Курсовая работа|Физическая культура

Курсовая Подбор тестов и оценка уровня развития физических качеств двигательных навыков у детей дошкольного возраста

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Svetlana

Год: 2017 | Страниц: 28

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

1. Теоретические основы развития физических качеств и двигательных навыков у детей дошкольного возраста

1.1. Двигательные умения и двигательный навык у детей дошкольного возраста

1.2. Развитие физических качеств и двигательных навыков у детей дошкольного возраста

2. Эмпирическое исследование и оценка развития физических качеств и двигательных навыков у детей дошкольного возраста

2.1. Организация и методы исследования

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования

Заключение

Список литературы

На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребенка. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняло прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры.

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Так при гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивление организма к изменяющимся внешним условиям. Гиперкинезия (чрезмерно большая двигательная активность) также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечнососудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребенка. Поэтому требуется особое внимание к созданию предпосылок для обеспечения детей рациональным уровнем двигательной активности. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

По данным ряда медико-педагогических исследований, двигательная активность детей старшего дошкольного возраста за время пребывания их в детском саду составляет менее 40-50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологическую потребность организма ребенка в движении. Полноценная двигательная активность (в ее доступных формах) является залогом успешного оздоровления детей.

Объект исследования – развитие физических качеств и двигательных навыков дошкольников.

Предмет исследования – подбор тестов и оценка уровня развития физических качеств и двигательных навыков у детей дошкольного возраста.

Цель исследования – оценка уровня развития физических качеств и двигательных навыков у детей дошкольного возраста.

1. Абдульманова, Л.В. Педагогические основы развития самостоятельной двигательной активности детей старшего дошкольного возраста: Автореф. канд. дисс. / Л.В. Абульманова. – Ростов н/Д, 2006. – 26 с.

2. Авдеева, П.И. Физическая культура детей дошкольного возраста. / П.И. Авдеева // Физическая культура. – 2015. – №1. – С.15-16.

3. Аганянц, Е.К. Возрастная динамика физических качеств при различных двигательных режимах / Е.К.Аганянц, Е.М. Бердическая // Природа. Общество. Человек: Вестник Южно-российского отделения международной академии наук высшей школы. – Краснодар. – 2016. – №1(4). – С.22-24.

4. Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. – М.: Теория и практика физ. культуры. 2000. – 274 с.

5. Галанов, А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей / А.С. Галанов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. – 96 с.

6. Лазарев, М.Л. Здравствуй!: Учеб.-метод. пос. для педагогов дошк. образов. учрежд. / М.Л. Лазарев. – М.: Мнемозина, 2014. – 248 с.

7. Николаев, А.А. Двигательная активность и здоровье современного человека / А.А. Николаев. – Смоленск: СГИФК СГУ, 2015. – 90 с.

8. Пашина, Н.Р. Психофизиология познавательной сферы и двигательной активности / Н.Р. Пашина, В.А. Лаврова. – М.: Современный гуманитарный университет, 2010. – 71 с.

9. Поиграем в упражнения: творчество в двигательной деятельности детей: пособие для педагогов дошк. учреждений / Н.Н. Ермак.  Минск: НМ Центр, 2010.  72 с.

10. Правдов, М.Л. Методика занятий физическими упражнениями с детьми 5-6 лет в детских садах / М.Л. Правдов. – СПб.: Питер, 2009. – 197 с.

11. Рубцова, И.В. Оптимальная двигательная активность / И.В. Рубцова, Т.В. Кубышкина. – Воронеж, 2007. – 23 с.

12. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, препод. и студ. / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 256 с.

13. Рунова, М.А. Формирование оптимальной двигательной активности / М.А. Рунова // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 6. – С. 30-37.

14. Степаненкова, Э.Я.Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.

15. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г.Сухарев. – М.: Медицина, 2011. – 272 с.

16. Тарасова, Т.А. Контроль физического состояния детей / Т.А. Тарасова– М.: ТЦ Сфера, 2015. – 175 с.

17. Теория и методики физического воспитания: Учебник / Б.А. Ашмарин, Ю.А.Виноградов, З.Н.Вяткина и др.; Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с.

18. Теория и методика физического воспитания / под ред. Б.М. Шияна. – М.: Просвещение, 2008. – 240 с.

19. Уилмор, Дж. Х. Физиология спорта и двигательной активности / Дж.Х. Уилмор, Д.Л. Костилл. – Киев: Олимпийская литература, 2001. – 459 с.

20. Фролов, В.Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста / В.Г. Фролов, Т.П. Юрко. – М.: Проспект, 2009. – 196 с.

21. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / Д.В. Хухлаева. – М.: Педагогика, 2014. – 314 с.

22. Шебеко, В.Н. Развитие личности дошкольника на занятиях физическими упражнениями / В.Н. Шебеко // Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образования: сб. науч. ст. / ред. кол. Л.Н. Воронецкая и др; под общ. ред. Л.Н. Воронецкой, Т.В. Поздеевой. – Минск: БГПУ, 2010. – С. 240–243

23. Шебеко, В.Н. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами физической культуры / В.Н. Шебеко, Т.Г. Степанова // Дошкольное образование в XXI веке: материалы студ. конф., Минск, 20 нояб. 2002 г. – Минск: Белорус. гос. пед. ун-т, 2003. – С. 142-144.

24. Шебеко, В.Н. Творчество дошкольников в двигательной деятельности. Педагогическая технология развития творчества дошкольников средствами физической культуры / В.Н. Шебеко // Пралеска. – 2007. – № 10.  С. 24-32.

25. Юрко, Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г.П. Юрко. – М.: Академия, 2008. – 216 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское