ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. МАРКЕТИНГОВЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
1.1 Значение маркетинговых исследований в изучение рынка лекарственных средств
1.2 Методы анализа ассортимента лекарственных средств
ГЛАВА II. ПРИМЕРЫ МАРКЕТИНГОВОГО
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
2.1 Анализ ассортимента лекарственных препаратов,
лекарственного средства «Атенолол»
2.2 Маркетинговый анализ ассортимента витаминов
2.3 Обзор рынка офтальмологических средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Современный фармацевтический рынок России характеризуется неуклонным ростом товарной номенклатуры. В течение последнего десятилетия произошло значительное расширение, пополнение и углубление ассортимента всех основных групп медицинских и фармацевтических товаров. Особенно выражена эта тенденция для лекарственных препаратов (ЛП).
Увеличение товарной номенклатуры в большой степени связано с регистрацией на фармацевтическом рынке России большого количества воспроизведенных препаратов - дженериков зарубежных и отечественных производителей. Это существенно увеличило возможность выбора необходимых ЛП с учетом современных подходов к фармакотерапии различных патологических состояний, индивидуальных особенностей течения болезней, потребительских предпочтений конечных потребителей.
Для фармацевтических работников, организующих лекарственное обеспечение населения и медицинских организаций, актуальной проблемой является формирование рациональной ассортиментной политики, способствующей как удовлетворению потребностей потребителей, так и укреплению рыночных позиций фармацевтической организации.
Целью данной курсовой работы является маркетинговый анализ спроса на лекарственные препараты различных групп.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- выявить значение маркетинговых исследований в изучение рынка лекарственных средств;
- рассмотреть методы анализа ассортимента лекарственных средств;
- провести анализ ассортимента лекарственных препаратов, выпускаемых на основе лекарственного средства «Атенолол»;
- провести маркетинговый анализ ассортимента витаминов;
- проанализировать рынок офтальмологических средств.
Объектом исследования является маркетинговый анализ спроса на фармрынке.
Предмет исследования – ассортимент различных групп ЛС.
Методы исследования:
- научно-теоритический анализ медицинской литературы по данной теме;
- эмпирический: сравнительный анализ фармацевтического рынка.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
- Федеральный Закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
- Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2011. – 736 с.
- Болтухов Н. С. Товароведение. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 175 с.
- Голиков Е.А. Маркетинг.- М.: Издательский дом «Дашков и К», 2010.- 42 с.
- Денисов М.Н. Российский фармацевтический рынок 2014 г. // Фармация, 2014. № 4. С. 18-22.
- Денисова М.Н. Обзор аптечного рынка России в 2014 г. // Рецепт, 2014. - № 2. - С. 11-16.
- Денисова М.Н. Фармацевтические рынки в Едином экономическом пространстве (По итогам 2014 г.). - М.: Ремедиум, 2014. - 78 с.
- Дорофеева В.В. Аптека глазами покупателей / В.В Дорофеева, Л.В. Голубкина // Фармац. Вестн, 2014.- № 38.
- Дремова Н.Б.: учебное пособие (курс) Медицинское и фармацевтическое товароведение. – Курск: КГМУ, 2010. – 520 с.
- Егоров Е. А. Офтальмофармакология. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2013. – 464 с.
- Ильина Е.Л. Маркетинг в России и зарубежом, 2010. – 321 с.
- Клиническая фармакология по Гудману и Гилману / Под общей редакцией А. Г. Гилмана, редакторы Дж. Хардман, и Л. Лимберд. Пер. с англ. – М., Практика, 2011. – 1648 с.
- Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Экспресс-курс / Под ред. Ю.Н. Каптуревского: Пер. с англ.: Т. Виноградова, Д. Раевская, Л. Царук. - С.- Пб.: Питер Ком, 2014.- 495 с.
- Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии / И.И. Кретов. - М.: Юристъ, 2013. - 96 с.
- Максимкина Е.А. Планирование сезонного ассортимента // Экономический вестник фармации, 2011. – №12. – С. 45-47.
- Мальцев А.А. Маркетинг: теория и практика: учеб. пособие / А.А. Мальцев, Л.Г. Ощепкова. - Новосибирск, 2012. – 156 с.
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В.А. Алексунина. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2013.- 516 с.
- Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник/ Под ред. Л.А. Данченок.-М.: ООО Маркет ДС Корпорейшн, 2014. - 758 с.
- Маркетинг: Учебник / Под ред. Н.П. Ващекина -2- изд. перераб. и доп.-М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2012. - 312 с.
- Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. - 2-изд., переработанное и дополненное. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010.- 255 с.