Курсовая работа|Маркетинг

Маркетинговые мероприятия на фазах жизненного цикла товара

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 31

Введение

1. Товар в системе маркетинга

1.1. Сущность товара

1.2. Методы создания новых товаров

Глава 2. Информационная поддержка жизненного цикла товарной продукции

2.1. Информационные технологии и информационные системы в экономике и управлении

2.2. Информационная поддержка жизненного цикла товарной продукции

2.3.Технологии непрерывной информационной поддержки жизненного цикла изделия

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

 

Изменения, носящие преобразовательный характер, происходящие в экономике России, разбудили интерес к маркетингу со стороны ученых, предпринимателей, работников государственных органов управления, политиков.

Наступление десятилетия ХХ века принесло с собой новые проблемы, которые повлекли за собой изменения технологических, научных и финансовых возможностей при продвижении отечественной продукции на фоне существования достаточно известных зарубежных компаний и их товаров. Зарубежные компании стоят на рынке вне конкуренции, нежели наши, российские, активно внедряющиеся на российский рынок. Это происходит из-за отсутствия у многих отечественных производителей стратегической ориентации, видения перспектив своего развития, которое формируется на основе знаний и умения работать в рыночных условиях, когда при растущей конкуренции необходимо опираться на современные маркетинговые технологии.

Маркетинг (от англ. market — рынок) — это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг.[1] Цели маркетинга — формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей.

Товар и услуги являются предметом исследования маркетинга в целом, а также его производных. Товар — многоаспектное понятие, которое включает в себя: потребительскую ценность (способность произведенной продукции выполнять важное условие - удовлетворять конкретные запросы потребителей), представленность продукции на рынок для продажи (с определенной ценой), а также то, без чего не может существовать ни один рынок - наличие спроса на продукцию. Каждый товар имеет свой собственный жизненный цикл обращения, присутствия на рынке, период определенной рыночной устойчивости, но рано или поздно, как закономерность, он вытесняется с рынка другим, более совершенным и улучшенным по всем показателям товаром.

Понятие «жизненный цикл» применимо как к видам товаров, так и к их подвидам, модификациям и маркам. Различные товары имеют разную длительность жизненного цикла и каждой его стадии: это либо несколько дней, либо десятилетия. Рынки бывают разными, и соответственно продолжительность жизненного цикла товара в целом и его отдельных фаз различна. С помощью средств маркетинга жизненный цикл товара на целевом рынке может быть, как продлен, так и сокращен. Задачами маркетинга являются: сокращение фазы внедрения товара на рынок, ускорение процесса роста, продление фазы зрелости, замедление фазы старения. Каждому этапу жизненного цикла соответствует своя маркетинговая стратегия.

Цель информационного менеджмента состоит в обеспечении эффективного развития организации посредством регулирования различных видов информационного обеспечения ее деятельности.

Под понятием «информационные технологии» (ИТ) (от англ. information technology - IT) имеется ввиду совокупность средств и методов сбора, хранения, обработки и выдачи информации в интересах управления организацией.

Иерархическая последовательность задач информационного менеджмента включает в себя:

-        анализ информационных потребностей управленческого персонала фирмы в процессе принятия управленческих решений;

-        анализ источников информации для покрытия потребностей;

-        обоснование требований к построению информационных систем и организацию в них процессов обработки информации;

-        разработку диалоговых моделей принятия решений (наличие человека в системе обработки информации позволяет отказываться от необходимости формализации ряда этапов решения управленческих задач);

-        управление системой информационного обслуживания на фирме;

-        управление предприятием индустрии информатики;

-        управление информационными ресурсами в стране и вне ее.

Цель данной работы — рассмотрение особенностей маркетинговых мероприятий на фазах жизненного цикла товара.

Постановка указанной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

— определение сущности товара, его жизненного цикла;

— технология информационной поддержки.

 

  1. Афанасьев М.П., Маркетинг: стратегия и практика фирмы. — М.: АО «Финстатинформ», 1995.
  2. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике: Учебник. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2006.
  3. Барышев А.Ф., Маркетинг: учебник. / А.Ф. Барышев. — 2-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  4. Глухов В. В Менеджмент: Учебник для вузов.3-е изд. - СПб.: Питер, 2007.
  5. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд.2-е, доп. и перераб. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
  6. Голубков Е.П., Маркетинг: стратегии, планы, структуры. — М.: Дело, 1995.
  7. Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  8. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: учебник. Издание 4-е, перераб. и доп. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005.
  9. Козырев А.А., Юдин А.П. Информационные технологии в экономике: конспект лекций. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.
  10. Котлер Ф., Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс. / Пре. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2001. — (серия «Деловой бестселлер»).
  11. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю., Основы маркетинга. / учеб. пособие под ред. д-ра экон. наук, проф. О.Т. Лебедева. — изд. 2-е, доп. — СПб.: ИД «МиМ», 1997.
  12. Маркетинг: учебник для вузов. / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  13. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. — М.: Юристъ, 2000.
  14. Менеджмент / Автор - составитель Г.Б. Казначевская - Ростов н/Д: "Феникс", 2000.
  15. Менеджмент: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред.М. М. Максимцова, М.А. Комарова. - 3-е изд.; перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006.
  16. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебн. пособие. / Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2002.
  17. Основы менеджмента: учеб. пособие для студентов эконом. специальностей учреждений, обеспечивающих получение высш. образования/В.Ф. Володько. - Минск: Адукацыя и выхаванне, 2006.
  18. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. — М.: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова, 1999.
  19. Цагарели Д., Хабаров В. Стратегия маркетинга. // Предпринимательство. — 2001. — №2-3.
  20. http://www.informationweek.com/
  21. http://www.siliconstrategiescom/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское