работает Федеральная целевая программа (ФЦП) «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006 – 2015 годы». В рамках ее реализации уже построено 200 стадионов, катков, бассейнов, спорткомплексов. Программа предлагает бесплатное и льготное посещение спортивных объектов инвалидами, детьми и малообеспеченными гражданами. Кроме того, программой предусмотрена организация и проведение регулярных спортивных состязаний для людей с ограниченными возможностями: фестивали спорта, спартакиады, чемпионаты.
В настоящее время Росспорт в рамках Федеральной целевой программы “Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006 – 2015 годы” реализует масштабный план спортивного строительства; все спортивные объекты приспособлены для инвалидов. В обязательном порядке они снабжены пандусом, лифтом или подъемником, специальными раздевалками и туалетами, а также для колясочников предусмотрены зрительские места на трибунах.
Благодаря выполнению Программы число инвалидов-спортсменов с 2006 года выросло на 1%. Инициаторы ФЦП рассчитывают, что к 2015 году – на момент завершения реализации программы - этот показатель будет равен уже 16%.
В системе мер социальной защиты инвалидов всё большее значение приобретают её активные формы, наиболее эффективной из которых является реабилитация и социальная адаптация средствами физической культуры и спорта. Основная цель привлечения инвалидов к регулярным занятиям физической культурой и спортом – восстановить утраченный контакт с окружающим миром, создать необходимые условия для воссоединения с обществом. Так же спорт способствуя их социальной интеграции и физической реабилитации.
1. Адаптивная физическая культура: Ежеквартальный периодический журнал. – 2011: №№ 1-2, 3-4. – 2001 и последующие годы: № 1, 2, 3, 4.
2. Байкина Н.Г., Физическое воспитание в школе глухих и слабослыщащих: Учебное издание /Н.Г.Байкина, Б.В. Сермеев. – М.: Советский спорт , 2001. – 64 с.
3. Выдрин В.М. Перестройка в области физической культуры /В.М.Выдрин //Теор. и практ. физ. культ., 2004. № 8, - 224с.
4. Григоренко В.Г. Теория и методика физического воспитания инвалидов: учебное издание. /В.Г. Григоренко, Б.В. Сермеев – Одесса, 2001. – 98 с.
5. Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура /В.И. Дубровский : учеб. для студ. Высш. Учеб. заведений 2-е издание. – М.: Молодая гвардия, 2009. – 376 с.
6. Евсеев С.П. Материально техническое обеспечение адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред. профессора С.П. Евсеева. – М.: Советский сорт, 2009. – 152 с.
7. Евстафьев Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры. /Б.В.Евстафьев - Л.: ВИФК. 2012 - 118 с.
8. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина /В.А.Епифанов: Учебник. – М.: Медицина,2013. – 304 с.
9. Мосалев Б.Г. Досуг: методология и методика социологических исследований: Учеб. пос. /Б.Г.Мосалев. - М.: МГУК, 2005. 96 с.
10. Николаев Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры в преддверии XXI века. /Ю.М.Николаева – СПб.: Изд-во ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2008. – 217с.
11. Об установлении денежного вознаграждения российским спортсменам-инвалидам по итогам выступлений на XVI зимних Сурдолимпийских играх 2007 года в г. Солт-Лейк-Сити (США) и XXI летних Сурдолимпийских играх 2009 года в г. Тайпее (Китай). Распоряжение Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 1519-р.
12. Столяров В. И. Участники Международного форума о детско-юношеском спорте и современном олимпийском движении (социологический анализ). /В.И.Столяров // Олимпийское движение и социальные процес- сы: Х Юбилейная Всероссийская научно-практическая конференция, Материалы. – М.: Сов. спорт, 2001. – С. 153-156.
13. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник. В 2 т. Т. 1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физической культуры. /Под ред. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2005. – 296с.
14. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник. В 2 т. Т. 2: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физической культуры. /Под ред. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2002. – 296с.
15. Указ Президента РФ от 3 декабря 2003 г. N 1423 «О стипендиях Президента РФ спортсменам-инвалидам – членам сборных команд РФ по паралимпийским и сурдолимпийским видам спорта и их тренерам» (с изменениями от 19 февраля 2005 г.).
16. Физическая культура и спорт для лиц с ограниченными возможностями здоровья, информационно-методическое пособие. – М.:ЦСТ Москомспорт, 2006. – 94 с.
17. Шапкова Л.В., Федорова Т.В. Технология подготовки и тематика работ по специальности адаптивная физическая культура: Учебное пособие / Под ред. С.П. Евсеева. – СПб.: 2012. – 496с.
18. Шапкова Л.В.Функции адаптивной физической культуры: Учебное пособие. СПб.: Изд-во ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2008. – 182с.
19. Шапкова Л.В. Опорные концепции методологии адаптивной физической культуры: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2007. – 145с.