Введение
Глава 1. Содержание государственного управления в области культуры
1.1. Понятие и сущность государственного управления в области культуры
1.2. Культура и культурные ценности как объекты государственного управления
Глава 2. Органы государственной исполнительной власти Российской Федерации, его основные функции
2.1. Министерство культуры Российской Федерации, его основные функции
2.2. Федеральное архивное агентство и Федеральное агентство по туризму, их основные функции
Заключение
Список использованной литературы
Вся совокупность отношений государства и культуры, цели государства в области культуры, механизм его воздействия на культурные процессы, с одной стороны, и его реагирование на культурные потребности общества и имманентные проявления культуры - с другой, составляют суть культурной политики государства. При этом содержание культурной политики, по мнению некоторых исследователей предполагает:
- выявление приоритетных направлений развития культуры, исходя из должного состояния культурной жизни и реальных проблем;
- разработку или инициирование в соответствии с приоритетами различных социо-культурных программ;
- поддержку и реализацию программ путем распределения различного рода ресурсов: материальных, финансовых, трудовых и информационных.
В связи с этим особую актуальность приобретает поиск альтернативных путей реализации культурной политики государства. На наш взгляд, процесс разработки приоритетных направлений развития культуры должен дополняться системой разнообразных рычагов (регуляторов), стимулирующих наиболее значимые для культурного развития России процессы.
Необходимость поиска экономических и административноправовых рычагов воздействия на сферу культуры и искусства вытекает, в частности, из необходимости вовлечения в реализацию культурной политики не только государственных и муниципальных учреждений, но и организаций культуры и искусства, относящихся к частной или смешанной формам собственности. В то время как реализация федеральных и региональных программ возлагается, как правило, на государственную сеть учреждений культуры и искусства.
Поэтому, достаточно сложным процессом является решение проблемы выбора оптимальных форм и методов государственного регулирования. Сложность эта обусловлена, в частности, существенной неоднородностью организаций, входящих в сферу культуры и искусства, как в плане приоритетности целей, так и характера их продукта. Для данного исследования осознание неоднородности организаций культуры и искусства (по целям и задачам, основным направлениям социально-культурной деятельности, видам производимого продукта и способам хозяйственной деятельности) чрезвычайно важно, ибо существующие различия предполагают и разный подход к процессу возможного регулирования.
Цель исследования состоит в изучении государственного управления в области культуры.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- дать экономическую характеристику функциональной роли организаций культуры и искусства в современных условиях;
- определить основные виды, специфику производства и реализации продуктов организаций культуры и искусства;
-исследовать основные формы и методы государственного регулирования деятельности организаций в рыночных условиях;
-изучить основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность организаций культуры и искусства;
-выявить основные формы управления культурой, изучить деятельность организаций управления культурой;
- изучить основные направления культурной политики в области шоу-бизнеса.
Объектом исследования выступает государственное управление культуры и искусства.
Предмет исследования - методы регулирования деятельности организаций культуры и искусства.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
необходимы для возможности ведения бизнеса и охраны права частной собственности. Такие общепринятые нормы могут быть не удобны индивидуальным предпринимателям, однако существенны для общества в целом. К ним относятся: соблюдение безопасности и охрана здоровья; охрана окружающей среды; регуляторы налогообложения; ограничения монополий; регуляторы рынка труда; смешанные правовые требования.
Главный недостаток институциональных регуляторов заключается в том, что каждое предписание рассматривается в изоляции от других. Суммарный эффект всех правовых норм редко анализируется, в то время, как именно он косвенно влияет на способность экономики создавать новые рабочие места.
Инвестиции в человеческий капитал необходимы для дальнейшего развития страны, причем стратегическим приоритетом должно быть увеличение технологических и научных знаний, как того требует быстрый темп экономического прогресса. Однако западноевропейские страны не правильно распределяют приоритеты. Слишком много средств затрачивается на образование и исследования в сферах, которые не являются «стратегическими» и не способствуют экономическому развитию страны. В настоящее время также существуют сильные лоббистские группы, заинтересованные в сохранении существующих систем образования и распределения средств. Но если большинство молодежи не получает высшего образования, а другая часть получает дорогое образование, но не в приоритетных для развития государства сферах, такое положение только обостряет «безработицу», но никак не способствует увеличению занятости.
1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета 10 декабря 1998. № 22.
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации Часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации от 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 09.03.2010) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - 07 января. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ. (в ред. ФЗ от 29.11.2010 г. № 313-ФЗ // СЗ РФ от 3.08.1998 г. № 31 ст. 3823.
6. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001. № 128- ФЗ принят ГД РФ 13.07.2001 (ред. от 04.10.2010)
7. Закон РСФСР «Об охране и использовании памятников культуры» от 15.12.1978. // СПС Консультант Плюс.
8. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 09.02.2009) // Российская газета, № 32, 08.02.1992.
9. Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 9 октября 1992 г. № 3612-I // СПС Гарант.
10. ФЗ «О библиотечном деле» от 29.12.1994. № 78-ФЗ (принят ГД РФ 23.11.1994, в ред. фз №118-ФЗ от 26.06.2007; №160-ФЗ от 23.07.2008; № 183-ФЗ от 27.10.2008; №119-ФЗ от 03.06.2009; № 370-ФЗ от 27.12.2009 по состоянию на 09.01.2010 г.) // СПС Гарант.
- Андрюхина, Э.П. Законодательство РФ о культуре. / Э.П. Андрюхина // Журнал российского права, 2012. - № 3. С. 36-44.
- Асфандиаров, Б.М. Право интеллектуальной собственности : Учеб.-метод. пособие / Б.М. Асфандиаров, В.И. Казанцев; Моск. акад. экономики и права. - М.: Экзамен, 2009. - 349 с.
- Богачева, О.В. Государственное финансирование сферы культуры и искусства. Опыт индустриально-развитых стран / О.В. Богачева // Вопросы экономики, 2012. - №10. С. 64-77.
- Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление. / А.Г. Воронин- М.: Финансы и статистика, 2013.
- Галуцкий, Г.М. Экономика культуры: Учебное пособие. / Г.М. Галуцкий. - М.: Изд-во РУМК Министерства культуры РСФСР, 1991. - 208 с
- Головина, Г.В Досуговая деятельность: понятие, структура, функции, статус / Г.В. Головина // Социокультурная деятельность: теория, технология, практика: коллект. моногр. - Челябинск, 2011. - 4.1. - С. 67-80.
- Дискин, Е.И. Культура: стратегия социально-экономического развития. / Е.И. Дискин. -М.: Экономика, 2010. - 109 с.
- Дымникова, А.И. Проблемы финансирования культуры. / А.И. Дымникова. - СПб: Изд-во СПб ГАТИ, 2008.- 44 с.
- Карпухин, О.И. Культурная политика. / О.И. Карпухин. - М.: Изд. Дом «Российская провинция», 2007. - 239 с.
- Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере / И.М. Шейман, Л.И. Якобсон, Л.С. Демидова и др. - М.: Наука, 2010. - 156 с.
- Марков, А.П., Бирженюк, Г.М. Основы социокультурного проектирования. / А.П. Марков, Г.М. Бирженюк. - СПб.: Изд-во СПб ГУП. 2012 – 423с.
- Международно - правовые документы по вопросам культуры / Составитель и научн. ред. А.С. Запесоцкий. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2011.
- Морозова Е.Я. Государственное регулирование экономической деятельности организаций культуры и искусства. дисс. канд. экон. наук
- Основы финансов и финансирование культурной деятельности / Научн. ред. Г.М. Галуцкий. - М.: Изд-во «АСКИД», 2012. - 225 с.
- Тульчинский, Г.Л. Привлечение и аккумулирование финансовых средств. / Г.Л. Тульчинский. - СПб.: Изд-во ГАК, 2012. - 106 с.
- Хаширов, О.А. Предпринимательство в сфере услуг / Ред. А.И.Добрынин. - СПб: Изд-во СПбУ ЭФ, 2013. - 112 с.