Введение
Глава 1. Характеристика заболевания ДЦП
Глава 2. Симптомы и виды проявления ДЦП
Глава 3. Коррекция и профилактика ДЦП
Глава 4. Средства АФК при заболевании ДЦП
Заключение
Литература
Курсовая работа|Физическая культура
Авторство: diplomstud
Год: 2015 | Страниц: 56
Введение
Глава 1. Характеристика заболевания ДЦП
Глава 2. Симптомы и виды проявления ДЦП
Глава 3. Коррекция и профилактика ДЦП
Глава 4. Средства АФК при заболевании ДЦП
Заключение
Литература
По данным Всемирной организации здравоохранения, около 10% населения Земли являются инвалидами. В Российской Федерации на учете в органах социальной защиты населения состоит около 10 млн. инвалидов — 6,8% всего населения (В. С. Дмитриев, 2009). Только за последнее десятилетие число детей-инвалидов увеличилось более чем в 2 раза [24].
Крайне неблагоприятная экологическая ситуация, низкий уровень мотивации россиян к здоровому образу жизни сочетаются с высокой социальной напряженностью и неопределенностью, что порождает хроническое чувство тревоги, неудовлетворенности, потери динамики социума. Эти факторы особенно сказываются на состоянии людей с умственными и физическими ограничениями, в том числе инвалидов.
В настоящее время государственная политика в отношении инвалидов направлена в основном на выделение социальных пособий. Интеграция инвалидов в общество возможна при изменении общественного сознания, условиях предполагающих корректировку деятельности государственных учреждений всех уровней, создании предпосылок к независимой жизни инвалидов.
По статистическим данным среди инвалидов особенно много лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе с таким сложным заболеванием как детский церебральный паралич (ДЦП). Проблема восстановления нарушенных функций у больных с последствиями детского церебрального паралича очень актуальна. Наиболее распространенные способы реабилитации инвалидов сводятся к применению медикаментозной терапии.
Крайне неблагоприятная ситуация с состоянием здоровья лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата во многом обусловлена недооценкой социальной роли физической культуры. К
числу научно-практических задач требующих своего решения следует отнести проблему полного или частичного возвращения людей с ограниченными возможностями к нормальной жизни на основе внедрения в практику новых оздоровительных технологий средств и методов физической культуры и спорта.
В связи с этим, физическая реабилитация и социальная адаптация инвалидов приобретают особую общественную значимость, что и определяет социальную значимость изучения данной работы.
В отечественной психологии и педагогике детям с диагнозом «нарушение опорно-двигательного аппарата» отводится особое место. Изучением данной категории аномальных людей посвящены исследования таких авторов, как: Р.Д. Бабенкова, Н. Бота, И.Ю. М.В. Ипполитова, Левченко, Т.И. Серганова, Л.М. Шипицына и многие другие. Также было выявлено, что физические упражнения являются универсальным средством для восстановления утраченных двигательных навыков, для укрепления и повышения физической подготовленности человека (П. К. Анохин, 1975; В. К. Бальсевич, 1987; М. Я. Виленский, 1989; Л. П. Матвеев, А. Д. Новикова, 1991; В. С. Дмитриев, 2009; И. М. Туревский, 1997 и др.). Многие из исследований этих и других авторов проводились еще в прошлом веке. В связи с этим, изучение особенностей организации занятий лечебной физической культурой для лиц с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (в частности с ДЦП) имеет в настоящее время большое научное значение.
Практическая значимость данной работы определяется возможностью использования теоретических и практических данных при работе специалистов в области физической культуры с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В связи с этим, мы можем сформулировать проблему нашего исследования. В настоящее время проблема развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеет важное значение, как в педагогической, так и в литературе по физической культуре. Однако, как показывает теоретический анализ литературы, в современной науке не хватает теоретических и особенно практических исследований этой проблемы, проводимых, в настоящее время.
Цель исследования: изучение особенностей организации занятий лечебной физической культурой для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Объект исследования: методы физического развития и коррекции развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Предмет исследования: средства адаптивной физической культуры (АФК) как метода физической коррекции детей с ДЦП.
Гипотеза исследования: применение средств адаптивной физической культуры в работе с детьми с ДЦП помогает им развить двигательные навыки и способствует их лучшей адаптации в обществе.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику нарушений опорно-двигательного аппарата у детей.
2. Изучить симптомы, характеризующие заболевание ДЦП.
3. Рассмотреть особенности и методы физической коррекции детей с диагнозом «детский церебральный паралич».
4. Вывить средства адаптивной физической культуры, используемые при коррекции физических недостатков у детей с ДЦП.
1. Атлас нормальной физиологии/ Под ред. Н.А. Агаджаняна. – М., 2012.
2. Ботта Н. Лечебное воспитание детей с двигательными расстройствами церебрального происхождения. - М.,2010.
3. Валеев Н., Захарова Л., Ганзина Н. Поиск новых форм физкультурно- рекреативной деятельности в процессе реабилитации инвалидов с последствиями детского церебрального паралича. – М., 2012.
4. Вернер Д. Реабилитация детей-инвалидов. - М., 2011.
5. Георгиева С.А. Физиология. – М., 2008.
6. Денисенков А. И. Иппотерапия как одно из средств реабилитации больных с детскими церебральными параличами. – М., 2013.
7. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М, Воспитание де¬тей с церебральным параличом в семье. - М.,2009.
8. Жить инвалидом, но не быть им./ Сборник под ред. Коноплина Л.Л. – Екатеринбург, 2006.
9. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2007.
10. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации: Руководство для врачей /Под ред. А.Ф. Каптелина, И.П. Лебедевой. - М., 2011.
11. Ли Ю Сан. Практические рекомендации по физическому воспитанию при детском церебральном параличе/ Физическая культура. Научно-методический журнал №1, №2 - 2005.
12. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. - Ставрополь.,2009.
13. Основы психофизиологии/ Под ред. Ю.И. Александрова. – М.: ИНФА-М., 2008. – 432 с.
14. Основы социальной работы/ под ред. П.Д. Павленок – М., 2009.
15. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 480 с.
16. Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата/ Под ред. Т.А.Власовой. - М., 2006.
17. Семенова К.А. Детский церебральный паралич (патогенез, клини¬ка, лечение). - В сб. Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие детского церебрального паралича. - М.,2007.
18. Серганова Т.И. Как победить детский церебральный паралич. - СПб., 2011.
19. Социальная работа: теория и практика Уч. Пособ.// отв. ред. д.и.н., проф. Е.И.Холостова, д.и.н., проф А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА, 2007
20. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 480 с.
21. Физиология человека. – М.: Мир, 2012.
22. Физические упражнение для детей ДЦП/ Под ред. М.А. Корхина. – М., 2014.
23. Холостова Е.И. Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация. – М., 2012.
24. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич.- М., 2007.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!