Введение
1. Товар в системе маркетинга
1.1. Сущность товара
1.2. Методы создания новых товаров
Глава 2. Информационная поддержка жизненного цикла товарной продукции
2.1. Информационные технологии и информационные системы в экономике и управлении
2.2. Информационная поддержка жизненного цикла товарной продукции
2.3.Технологии непрерывной информационной поддержки жизненного цикла изделия
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Изменения, носящие преобразовательный характер, происходящие в экономике России, разбудили интерес к маркетингу со стороны ученых, предпринимателей, работников государственных органов управления, политиков.
Наступление десятилетия ХХ века принесло с собой новые проблемы, которые повлекли за собой изменения технологических, научных и финансовых возможностей при продвижении отечественной продукции на фоне существования достаточно известных зарубежных компаний и их товаров. Зарубежные компании стоят на рынке вне конкуренции, нежели наши, российские, активно внедряющиеся на российский рынок. Это происходит из-за отсутствия у многих отечественных производителей стратегической ориентации, видения перспектив своего развития, которое формируется на основе знаний и умения работать в рыночных условиях, когда при растущей конкуренции необходимо опираться на современные маркетинговые технологии.
Маркетинг (от англ. market — рынок) — это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг.[1] Цели маркетинга — формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей.
Товар и услуги являются предметом исследования маркетинга в целом, а также его производных. Товар — многоаспектное понятие, которое включает в себя: потребительскую ценность (способность произведенной продукции выполнять важное условие - удовлетворять конкретные запросы потребителей), представленность продукции на рынок для продажи (с определенной ценой), а также то, без чего не может существовать ни один рынок - наличие спроса на продукцию. Каждый товар имеет свой собственный жизненный цикл обращения, присутствия на рынке, период определенной рыночной устойчивости, но рано или поздно, как закономерность, он вытесняется с рынка другим, более совершенным и улучшенным по всем показателям товаром.
Понятие «жизненный цикл» применимо как к видам товаров, так и к их подвидам, модификациям и маркам. Различные товары имеют разную длительность жизненного цикла и каждой его стадии: это либо несколько дней, либо десятилетия. Рынки бывают разными, и соответственно продолжительность жизненного цикла товара в целом и его отдельных фаз различна. С помощью средств маркетинга жизненный цикл товара на целевом рынке может быть, как продлен, так и сокращен. Задачами маркетинга являются: сокращение фазы внедрения товара на рынок, ускорение процесса роста, продление фазы зрелости, замедление фазы старения. Каждому этапу жизненного цикла соответствует своя маркетинговая стратегия.
Цель информационного менеджмента состоит в обеспечении эффективного развития организации посредством регулирования различных видов информационного обеспечения ее деятельности.
Под понятием «информационные технологии» (ИТ) (от англ. information technology - IT) имеется ввиду совокупность средств и методов сбора, хранения, обработки и выдачи информации в интересах управления организацией.
Иерархическая последовательность задач информационного менеджмента включает в себя:
- анализ информационных потребностей управленческого персонала фирмы в процессе принятия управленческих решений;
- анализ источников информации для покрытия потребностей;
- обоснование требований к построению информационных систем и организацию в них процессов обработки информации;
- разработку диалоговых моделей принятия решений (наличие человека в системе обработки информации позволяет отказываться от необходимости формализации ряда этапов решения управленческих задач);
- управление системой информационного обслуживания на фирме;
- управление предприятием индустрии информатики;
- управление информационными ресурсами в стране и вне ее.
Цель данной работы — рассмотрение особенностей маркетинговых мероприятий на фазах жизненного цикла товара.
Постановка указанной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определение сущности товара, его жизненного цикла;
— технология информационной поддержки.