Введение
1.Теоретические аспекты обучения двигательным действиям
Основные подходы в определении
«культура движений»
1.2 Этапы обучения двигательному действию
Характеристика готовности к обучению двигательному действию
2.Анализ разучивания двигательных действий
2.1 Исследование двигательных действий
2.2 Методы совершенствования двигательных качеств
2.3 Возможные ошибки на 1 этапе двигательных действий и способы их преодоления
Заключение
Список литературы
Прикладные двигательные умения имеют большое педагогическое значение. Их формирование требует активного участия в обучении, приучает анализировать сущность поставленных задач, условия исполнения, управлять собственной умственной и двигательной деятельностью. Эти умения нужны в трудовой и профессиональной деятельности. Общеобразовательная школа является первым звеном, где должно уделяться внимание прикладной физической культуре. Многочисленные примеры подтверждают, что учащиеся, активно занимающиеся во время учебы физической культурой и спортом, успешнее справляются с нормативами. Вместе с тем факты говорят о том, что еще не в полной мере используются возможности физического воспитания.
Формирование прикладных умений начинается еще в начальной школе, которая перешла на новый ФГОС уже достаточно давно. При этом авторами отмечается, что при организации такого процесса необходимо опираться на деятельностный подход и развивающее обучение.
Объект исследования: учебный процесс по физической культуре, ориентированный на формирования прикладных двигательных умений и навыков учащихся.
Предмет исследования: средства и методы формирования прикладных двигательных умений и навыков у учащихся.
Целью курсовой работы можно назвать изучение особенностей начального разучивания двигательных действий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-выявить основные подходы в определении понятия «культура движений»;
-рассмотреть этапы обучения двигательному действию;
-провести анализ двигательных действий на уроках физкультуры;
-разработать мероприятия по совершенствованию двигательных действий у школьников.
1.Боген, М. М. Педагогический анализ техники ориентировочной части двигательного действия [Текст] / М. М. Боген. — Москва: Физкультура и спорт, 1991 — c. 114–158.
2.Ведерникова, Л. В. Роль программы развития системы педагогического образования вуза в повышении качества подготовки современного педагога [Текст] / Л. В. Ведерникова, А. Г. Поливаев // Современные подходы к повышению качества образования: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, отв. ред. Л. В. Ведерникова. — Ишим, 2013. — С. 6–14.
3.Ермолаев, Ю. А. Возрастная физиология [Текст]: Учеб. пособ. для студ. пед. ВУЗов / Ю. А. Ермолаев. — М.: Высшая школа, 1985. — С. 356–387.
4.Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки [Текст] / Л. П. Матвеев — М.: Физкультура и спорт, 1977. — 280 с.
5.Поливаев, А. Г. Качество подготовки физкультурных кадров для общеобразовательной школы в педагогическом вузе: проблемы и перспективы [Текст] / А. Г. Поливаев, А. В. Черемисов // Омский научный вестник. — 2014. — № 4. — С. 167–170.
6.Поливаев, А. Г. Состояние и перспективы совершенствования качества подготовки физкультурных кадров в педагогическом вузе [Текст] / А. Г. Поливаев // Педагогическое образование и наука. — 2014. — № 9. — С. 125–129.
7.Поливаев, А. Г. Экспериментальное обоснование модели спортивно-ориентированного физического воспитания в общеобразовательной школе [Текст] / А. Г. Поливаев // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. — 2012. — № 5–3(5). — С.47–49.
8.Поливаев, А. Г. Из опыта применения рейтингового контроля в физическом воспитании студентов в педагогическом вузе [Текст] / А. Г. Поливаев, И. Н. Григорович // Сибирский педагогический журнал. — 2006. —№ 2. — С.118–123.
9. Поливаев, А. Г. Применение электронного журнала успеваемости по физической культуре в рамках балльно-рейтинговой оценки [Текст] / А. Г. Поливаев // Современные проблемы физического воспитания студентов и студенческого спорта: сб.статей и тез.Междунар.науч. — практ.конф., ред. — сост. А. Г. Поливаев, Ишим. — 2013. — С.76–84.
10. Фомичева, Н. В. Деятельностный подход к формированию универсальных учебных действий в физкультурном образовании младших школьников [Текст] / Фомичева Н. В., Поливаев А. Г.// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2014. — № 6. — с. 30–31.
11. Фомичева, Н. В. Развивающие обучение в физкультурном образовании младших школьников [Текст]: монография / Н. В. Фомичева, И. Н. Григорович, А. Г. Поливаев; М-во образования и науки Российской Федерации, ГОУ ВПО ≪Ишимский государственный педагогический институт им. П. П. Ершова≫. Ишим, 2011. — 167с.
12. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для вузов. [Текст] / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. — М.: Издательский центр ≪Академия≫, 2009. — с. 480.
13. Шаулин, В. Н. Обучение двигательным действиям с позиций гуманизации: Методика обучения [Текст] / В. Н. Шаулин // Физкультура в школе. — 1994. — № 3. — С.8–
14.Шуракова К. В. Особенности совершенствования двигательных умений и качеств у учащихся 12–13 лет на уроках физической культуры средствами спортивных игр // Молодой ученый. — 2014. — №18. — С. 104-106.
15.Ярлыкова О. В. Формирование потребности в здоровом образе жизни в рамках учебно-воспитательной работы: обобщение результатов прикладного исследования// Крымский научный вестник. — №4 — 2015 г., Том 2. «Педагогические науки», с. 281-289. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://krvestnik.ru/pub/2015/09/YarlykovaOV1.pdf
16. Ярлыкова О. В. Влияние физической культуры на профессиональный рост будущих педагогов. // Профессиональная ориентация, №1, 2015, с. 75 – 79
17. Ярлыкова О. В. Формирование физической культуры в образовательном процессе.//Профессиональная ориентация, № 2, 2015, с. 32-35.