Введение
1. Общая характеристика ловкости как физического качества
2. Оценка уровня развития ловкости у детей младшего школьного возраста
3. Методические рекомендации по развитию ловкости у детей младшего школьного возраста
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность исследования обусловлена тем, что в современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движения, их рациональности. Все эти качества или способности связывают в теории физического воспитания с понятием «ловкость».
Ловкие движения – это движения очень тонкие по своей пространственной точности, координированности и наряду с этим четко укладывающиеся в определенные, подчас очень сжатые, временные рамки. При этом пространственная и временная точность и их сочетание проявляются не только в стандартных, но и в переменных условиях.
Ловкость и лежащая в ее основе координация движений в наибольшей мере склонны к развитию в младшем школьном возрасте. В последующем развитие ловкости может не наступить, если систематически не выполнять упражнения для ее совершенствования.
Отсюда видно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом в развитии ловкости не только у школьников, но и вообще у человека. Проявление ловкости в большой степени зависит от пластичности нервных корковых процессов, от способности человека различать темп, амплитуду и направление движений, степень напряжения и расслабления.
Цель исследования – изучить развитие ловкости у младших школьников на уроках физической культуры.
Объект исследования – ловкость как физическая характеристика.
Предмет исследования – развитие ловкости у младших школьников на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
- Дать общую характеристику ловкости как физического качества.
- Рассмотреть оценку уровня развития ловкости у детей младшего школьного возраста.
- Разработать методические рекомендации по развитию ловкости у детей младшего школьного возраста.
Проблему развития ловкости детально исследуют такие авторы, как Сеченов И.М. [19], Берштейн Н.А. [2], Орбели Л.А. [14], Лях В.И [13], Майорова Л.Т. [16], Гитиков А.А. [17], Фарфель B.C. [20] и другие.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют диалектический метод познания, логический, сравнительно-правовой, конкретно-социологический, системно-функциональный и другие частные методы исследовательской работы.
Структура данной работы состоит из введения, 3 глав, заключения, списка используемой литературы.