Введение
Теоретические аспекты игровой деятельности в физическом воспитании
1.1 Сущность физического воспитания
1.2 Развитие игрового мышления на уроках физической культуры в общеобразовательной школе
Анализ игровой деятельности на уроках физкультуры в начальной школе
2.1 Технология физической подготовки с помощью волейбола
2.2 Эффективность занятий волейболом в младших классах
Заключение
Список литературы
Одной из проблем физического воспитания школьников является проблема формирования у них игрового мышления, а точнее – умения мгновенно разобраться в непрерывно меняющихся ситуациях в игровых видах спорта и принять самое лучшее, неожиданное для соперника решение.
Основная характеристика мышления в спортивных играх – наглядный, образный характер.
Игровое мышление – это оперативное и целесообразное протекание мыслительных процессов учащихся, спортсменов, направленных на нахождение наиболее рациональных путей борьбы с противником. Оно проявляется в экспресс-оценке игровой ситуации, выборе правильного решения и его своевременной реализации.
Такое мышление развивается с помощью игровых упражнений, моделирующих различные по сложности ситуации, а также в учебно-тренировочных играх.
Эффективность игровой деятельности учащихся, спортсменов зависит еще и от внимания; его объема, интенсивности, устойчивости, распределения и переключения. Поэтому все игры, в том числе и компьютерные, которые развивают объем внимания, его распределение и переключение, являются полезными для развития игрового мышления.
Главная особенность современных игровых видов спорта – это увеличение скорости и повышение плотности игры, что требует от учащихся или спортсмена не только высокой физической подготовки, но и психической. Наряду с увеличением физических нагрузок необходимо развивать мозговую деятельность. Таким образом, тема курсовой работы является актуальной.
Целью курсовой работы является изучение особенностей игровой деятельности на уроках физической культуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть сущность физического воспитания;
-изучить особенности развития игрового мышления на уроках физической культуры;
-провести анализ игровой деятельности на уроках физкультуры;
-выявить эффективность занятий волейболом в младших классах.
1.Андреева Л.М. Уроки волейбола / Л.М. Андреева // Спорт в школе. -
1999. – № 11-12. – С. 6-8.
2. Аркаев Л.Я., Сучилин Н.Г. Как готовить чемпионов / Л.Я. Аркаев, Н.Г. Сучилин. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – С. 89-126.
3. Ахмеров Э.К. Волейбол в школе / Э.К. Ахмеров, Э.Г. Канзас. – Минск: Нар. асвета, 1981. – 72 с.
4. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [текст] / Б.А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 223 с.
5. Бегун О.В. Влияние модульного обучения на развитие ловкости в процессе учебно-тренировочных занятий с юными волейболистами: автореф. дис.… канд. пед. наук, Ярославль, ЯрГПУ им. К.Д. Ушинского, 2006. – 22 с.
6. Бедретдинов Ш.Х. Физическая подготовка юношей / старшеклассников общеобразовательной школы /Ш.Х. Бедретдинов, Ю.В. Менхин // метод. реком. Малаховка, 2006.
7. Вертель А.В. Скоростно-силовые способности спортсменов - волейболистов и методика их развития на начальном этапе обучения / А.В. Вертель // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / под ред. С.С. Ермакова; М-во образования и науки Украины, Харьков. гос. акад. дизайна и искусств (Харьков. худож.-пром. ин-т). – Харьков, 2005. – № 8. – С.3 - 14.
8. Вертель А.В. Факторная структура физической подготовленности юных волейболистов 10-14 лет на этапе начальной и предварительной базовой подготовки / А.В. Вертель, В.А. Градусов // Физическое воспитание студентов. – 2011. – № 1. – С. 25-28.
9. Волейбол. Примерная программа спортивной подготовки для специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивного совершенствования) / Сост. Ю.Д. Железняк, А.В. Чачин. – М.:
Советский спорт, 2004. – 96 с.
10. Врублевский Е.П., Лихачёв О.Е., Врублевская Л.Г. Магистерская диссертация: Технология подготовки и порядок защиты (по направлению 521900 Физическая культура): учеб. пособие. / Е.П. Врублевский, О.Е. Лихачёв, Л.Г. Врублевская – Смоленск, СГИФК, 2004. – 147 с.
11. Железняк Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта: автореф. дис. …докт. пед. наук, – М. 1981. – 48с.
12. Железняк Ю.Д. Юный волейболист: учеб. пособие для тренеров / Ю.Д. Железняк. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 192 с.
13. Железняк Ю.Д. Волейбол в школе: пособие для учителя / Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский – М.: Просвещение, 1989. – 128 с.
14. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол: учебник для ИФК / Ю.Д. Железняк, А.В. Ивойлов – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 238 с.
15. Железняк Ю.Д. Волейбол: У истоков мастерства / Ю.Д. Железняк, В.А. Кунянский; ред. Ю.В. Питерцев – М.: Гранд-Фаир, 1998. – 323 с.
16. Железняк Ю.Д., Савиных Л.Е. Программа по физической культуре с повышенным объемом двигательной активности для учащихся 1-4 классов / Ю.Д. Железняк, Л.Е. Савиных – М.: Московский Комитет образования, 2001. – 47 с.
17. Красноперова Н.А. Возрастная динамика показателей критической частоты слияния мельканий / Н.А. Красноперова – VII международный, междисциплинарный конгресс «Нейронаука для медицины и психологии» / Тезисы докладов. – Судак, Конгресс, Украина, 2011, – 487 с.
18. Кузнецов В.С. Физическая культура. Физкультурно – оздоровительная работа в школе / В.С. Кузнецов Изд-во: НЦ ЭНАС Серия: Портфель учителя – М.: – 2008 г.
19. Матвеев А.П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1 - 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2011. – 63 с.
20. Никитин С.Е. Влияние занятий атлетической гимнастикой на функциональное состояние юношей 15-17 лет / Д.Н. Черногоров, С.Е. Никитин // Культура физическая и здоровье. – 2013. – № 1 (43). – С. 54-58.
21. Никитушкин В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов: монография/ В.Г. Никитушкин. – М.: Физическая культура, 2010. – 240 с.
22. Собянин Ф.И. Спортивно-оздоровительные услуги: Ч. 1: Научно- теоретические основы здоровья: учеб. пос. для студентов гуманитарных специальностей (под грифом УМО учебных заведений РФ по образованию в области сервиса и туризма для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Социально-культурный сервис и туризм») / Ф.И. Собянин. – М.: МАКС Пресс, 2011. – 368 с. (в составе авторского коллектива редактор–доктор философских наук, профессор Н.Н. Каргин).
23. Сосков М. В. Словесное воздействие тренера в процессе воспитания физических качеств юных волейболисток групп начальной подготовки [Текст]: дис…. канд. пед. наук / М. В. Сосков. Челябинск, 1999. - 155 с.
24.Щербаков В.П. Технические и дидактические средства обучения в области физической культуры и спорта, на примере волейбола – освоение техники силового удара по элементам. В сб. мат. 2-й науч.-практ. конф. «Инновационные технологии в физическом воспитании подрастающего поколения». / В.П. Щербаков. – М.: ЦОМОФВ, ГОУ ВПО МГПУ, 2011. – С. 40-46.